Чтение стихотворения и выделение сначала глухих согласных, потом звонких: п — б, т — д, к — г, ф — в, с — з, ш — ж.
Например, прочитав отрывок из стихотворения А. Барто «Любочка», сначала назвать слово, в котором есть звук п, потом слово, в котором есть звук б:
П — Б
ЛЮБОЧКА
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
/А. Барто/
Т - Д
ПОЖАР
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
/С. Маршак/
Мой товарищ, мой дружок,
Я дарю тебе флажок
Со звездою не простой —
Со звездою золотой.
/А. Кузнецова/
К — Г
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
/К. Чуковский/
Ф — В
АЛЛО
У нас сломался телефон.
Молчит уже неделю он.
И папа просит: «Лора,
Ты вызвала б монтера».
/Ю. Могутин/
С — 3
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
/К. Чуковский/
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
/А. Плещеев/ Ш — Ж
ЗИМА
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
/И. Суриков/
8. Рассмотрите в книге рисунки и предложите ребенку составить по одному из них рассказ, затем найти и перечислить сначала такие предметы, игрушки, животных, названия которых начинаются с глухих согласных (твердых и мягких), потом со звонких. Например, взрослый показывает рисунок Концерт и говорит: «Посмотри внимательно на картинку и скажи, названия каких предметов, животных начинаются с глухого согласного, например со звука п (пь): попугай, платок, пианино». Затем предлагает перечислить названия животных и предметов, начинающиеся со звонкого согласного, например со звука б (бъ): барабан, белка, баран и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.