Читательская конференция «Моя золотая полка. Писатели о природе»
Оценка 5

Читательская конференция «Моя золотая полка. Писатели о природе»

Оценка 5
docx
02.11.2022
Читательская конференция «Моя золотая полка. Писатели о природе»
читательская конференция.docx

 

Читательская конференция  1-4 класс

Участники конференции: учащиеся 1-4 класса,

Оборудование: иллюстрации к сказкам, рисунки детей, памятки для работы над отзывом к произведению, образец листка читательского дневника,                                                                                   программа конференции.

Цель урока:  формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознания.

Задачи урока:

  • Формировать умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
  • Развивать коммуникативно-речевые навыки - умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему.
  • Воспитывать читательский интерес.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашей читательской конференции. Она посвящена сказкам. Сегодня мы познакомимся с замечательными сказками.

Знакомство с программой конференции, временным регламентом и правилами общения.

На конференции  нужно:

  • быть вежливым и внимательным;
  • не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;
  • не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;
  • не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;
  • если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.

2. Постановка целей

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться…

3. Основная часть конференции

Выступления учеников (отзыв на прочитанную книгу, аннотация

Часть 1. Русские народные сказки (список)

1класс

«Петушок о жерновцы» Самаева Рада

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Яранцева Ксения

«Гуси-лебеди» Охотников Иван

2 класс

«Баба Яга и Дарьюшка» Токарев Роман

«О царевиче Омаре, прекрасной Амине,злой чародейке Гатфе» Хажж Стефан

3 класс

«Лиса и дрозд» Самаев Роман

«По щучьему велению» Яранцев Крнстантин

«Колобок» Смирнова Вика

«Колосок» Белоусов Илья

Часть 3 Авторские сказки (список)

2 класс

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Кочева Софья

В.Сутеев «Петя и красная шарочка» Яковлев Степан

4 класс

Киплинг «Маугли» Наумова Яна

5 класс

Милн «Малыш и Карлсон» Иванова Екатерина

Ершов «Конек-горбунок» Кузнецов Ян

«Всех-всех заколдовали или новые приключения колдуньи Вари» Иванова Мария

6 класс

Андерсен «Дюймовочка» Кедрова Арина

Андерсен «Снежная королева» Едалова Эвелина

Чуковский «Мойдодыр» Кедров Анатолий

 

Эксперты (родители и одноклассники) оценивают выступления докладчиков по утвержденным ранее критериям оценки отзывов.

Рецензенты проводят подсчет голосов и публикуют список произведений, рекомендуемых для прочтения в следующий временной отрезок.

4. Подведение итогов Показ читательских дневников детей

С заключительным словом выступает учитель. Даётся оценка проведённой работы. Выступление приглашённых на конференцию гостей.

Готовый список рекомендуемой литературы «Список литературы для чтения с увлечением» распечатывается и раздается всем участникам и гостям читательской конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Критерии оценки отзывов в читательском дневнике


Критерий

Описание качества выполнения работы в баллах

3

4

5

Содержание, понимание прочитанного произведения

Поверхностное понимание произведения;
Необоснованное эмоционально-оценочное отношение к произведению.

Правильное понимание произведения;
Обоснованное эмоционально-оценочное отношение к произведению.

Глубокое понимание произведения;
Ярко выраженное и обоснованное эмоционально-оценочное отношение к произведению.

 

3

4

5

 

Язык и стиль

Однообразные слова, выражения и синтаксические конструкции. Ошибки затрудняют восприятие текста.

Разнообразные слова, выражения и синтаксические конструкции.
Ошибки не мешают  восприятию текста. Использует цитаты.

Выразительный стиль речи:
уместное использование в речи фразеологизмов и идиом. Уместное и точное цитирование.

 

3

4

5

Оформление

Отсутствует единый стиль оформления. Помарки. Неаккуратные записи.
Нарушены требования единого орфографического режима.

Единый стиль оформления. Аккуратные записи. В целом соблюдаются требования единого орфографического режима.

Оригинальный стиль оформления. Подобраны иллюстрации. Аккуратные записи.
Соблюдены все требования единого орфографического режима.

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Как написать аннотацию на прочитанную книгу? (2-3 классы)

Порядок работы над аннотацией

  • Кратко опиши произведение: фамилия, имя, отчество автора, тема, основная идея и жанр произведения, имена главных героев, сюжетная линия, собственное отношение (заполни таблицу).
  • Сформулируй и запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору или другим читателям?
  • Как автор относится к героям?
  • Опиши самые интересные события (эпизоды) из книги, поступки героев.
  • Почему запомнилось произведение?

Что еще можно написать о книге?

  • Что тебе больше всего понравилось: как автор описывает характер героя, его внешность и т.п.?
  • Знаком ли тебе автор произведения, какие его книги ты знаешь?
  • Обратил ли ты внимание на иллюстрации к книге? Кто автор иллюстраций?

Помни: аннотацию на художественное произведение нельзя подменять простым пересказом его содержания.

Читательский дневник

Название произведения,
ФИО автора (полностью)

Жанр

Тема

Основная идея

Позиция автора

Имена гл. героев

Сюжетная линия (что произошло с гл. героями?)

Почему запомнилось произведение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как написать отзыв на прочитанную книгу? (4-5 класс)

Порядок работы над отзывом

  • Кратко опиши произведение: фамилия, имя, отчество автора, тема, основная идея и жанр произведения, имена главных героев, сюжетная линия, собственное отношение(заполни таблицу)
  • Сформулируй проблемный вопрос, на который ищет ответ автор произведения.
  • Опиши запомнившиеся события (эпизоды) из книги, поступки героев, дай им оценку.
  • Как автор относится к героям?
  • Чему тебя научило произведение?

Что еще можно написать о книге?

  • Заинтересовала ли тебя прочитанная книга, увлекла, взволновала?
  • Знаком ли тебе автор произведения, какие его книги ты знаешь, что тебя привлекает в его книгах?
  • Кто автор иллюстраций? Помогают ли они понять смысл произведения?

Помни, что в отзыве главное – это цельность, логичность и грамотность повествования. Избегай пересказа. Не бойся выражать в отзыве свое искреннее мнение о книге.

Читательский дневник

Дата

Название произведения,
ФИО автора

Жанр

Тема

Основная идея

Основная проблема

Авторская позиция

Имена гл. героев

Сюжетная линия (что произошло с героями?)

Чему научило произведение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Читательская конференция 1-4 класс

Читательская конференция 1-4 класс

Баба Яга и Дарьюшка» Токарев Роман «О царевиче

Баба Яга и Дарьюшка» Токарев Роман «О царевиче

Приложение 1. Критерии оценки отзывов в читательском дневнике

Приложение 1. Критерии оценки отзывов в читательском дневнике

Кратко опиши произведение: фамилия, имя, отчество автора, тема, основная идея и жанр произведения, имена главных героев, сюжетная линия, собственное отношение (заполни таблицу)

Кратко опиши произведение: фамилия, имя, отчество автора, тема, основная идея и жанр произведения, имена главных героев, сюжетная линия, собственное отношение (заполни таблицу)

Знаком ли тебе автор произведения, какие его книги ты знаешь, что тебя привлекает в его книгах?

Знаком ли тебе автор произведения, какие его книги ты знаешь, что тебя привлекает в его книгах?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022