Чтение сборочных чертежей

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 99. Практическая работа по теме Чтение сборочных чертежей.doc

Практическое занятие №6

«Чтение сборочных чертежей»

Цели выполнения:

-  отработка навыков чтения технической и технологической документации;

-  освоения последовательности чтения чертежей.

Время выполнения: 4 часа

Содержание:

Определить вид конструкторского документа и в зависимости от него, прочитать чертеж по одному из следующих планов:

План чтения чертежа детали:

1.                     Как называется деталь?

2.                     Из какого материала должна быть изготовлена деталь?

3.                     В каком масштабе выполнен чертеж?

4.                     В какой организации разработан чертеж?

5.                     Какие изображения выполнены на чертеже и сколько их?

6.                     Какое изображение является главным?

7.                     Каковы габаритные размеры детали?

8.                     Какова форма детали?

9.                     Какие разрезы применены при изображении детали?

10.                 Сколько отверстий в детали, какова их форма и размеры?

11.                 Какие резьбы есть на детали? Каких диаметров? Какой длинны?

12.                 Какова шероховатость поверхности детали?

 

План чтения чертежа общего вида изделия:

1.                  По основной надписи определить наименование, примерное назначение изделия и масштаб изображения.

2.                  По спецификации установить число деталей, входящих в изделие и название каждой из них.

3.                  По изображениям выяснить какие виды, разрезы и сечения выполнены на чертеже и н6азначение каждого из них.

4.                  Изучить технические требования и размеры, нанесенные на чертеже (габаритные, монтажные, установочные и др.).

5.                   Установить способы соединения деталей между собой и их взаимодействие.

6.                  Последовательно выяснить геометрические формы и размеры каждой детали, входящей в изделие (определить конструкцию детали).

7.                  Мысленно представить внешние и внутренние формы изделия в целом и разобраться в его работе.

План чтения чертежа сборочной единицы:

1. Как называется изделие?

2. Какие изображения даны на чертеже и сколько их? Какое изображение является главным?

3. Есть ли на чертеже разрезы? Укажите классификацию данных разрезов.

4. Установите название и количество деталей, входящих в состав изделия.

5. Определите форму каждой детали.

6. Какие детали с резьбой входят в состав изделия?

7. Укажите подвижные и неподвижные соединения и определите их вид (резьбовое, клиновое, шпоночное и др.).

8. Определите масштаб изображений и габаритные размеры изделия.

9. Дайте характеристику размеров, нанесенных на чертеже.

 


Скачано с www.znanio.ru