Числовые выражения
Оценка 4.9

Числовые выражения

Оценка 4.9
docx
09.10.2022
Числовые выражения
Числовые выражения 2 класс.docx

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема: «Числовые выражения»

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Гаязова Ф.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:«Числовые выражения»

Тип урока:урок изучения нового материала

Цель:создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием «числовые выражения».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учитьсяделать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые УУД:

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

формирование  регулятивных универсальных учебных действий:умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

формирование познавательных универсальных учебных действий: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Предметные УУД:пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствованиевычислительные навыки; уметьчитать арифметические выражения со скобками;  выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация, учебник, рабочие тетради.

Этапы урока:

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний

3.     Открытые новой темы. Целеполагание

4.     Физкультминутка

5.     Открытие новых умений, знаний

6.     Итог урока

7.     Рефлексия

8.     Выставление оценок

9.     Домашнее задание

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Не забываем про красивую и правильную осанку.

-       Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

-       Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

-       Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

-       Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

-       Молодцы!

Слайд

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

II.               Актуализация знаний

Устный счет

А сейчас ребятки, математическая зарядка

А) занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).

Решение:

11

7 + 1+ 3

7 + 4 + 0

4 + 5 +2

5 + 1 + 5

14

5 + 2 + 7

2 + 3 + 9

3 + 5 + 6

 

Слайд

Б) Сколько ушей у трёх котов? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!(11)

Слайд

В)  У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.

-       Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

-       Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.

-       Чему равна сумма чисел 89 и 1?

-       Уменьшить 89 на 9?

-       Найти сумму чисел 50 и 8?

-       Найти сумму чисел 80и 1?

-       60 увеличить на 2?

-       Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.

-       Чему равна сумма чисел 4 и 4?

Ж

И

Р

В

Н

А

Е

Ы

Е

62

9

81

94

11

80

58

90

8

 

– А теперь проверим, какое слово получилось?  (Выражение)

Слайд

То, что мы называли примерами,

Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)

На доске появляется запись:Числовое выражение. Значение выражения.

-       Что такое числовое выражение?(пример)

-       Что такое значение выражения?(ответ)

III.           Открытие новой темы. Целеполагание.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 40,прочитайте задание № 1

Прочитайте записи:

9+7=16

23-3=20

30+6+1=37

15-7+3=11

18-(4+6)=8

25-(15-10)=20

Это числовые выражения,или,короче,выражения.Если в выражении выполнить указанные действия,то найдем значение выражения.Найдите значения этих выражений.

ü  Выполним следующее задание на странице 40 №2

ü Прочитайте задание про себя.

Запиши значение выражения и найди их значения.

1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2)К числу 10 прибавить разность чисел  7 и 5.

o   Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)

o   Как по-другому можно назвать эти записи?

o   Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

o   Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)

o   Прочитайте все числовые выражения.

o   Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

o   Прочитайте все значения числовых выражений.

o   Молодцы,теперь прочитайте задание № 3

Используя числа 10,9, 1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.

Что нужно сделать?

Один пример выполним на доске,а остальные самостоятельно

Решение:


10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

(10 + 1) – 9 = 2

(10 – 9) – 1 = 0

(10 – 1) – 9 = 0

(10 – 9) + 1= 2

(10 – 1) + 9 = 18


Слайд

Игра «Верно - неверно»

(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-»).

1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.

2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.

3. Числа при сложении называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

4. У квадрата все стороны равны.

5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

6. Самое большое двузначное число - 99.

7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

8. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам: + + - +  - +  - + )

Взаимопроверка заданий.  Оценка друг друга.

 

IV.            Физкультминутка

Слайд

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь, бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

V.               Открытие новых умений, знаний.

1.     Решение задачи (страница 40, №4)

Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4. (Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)

Задача:В мастерской было на ремонте 6 машин .Через день поставили на ремонт еще 3 машины,а 2 машины вернули после ремонта.Сколько машин стало в мастерской?

Составим краткую запись(по ходу ответов на вопросы рисовать схему)

Было-6 маш.

Поставили-3 маш.

Вернули-2 маш.

Стало-?

О чем говорится в задаче?(о машинах,которые были в мастерской на ремонте)

Что нам известно?(что на ремонте было всего 6 машин, потом поставили еще 3 и 2 машины вернули с ремонта)

Что нам нужно найти?(Сколько машин осталось в мастерской)

Эта задача простая или составная? (Составная)

Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)

Каким действием?(сложением)

1)    6+3=9 (маш.) - стояло на второй день

Что найдем вторым действием?(сколько машин осталось в мастерской)

Каким действием?(вычитанием)

2)  9-2=7(маш.)

Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской)

Записываем ответ, внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите  то выражение, которое соответствует задаче.

1)    Выбери выражение, которое составлено по этой задаче, и реши задачу

6-3+2        6+3+2      6+3-2      6-3-2

Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2)

Объясните, почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

 

2)    Изменяй условие задачи так, чтобы для решения подходили другие из записанных выражений. Реши новые задачи.

Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.

Например:

6 – 3 + 2

o   В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

o   На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

o   Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

 

Задание.Откройте ваши учебники на странице 40. Самостоятельно выполните задание №5.

Проверим, как вы выполнили задание.

Сравните:

12 мм > 1 см;

>56 мин;

90 см > 9 дм;

< 100 мин.

VI.            Итог урока

Слайд

§  С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

§  Что называют «выражением»?

§  Что значит найти «значение выражения»?

Слайд

VII.        Рефлексия

o   Интересно было на уроке?

o   Что больше всего понравилось?

o   Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.

VIII.    Выставление оценок

IX.            Домашнее   задание

Учебник стр. 40, № 3 стр. 41.

Слайд

Большое спасибовам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

 

 

Молодцы ребята!

Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема урока: «Числовые выражения»

Тема урока: «Числовые выражения»

Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствованиевычислительные навыки; уметьчитать арифметические выражения со…

Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствованиевычислительные навыки; уметьчитать арифметические выражения со…

А) занимательные рамки на полях с

А) занимательные рамки на полях с

Слайд То, что мы называли примерами,

Слайд То, что мы называли примерами,

Прочитайте задание про себя.

Прочитайте задание про себя.

У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины

У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины

Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)

Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)

Что называют «выражением»? §

Что называют «выражением»? §

Числовые выражения

Числовые выражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022