Практическое занятие №6
«Чтение сборочных чертежей»
Цели выполнения:
- отработка навыков чтения технической и технологической документации;
- освоения последовательности чтения чертежей.
Время выполнения: 4 часа
Содержание:
Определить вид конструкторского документа и в зависимости от него, прочитать чертеж по одному из следующих планов:
План чтения чертежа детали:
1. Как называется деталь?
2. Из какого материала должна быть изготовлена деталь?
3. В каком масштабе выполнен чертеж?
4. В какой организации разработан чертеж?
5. Какие изображения выполнены на чертеже и сколько их?
6. Какое изображение является главным?
7. Каковы габаритные размеры детали?
8. Какова форма детали?
9. Какие разрезы применены при изображении детали?
10. Сколько отверстий в детали, какова их форма и размеры?
11. Какие резьбы есть на детали? Каких диаметров? Какой длинны?
12. Какова шероховатость поверхности детали?
План чтения чертежа общего вида изделия:
1. По основной надписи определить наименование, примерное назначение изделия и масштаб изображения.
2. По спецификации установить число деталей, входящих в изделие и название каждой из них.
3. По изображениям выяснить какие виды, разрезы и сечения выполнены на чертеже и н6азначение каждого из них.
4. Изучить технические требования и размеры, нанесенные на чертеже (габаритные, монтажные, установочные и др.).
5. Установить способы соединения деталей между собой и их взаимодействие.
6. Последовательно выяснить геометрические формы и размеры каждой детали, входящей в изделие (определить конструкцию детали).
7. Мысленно представить внешние и внутренние формы изделия в целом и разобраться в его работе.
План чтения чертежа сборочной единицы:
1. Как называется изделие?
2. Какие изображения даны на чертеже и сколько их? Какое изображение является главным?
3. Есть ли на чертеже разрезы? Укажите классификацию данных разрезов.
4. Установите название и количество деталей, входящих в состав изделия.
5. Определите форму каждой детали.
6. Какие детали с резьбой входят в состав изделия?
7. Укажите подвижные и неподвижные соединения и определите их вид (резьбовое, клиновое, шпоночное и др.).
8. Определите масштаб изображений и габаритные размеры изделия.
9. Дайте характеристику размеров, нанесенных на чертеже.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.