Чистота – залог здоровья
Оценка 5

Чистота – залог здоровья

Оценка 5
docx
27.02.2024
Чистота – залог здоровья
урок.docx

ТЕМА УРОКА. Чистота – залог здоровья ЦЕЛЬ УРОКА: Формировать у учащихся представление о гигиене, с одним из требований гигиены – чистотой; что чистота является одним из условий формирования, сохранения и укрепления здоровья; - познакомить с правилами личной гигиены; - формировать и развивать культурно – гигиенические навыки; - учить ухаживать за своим телом, волосами, руками; - воспитывать аккуратность, аккуратность, желание соблюдать здоровый образ жизни. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал; презентация «В стране Чистоты». Тип урока: Знакомство с новым материалом ( Урок – путешествие). Ход урокаИ. Организация класса. Создание эмоционального настроения. Прозвенел колдун-звонок. А теперь все быстренько настройтесь на урок. - Вы знаете, дети, есть такой волшебный ключик, открывающий все замки в сердцах людей. Это, конечно, улыбка. Вернитесь друг к другу, подарите улыбку и хорошее настроение на урок. II. Повторение изученного. -Вспомните, о чем мы говорили на прошедшем уроке? (о рабочем месте школьника). Каким должно быть рабочее место школьника? А можно ли сказать, что ваши вещи «не жалуются» на вас? Мы сейчас это проверим. Приготовьте свои ладошки и «Поймайте аплодисментом правильный ответ»: - Для подготовки к уроку математики нужны следующие вещи: пластилин, ручка, стакан сока, тетрадь, расческа, линейка, игрушка, учебник. - Молодцы! Итак, я уверена, что ваши вещи на вас не обижаются. III. Мотивация учебной деятельности. Сообщения темы и цели урока. - Сегодня к нам на урок пришло много гостей – это Чистюлька и Грязнулька, тетя Сова и ее помощник домов Неслуха. Отправимся мы с ними в страну Чистоты. Жители этой страны все нарядны и опрятны. Чтобы походить на них, нужно выполнять определенные правила, о которых мы узнаем сегодня на уроке. Тема нашего урока «Чистота – залог здоровья» IV. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя. Однажды встретились Чистюлька и Грязнулька. Долго спорили о том, каким быть лучше – чистым и чистоплотным, или грязным и неряшливым. Чистюлька говорил, что чистота – это залог здоровья и хорошего настроения. Если человек чистоплотный, у него зачесанные волосы, выглаженная одежда, чистая обувь, тогда на нее приятно смотреть. Грязнулька возражал и доказывал, что не нужно тратить деньги на мыло, шампунь, зубную пасту. Лучше купить мороженое, игрушек. Кроме того, это столько времени нужно, чтобы по нескольку раз в день мыть руки, чистить зубы, стирать свою одежду. Когда же тогда гулять, развлекаться? Долго они спорили, но никак не соглашались друг с другом. – Дети, а по вашему мнению, кто прав? Почему? (Ответы детей). - Итак, с Чистюльки надо пример брать. А Грязнульку можно поссорить. Грязному стыдно ходить! – Действительно, чистым и опрятным быть лучше. А для этого следует соблюдать правила гигиены. Что такое гигиена? Слышали ли вы это слово? Что оно означает? (высказывание детей). - Гигиена – это наука о здоровье. Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно соблюдать правила личной гигиены. Личная гигиена это забота о чистоте своего тела, одежды, обуви, содержания жилья. Работа с учебником. - Рассмотрение рисунков на с. 41. Рассказ с элементами беседы. – Что делают дети? Дети, а когда нужно мыть руки? Очень важно заботиться о чистоте рук. Ибо именно из-за грязных рук разносятся различные инфекционные болезни. Поэтому руки нужно тщательно мыть с мылом после посещения туалета, перед едой, после прогулки и после общения с животными. Очень важно следить за чистотой ногтей. - Чтобы расти здоровыми, нужно также с детства беречь зубы. Сколько раз в день вы чистите зубы? (Рассказы детей об уходе за зубами) – Зубы нужно чистить дважды: утром и вечером, не менее одной минуты. Обязательно иметь собственную зубную щетку, которую нужно менять один раз в три месяца. - Дети, а как следует ухаживать за своими волосами? (Ответы учащихся) - Чтобы волосы были здоровыми, их нужно мыть раз в неделю, а расчесывать 3-4 раза в день, так как при расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Обязательно иметь собственную расческу и ухаживать за ней. Девочкам следует носить удобную и красивую прическу. - А вот какие последствия могут быть, если не соблюдать правила личной гигиены, мы узнаем с урока тетушки Совы. ( Просмотр мультфильма «Мудрые уроки тетушки Совы») 3. Беседа по содержанию просмотренного мультфильма.-Итак, дети, хорошо быть Замазурой?-Что нужно делать, чтобы не попасть в такое приключение как медвежонок Их?-Что переносится вместе с грязью?-Кого можно потерять, если быть Замазурой?-Что вы взяли для себя с урока тетушки Совы?V. Их, как мы умеем умываться. Показывать и массировать органы о которых идет речь. - Кран, откройся!


 

ТЕМА УРОКА. Чистота – залог здоровья

ТЕМА УРОКА. Чистота – залог здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024