Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».
Оценка 4.8

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
1 кл
25.10.2017
Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».
Дети учатся анализировать, делать выводы, классифицировать математические записи по признакам. Выполняют учебное задание в соответствии с целью. На уроке развиваются умения читать и записывать суммы чисел. Так же развивается творческая личность, способная адаптироваться в современных условиях. Воспитывается интерес к предмету, умение работать самостоятельно.План-конспект урока 1 класс
summa__1_.doc
Урок математики в 1 классе.                   Тема:    Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы». Цели: ­ познакомить с математическим термином «значение суммы»;            ­ совершенствовать умение составлять равенства и неравенства;            ­ формировать навык письма цифр;  ­ развивать внимание, мышление, правильную математическую речь,     логическое мышление;  ­ прививать умение работать в паре;  ­ воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Оборудование: карточки на магнитах с геометрическими фигурами, рисунок домика на  бумаге в клеточку (26 штук), карточки на магнитах с записями сумм, равенств, неравенств,  слова на карточках – «сумма», «равенства», «неравенства», «значение суммы», весёлый   рисунок знака «плюс», разрезные цифры на магнитах, магниты разных цветов, цифры на  магнитах.                                            Ход урока: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ну – ка, юные друзья, Вы готовы ль начать урок? Всё ль в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знанья, Понадобятся терпенье и старание. Руку надо поднимать и ответ полный давать. Чётко, смело говорим И тихонечко сидим. Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час! II. АКТУЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1. – Что можете сказать?  (На доске расположены геометрические фигуры) ­ Какие фигуры расположены слева?      (Прямоугольники) ­ А сколько их?     (2) ­ Сколько фигур справа?   (1) ­ Как называется эта фигура?        (Треугольник) ­ Каким действием можно узнать общее число фигур?   (Сложением) ­ Сколько всего фигур?   (Три) ­ Закройте глазки, что произошло с фигурами?       (Они объединились)  ­ Что же у нас получилось из фигур?      (Домик) 3 3 3 3  3  2.  ­ Какую цифру повторим сегодня?   (Цифру  3) Полукруг разок, другой. Прочерти любой рукой. Только след свой не сотри! Все увидят цифру три. ( Дети вместе с учителем пишут в воздухе цифру 3 под стихотворение сначала одной рукой, затем  другой рукой и обеими  вместе.) ­ А теперь возьмите свой домик и напишите в нём  цифры 3.  Оставьте только окошко без цифр.  Пишем красиво, стараемся, чтобы цифры на нас не обиделись. 3.  – Какое задание можете предложить с цифрой 3?   (Дети предлагают свои задания)      ­  А вот моё задание: 3+3     3=3     3+2       3>2      3<4      3+4   ­ Распределите записи на 3 группы.  ­ Что предлагаете?    (Сумма, равенства и неравенства) ­ Молодцы! Распределите записи. (Дети выходят к доске и распределяют записи по группам) СУММА                                РАВЕНСТВА                                НЕРАВЕНСТВА    3+3                                               3=3                                                     3>2    3+2                                                                                                           3<4    3+4 ­ Почему записи называют равенствами?   (Знак «равно» между числами) ­ Почему называют неравенствами?      (Стоят знаки «больше» и «меньше») ­ А почему записи называют суммой?    (Между числами стоит знак «плюс») (Учитель вывешивает  знак «плюс») ­ Посмотрите, кто к нам пришёл. Послушайте, что он хочет вам сказать. Я – ПЛЮС. И ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ! Я ДЛЯ СЛОЖЕНЬЯ ГОЖУСЬ, Я ДОБРЫЙ ЗНАК ОБЪЕДИНЕНЬЯ, И В ТОМ МОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ. III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. 1. – Математику  откроем на странице 32.  Прочитайте задание в номере 74. (Читает ученик) ­ Найди и подчеркни суммы. ­ Возьмите в помощь карандаш,  линейку и подчеркните суммы. ­ Как узнали, что это суммы?    (По знаку «плюс») (Несколько ребят подчёркивают суммы на доске. Все проверяют.) ­ Давайте эти суммы прочитаем хором. ­ Напишите ещё несколько сумм в тетради. (Суммы пишутся и на доске учениками. Всё проверяется и читается хором.) ­ А теперь напишите несколько равенств и неравенств. ­  Прочитайте.  2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Вы, наверное, устали? Настало время отдохнуть. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете! Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко устали. Опустите руки вниз. И на место все садись. 3. – Беритесь, ребята, Скорей за работу. Нам нужно разрезанные цифры «собрать» И закрасить части каждой цифры одним и тем же цветом. ­ Посмотрите на номер 75. Пальчик, пальчик, помоги, верное решение найди. ­ Какие цвета нужно приготовить?    (Красный, жёлтый, синий, зелёный) ­ Что поможет в работе?   (Наблюдательность, терпение, внимательность.) ­ Какие цифры вы «собрали»?      (3, 5, 6, 9, 0) (Несколько детей собирают цифры  на доске. Все проверяют.) ­ Напишите 4 раза каждую цифру, которую тебе удалось собрать. Покажите своему соседу. ­ Что ещё нужно сделать? ­ Правильно: нужно подчеркнуть красивые цифры. Не забудьте показать своему соседу, как  вы красиво писали. 4. Страничку перевернём, Номер 77 найдём. Он нам даёт понять Что мы умеем И что должны узнать. ­ Как называется запись  4+2? Сделайте к ней рисунок. ­ Сколько справа?  Сколько слева?   ( На доске выполняется рисунок) ­ Как показать сложение?   ( Нарисовать всё вместе.)  Рисуйте.                         ­ Какое число получилось при сложении?  ( 6) ­ Что обозначает запись 4+2=6? ( Объединили, записали сумму, нашли, сколько всего) ­ Почему между суммой 4+2 и  числом 6 стоит знак равенства? (Мы нашли, сколько у нас  получилось.)  ­ Число 6 –  ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ  4+2. ­ Запишите ещё 3 суммы и найдите их значения, используя счётные палочки. ( Несколько сумм со значением пишут на доске.)                  3+8=11              2+4=6                      6+2=8 (Если дети пишут неверный ответ, то все вместе проверяют,  доказывают  и пишут верное значение  в выражениях.) ­ Подчеркните суммы ­  синим карандашом, а их значения – красным цветом.  (Проверка на доске, использование детьми сигнальных карточек)   Ещё раз хором называют суммы и их значения.     IV. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА. 1. – Как  называют запись, если между числами стоит знак сложения?  ( Сумма) ­ А как называем число, которое получаем при сложении?    ( Значение суммы) 2. ­  Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и  получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке. Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у  вас на столе. ( Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю.  Если нужно, то  объясняют своё решение.)   Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось. Жёлтый цвет – не всё  в работе удалось. Красный цвет – многое не понял, работа не удалась. 3. ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО СЛОЖИТЬ,  НАДО ПРАВИЛЬНО ДРУЖИТЬ. ЕСЛИ ССОРА ИЛЬ СРАЖЕНЬЕ,  НЕ ПОЛУЧИТСЯ СЛОЖЕНЬЯ. ­ Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на  уроке.

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм. Термин «значение суммы».

Чтение и запись сумм.  Термин «значение суммы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017