Читательская конференция 1-4 класс
Участники конференции: учащиеся 1-4 класса,
Оборудование: иллюстрации к сказкам, рисунки детей, памятки для работы над отзывом к произведению, образец листка читательского дневника, программа конференции.
Цель урока: формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознания.
Задачи урока:
Ход урока
1. Организационный момент
Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашей читательской конференции. Она посвящена сказкам. Сегодня мы познакомимся с замечательными сказками.
Знакомство с программой конференции, временным регламентом и правилами общения.
На конференции нужно:
2. Постановка целей
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться…
3. Основная часть конференции
Выступления учеников (отзыв на прочитанную книгу, аннотация
Часть 1. Русские народные сказки (список)
1класс
«Петушок о жерновцы» Самаева Рада
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Яранцева Ксения
«Гуси-лебеди» Охотников Иван
2 класс
«Баба Яга и Дарьюшка» Токарев Роман
«О царевиче Омаре, прекрасной Амине,злой чародейке Гатфе» Хажж Стефан
3 класс
«Лиса и дрозд» Самаев Роман
«По щучьему велению» Яранцев Крнстантин
«Колобок» Смирнова Вика
«Колосок» Белоусов Илья
Часть 3 Авторские сказки (список)
2 класс
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Кочева Софья
В.Сутеев «Петя и красная шарочка» Яковлев Степан
4 класс
Киплинг «Маугли» Наумова Яна
5 класс
Милн «Малыш и Карлсон» Иванова Екатерина
Ершов «Конек-горбунок» Кузнецов Ян
«Всех-всех заколдовали или новые приключения колдуньи Вари» Иванова Мария
6 класс
Андерсен «Дюймовочка» Кедрова Арина
Андерсен «Снежная королева» Едалова Эвелина
Чуковский «Мойдодыр» Кедров Анатолий
Эксперты (родители и одноклассники) оценивают выступления докладчиков по утвержденным ранее критериям оценки отзывов.
Рецензенты проводят подсчет голосов и публикуют список произведений, рекомендуемых для прочтения в следующий временной отрезок.
4. Подведение итогов Показ читательских дневников детей
С заключительным словом выступает учитель. Даётся оценка проведённой работы. Выступление приглашённых на конференцию гостей.
Готовый список рекомендуемой литературы «Список литературы для чтения с увлечением» распечатывается и раздается всем участникам и гостям читательской конференции.
Приложение 1.
Критерии оценки отзывов в читательском дневнике
|
Описание качества выполнения работы в баллах |
||
3 |
4 |
5 |
|
Содержание, понимание прочитанного произведения |
Поверхностное
понимание произведения; |
Правильное
понимание произведения; |
Глубокое
понимание произведения; |
|
3 |
4 |
5 |
Язык и стиль |
Однообразные слова, выражения и синтаксические конструкции. Ошибки затрудняют восприятие текста. |
Разнообразные
слова, выражения и синтаксические конструкции. |
Выразительный
стиль речи: |
|
3 |
4 |
5 |
Оформление |
Отсутствует единый стиль оформления. Помарки. Неаккуратные
записи. |
Единый стиль оформления. Аккуратные записи. В целом соблюдаются требования единого орфографического режима. |
Оригинальный
стиль оформления. Подобраны иллюстрации. Аккуратные записи. |
Приложение 2.
Как написать аннотацию на прочитанную книгу? (2-3 классы)
Порядок работы над аннотацией
Что еще можно написать о книге?
Помни: аннотацию на художественное произведение нельзя подменять простым пересказом его содержания.
Читательский дневник
Название
произведения, |
Жанр |
Тема |
Основная идея |
Позиция автора |
Имена гл. героев |
Сюжетная линия (что произошло с гл. героями?) |
Почему запомнилось произведение? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как написать отзыв на прочитанную книгу? (4-5 класс)
Порядок работы над отзывом
Что еще можно написать о книге?
Помни, что в отзыве главное – это цельность, логичность и грамотность повествования. Избегай пересказа. Не бойся выражать в отзыве свое искреннее мнение о книге.
Читательский дневник
№ |
Дата |
Название
произведения, |
Жанр |
Тема |
Основная идея |
Основная проблема |
Авторская позиция |
Имена гл. героев |
Сюжетная линия (что произошло с героями?) |
Чему научило произведение? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.