Число и цифра 4

  • docx
  • 16.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

Математика

Тема: «Число 4. Цифра 4»

Тип занятия – усвоение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  коллективная.

Оборудование:

демонстрационное: доска, цифры, презентация;

раздаточное: учебники, тетради, палочки,  цветные карандаши, ручки;

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, проблемно-поисковый, практический, графический;

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представление о числе 4, графическое, печатное и письменное обозначение числа цифрой.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, сообразительность.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к самостоятельности

Здоровье-сберегающие технологии: смена деятельности,  физминутка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- проверка готовности к уроку и эмоциональный настрой:

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Ну-ка, улыбнитесь!

Тихонечко садитесь.

- инструктаж по технике безопасности

 

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- определение темы и цели занятия. образование числа 4

Задание 1 – вспомнить четвёртый день недели и четвёртый месяц года, посчитать количество точек на домино. Выяснить, что 4 похожа на стул, который ты перевернул.

Задание 2 – соотнести количество предметов с количеством точек и цифрой.

Задание 3 – графическое изображение цифры 4. «За тремя идёт 4, острый локоть оттопыря»

Написание цифры 4 по образцу.

Физминутка (музыкальная)

III. Первичное закрепление.

 работа в тетради: № 1

- анализ элементов цифры 4

- починить цифру 4

- вторую и третью строчки дописать дома.

 № 2 (тетрадь) – самостоятельно обозначить количество предметов цифрой, с последующей проверкой.

№  3 (тетрадь) решение примеров с помощью палочек. Дорешать примеры дома.

VI. Рефлексия.

 Подведение итогов занятия. Что вы узнали сегодня на занятии?