Математика
Тема: «Число 4. Цифра 4»
Тип занятия – усвоение новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование:
демонстрационное: доска, цифры, презентация;
раздаточное: учебники, тетради, палочки, цветные карандаши, ручки;
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, проблемно-поисковый, практический, графический;
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать представление о числе 4, графическое, печатное и письменное обозначение числа цифрой.
2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, сообразительность.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к самостоятельности
Здоровье-сберегающие технологии: смена деятельности, физминутка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- проверка готовности к уроку и эмоциональный настрой:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Ну-ка, улыбнитесь!
Тихонечко садитесь.
- инструктаж по технике безопасности
II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- определение темы и цели занятия. образование числа 4
Задание 1 – вспомнить четвёртый день недели и четвёртый месяц года, посчитать количество точек на домино. Выяснить, что 4 похожа на стул, который ты перевернул.
Задание 2 – соотнести количество предметов с количеством точек и цифрой.
Задание 3 – графическое изображение цифры 4. «За тремя идёт 4, острый локоть оттопыря»
Написание цифры 4 по образцу.
Физминутка (музыкальная)
III. Первичное закрепление.
работа в тетради: № 1
- анализ элементов цифры 4
- починить цифру 4
- вторую и третью строчки дописать дома.
№ 2 (тетрадь) – самостоятельно обозначить количество предметов цифрой, с последующей проверкой.
№ 3 (тетрадь) решение примеров с помощью палочек. Дорешать примеры дома.
VI. Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Что вы узнали сегодня на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.