«Число глаголов. Изменение глаголов по числам»
Оценка 4.8

«Число глаголов. Изменение глаголов по числам»

Оценка 4.8
docx
математика
17.08.2020
«Число глаголов.  Изменение глаголов по числам»
Число глаголов.docx

Тема урока «Число глаголов.  Изменение глаголов по числам»

Тип урока. Изучение нового материала.

Методы урока. Словесные, наглядные, практические, ч- поисковые.

Технология: информационная

Элементы  технологий:

1) Работа в парах;

2)здоровье сберегающие  технологии;

3)технология проблемного диалога.

Цель:  формирование умения изменять  глаголы по числам, определять число глагола.

Задачи:

научиться изменять глаголы по числам;

правильно ставить вопросы к глаголам;

научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

развивать речь учащихся;

формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

воспитывать любовь к русскому языку, к  родной природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

3). Отвечать на  итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения на уроке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные  УУД:

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1). Понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе

 ЛИЧНОСТНЫЕ

1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ:

1). Воспитание трудолюбия и способности к познанию;

2). Воспитание нравственного чувства, эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

3). Формирование интереса к русскому языку;

4). Эстетическое воспитание;

5). Воспитание здорового образа жизни

6). Экологическое воспитание.

Оборудование:

               Учебник «Русский язык» 3 класс  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

               Ноутбук, телевизор,  презентация,  дидактический и  раздаточный  материал для работы  в парах.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

а) Проверка готовности рабочих мест. Настрой на работу.

- Ребята посмотрите всё ли у вас готово к работе на уроке. Сели правильно.

- Руки ? – на месте

- Ноги ? – на месте

- Локти? – у края

- Спинка? –прямая

- Посмотрите пожалуйста на экран . Внимательно прочитайте предложение и попробуйте его продолжить.

( Я пришёл на урок русского языка чтобы, …) ( научиться правильно  говорить, грамотно писать,  участвовать в диалоге,  развивать свою речь, мышление, воображение, а это всё показатель общей культуры человека и тд.)

Итак, начнём свою работу по  изучению нашего родного русского языка.

 

Послушайте, пожалуйста, загадку.

Она приходит с лаской.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.  ( Весна)

- Правильно ребята, наступило самое прекрасное время года, когда вся природа просыпается от зимнего сна.  В течении урока мы ещё будем говорить об этом времени года.

 

II. Минутка чистописания.

 А сейчас откроем тетради

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Запишем число, классная работа.

- Проверьте правильно ли, вы написали?

- Пишем слово  отгадку ВЕСНА

- Написание, какой орфограммы нужно проверить? (Безударная гласная в корне)

- Как мы её проверим? (Подберём проверочное слово – ВЁСНЫ)

- Посмотрите на слайд. Что вы, видите? (Однокоренные слова к слову ВЕСНА: весенний,  веснянки, весничка)

- Запомните последовательность, в которой записаны эти слова

- Запишите слова в тетрадь по памяти

- Проверьте, оцените свою работу при помощи сигналов.

Зелёный - всё правильно

Жёлтый – 1 ошибка

Красный – 2 ошибки и более.

 

III  Словарная работа.

Картинный диктант

Заяц,  картина,  собака, карандаш.

Взаимопроверка . Поменялись тетрадями  и проверьте друг у друга  написание слов.

Оцените работу  товарища с помощью знаков.

 

IV. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. «Чёрный ящик»

В таинственном чёрном ящике есть  ответ на вопрос:

- Что объединяет все эти слова? (Они все являются частью речи – именем существительным)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Как изменяются имена существительные?

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте узнать, о какой части  речи в ней говориться.  Только, пожалуйста, не выкрикивайте, если догадались.  Умейте дослушать до конца.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет или  поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит,  жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам… ( глагол)

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Каким бывает  членом предложения?

- Как изменяются глаголы?

- Мы затруднились ответить на этот вопрос. Вот именно на него мы постараемся ответить в конце нашего урока. И ответ лежит в нашем таинственном чёрном ящике. Вперёд за работу, чтобы до конца разгадать тайну чёрного ящика.

А сейчас вернёмся к нашим словарным словам и подберём к ним  подходящие по смыслу глаголы

Заяц прыгает,  картина висит,  собака лает, карандаш рисует.

V. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда?  Птица

На правой? Птицы

Запишите в тетради  каждое слово с большой буквы и с новой строчки

- Какой частью речи являются слова? (Существительные)

-Что изменилось в записи слов? (окончание) ( выделите окончания в этих словах)

-Почему?( изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, справа два предмета- мн.число).

- Составьте нераспространенное предложение к левой части. (Птица летает)

- К правой части? (Птицы летают).

- Запишите их в тетрадь.

-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.

-Почему? ( летает - обозначает действие одного предмета и  отвечают на вопрос что делает?-  это форма глагола ед. числа),

летают -  глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? –  это форма мн.числа) -Укажите у себя в тетрадях.

- От какой части речи вы задаете вопрос? ( от имени существительного) Подпишите часть речи – сущ-е.

Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

(  число глаголов зависит  от числа имени существительного,   с которым глагол связан)

 

VI Тема и цель урока

Сформулируйте тему урока  

Какие цели вы поставите на урок. Что  мы должны узнать и чему научиться?

Узнать на какие вопросы отвечают  глаголы  единственного и множественного числа.

- Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.

- Посмотрите в окно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом весны?

(На партах карточки со стихотворением)

А уж ясно солнышко    

Припекло, припекло.

И повсюду золото          

Разлило, разлило.

 

Ручейки по улице          

Все журчат и журчат.

Журавли  курлыкают              

                  И летят, и летят.            

- В  каком числе стоят глаголы во втором четверостишии?  

- Поставьте  эти глаголы  в  единственном  числе и  запишите  четверостишие,   изменяя  текст.

( Ручеёк  по  улице

Всё  журчит  и  журчит.

Журавль  курлыкает

И  летит, и  летит).


 Обобщение: глагол изменяется по числам

 Оцените свою работу

 

VII Физкультминутка

VIII Первичное закрепление.

Как правильно определить число глагола?

-Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.74.

- Правильный вывод, вы сделали? ( Да)

- Теперь вернёмся к нашему затруднению. Как изменяются глаголы? 

Чёрный ящик открываем.

 

IX  Закрепление

- А сейчас мы проверим как вы поняли тему нашего урока. Работа с учебником.

-А сейчас выполним упражнение № 128  ( Самостоятельная работа)

Прочитайте, напишите  четверостишие, над глаголами укажите число.

Проверка по эталону на экране. Оцените свою работу

А сейчас выполним задание на слайде.

Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.

1. Играют, смотрят, пишет. ( Глагол ед. ч , все остальные стоят во мн. ч.)

2. Поливает, цветут, растут. ( Глагол ед. ч , все остальные стоят во мн. ч.)

3. Прыгают, зеленеет, танцует. ( Глагол во мн. ч , все остальные стоят в ед. ч.)

 

Задание 2.

Ребята у вас на партах лежат карточки. Работая в парах, распределите глаголы на две группы.

 (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет,  играют)

Проверка . Оценивание.

 Задание (резервное)

Угадайте предметы по их действию. Что в шляпах?»

Сияет, светит, греет. Что? (солнышко)

Бегают, прыгают, лают. Кто? (Собачки)

Течёт, журчит, льётся. Что? (Ручеёк)

Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

X. Итог урока.    

 - Какой итог можем подвести? Что вы узнали нового о глаголах?

 XI. Домашнее задание.  

 с. 74, правило, упр. 129

 

XII.    Рефлексия.

- Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу необычным способом, созданием картины «Весна».

Если у тебя все получилось, то приклей к дереву зеленый листочекhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=136516091-16-72&n=21

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый лучик.

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к ручейку голубую льдинку.

 

Вывод по рефлексии.

- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась. На дереве распустились зелёные листочки, ярко светит солнышко. Будем надеяться, что очень скоро такую картину мы сможем увидеть и в окошко.

    – Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках     набираетесь знаний!

– А я радуюсь вашим успехам!

  Итоги по листам самооценки.   МОЛОДЦЫ !

 

 

 

 

 

 

 

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут,   журчат, зеленеет, играют

Ед. ч.

Мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут,   журчат, зеленеет, играют

Ед. ч.

Мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут,   журчат, зеленеет, играют

Ед. ч.

Мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут,   журчат, зеленеет, играют

Ед. ч.

Мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут,   журчат, зеленеет, играют

Ед. ч.

Мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут,   журчат, зеленеет, играют

Ед. ч.

Мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока «Число глаголов.

Тема урока «Число глаголов.

Учебник «Русский язык» 3 класс

Учебник «Русский язык» 3 класс

IV . Актуализация знаний. Проблемная ситуация

IV . Актуализация знаний. Проблемная ситуация

Научиться различать глаголы единственного и множественного числа

Научиться различать глаголы единственного и множественного числа

Задание (резервное) Угадайте предметы по их действию

Задание (резервное) Угадайте предметы по их действию

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, играют

Живёт, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, играют

«Число глаголов. Изменение глаголов по числам»

«Число глаголов.  Изменение глаголов по числам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020