«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»
Оценка 5

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
1 кл
31.10.2017
«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»
Конспект урока содержит закрепление навыков орфоэпически правильного, беглого чтения слов и предложений с буквами Ж, Ш. Обобщение знаний о написании гласных после шипящих. Данная тема в первом классе требует максимального внимания, так как данный навык необходим в дальнейшем обучении русскому языку.
жи-ши.doc
Тема:  «Чтение   слов,   предложений   с   буквами   Ж,   Ш.     Правописание сочетаний  «ЖИ», «ШИ» Цели:  закрепить   навыки   орфоэпически   правильного,   беглого   чтения   слов   и предложений с буквами Ж,   Ш; обобщить знания о написании гласных после шипящих. Задачи:                                                                   обучающие:  развивать связную, литературно грамотную речь учащихся;                  их познавательный интерес;     развивающие:  способствовать развитию фонематического слуха;                                  развивать потребность в здоровом образе жизни; профилактика   осанки,   выработка   правильного   дыхания   и   снижение зрения,   утомляемости;      воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия и сострадания.  Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование:    мультимедийный проектор;  экран;  презентация;  таблица с сочетаниями ЖИ – ШИ;  слоговая таблица;  лента букв.                                                        Ход урока  I. Организационный момент. Слышите, звенит звонок!         Говорит: начнем урок!         Чтобы время не терять,         Начинаем мы читать и писать! ­ Чтобы мы работали дружно и весело, подарите соседу по парте   солнечный лучик. Он дарит радость, тепло, доброту.  II. Постановка темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке мы закрепим знания о согласных буквах Ж и Ш, будем  сопоставлять звуки [ж] и [ш], грамотно писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ;  развивать речь, память, внимание.  III. Закрепление опорных знаний (устная дифференцированная работа).  Задание 1­го уровня: дети работают самостоятельно, проверку  осуществляют вместе с учителем после работы со слабыми детьми. Придумайте слова со слогом ЖИ в начале, середине и конце слова. Задание 2­го уровня: дети работают самостоятельно, проверку                     осуществляют по слайдам презентации.               Задание 3­го уровня: дети работают совместно с учителем.                 Вставьте слоги ЖИ, ШИ, чтобы получились слова: ДРУ                   ? НА                                                ? НА     МА               ПРУ                                               ТИ              (дружина, пружина)                        (машина, тишина)  ­ Что общего у букв Ш и Ж? А в чём состоит основное отличие?    IV. Актуализация знаний. 1.Слого­звуковой  анализ слова.   Слайд.                                     Лежебока рыжий кот                                   Отлежал себе…(живот). ­   Сколько   слогов   в  слове  «живот»?  Какой   слог   стоит   на  первом   месте?  На втором?  Назовите звуки первого слога.  Какие буквы возьмем для составления этого слога? У кого какие  мысли по этому поводу? Охарактеризуйте звук [ж].  ­ Какой у него парный глухой согласный звук? Что мы о нем знаем?  А что знаем о правописанием сочетания ши в словах?  Сочетания  жи тоже пишется только с буквой   И. Так какие буквы возьмём для составления слога  жи? Составим слог ЖИ из разрезной азбуки. ­ Какие звуки в слоге «­вот»? Составим слог «­вот» из разрезной азбуки. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Написание букв Ж, ж, Ш, ш на с. 8, 9 в «Прописи».  Слайд.  ­ Открываем «Прописи», положите их с наклоном, вспоминаем             правила посадки за партой.  (Плакат на стене). Учитель ходит между рядами и помогает детям, у которых проблемы с письмом. 4. Чтение текста с экрана.      Слайд.                                    Лыжи, мыши и ужи,                                   Шины, ежики, чижи,                                  ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ.                                  С буквой И всегда пиши                                 Жирафы, мыши и моржи. ­ Прочтите еще раз слова, которые отвечают на вопрос «кто?» и обозначают одушевленные предметы. ­ Прочитайте текста с экрана.   Слайд.                                    Кружить, служить, дружить и жить,                                 Спешить, шипеть, смешить и шить.                                 Все сочетания ЖИ и ШИ                                 Ты только с буквой И пиши. ­ Какие слова обозначают действия предметов? Что их объединяет?   Учитель открывает  таблицу  с написанием слов сочетания жи­ши  из серии «Русский язык в 1 классе».    Слайд.  5. Списать с проговариванием в тетрадь с доски слова с сочетаниями жи и ши. 6.   Чтение   на   с.   150­151   «Русской   азбуки»   рассказа   «Чиж»   детьми   читает сильный ученик (жужжащее чтение).  Слайд.    ­ Кто был у Вари? Где жил чиж? Что ответил чиж? (Беседа о птицах и животных, которым приходиться жить в неволе. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.)  7. Чтение рассказа в лицах. 8. Письмо в «Прописи» на с. 8.   ­ Подчеркните сочетания жи.   ­ На нижней свободной строке допишите:                                         В реке ерши.        Слайд. (Не   забываем   проводить   орфографический   разбор   слов   при   записи предложений.) V. Работа с новыми текстами Игра   «Веселые   звуки».   (Текст   записан   на   доске,   подчёркнутые   слова   на карточках  перепутаны и прикреплены на доску магнитами). ­ Прикрепите подходящее по смыслу слово. На десятом этаже                                          Две вороны ворожили, Жили буквы Ж и Ш.                                    Десять – сено … (ворошили). То грустили, то смеялись,                           И сороки не тужили: И квартирами менялись                              У реки пожар … (тушили). Каждый час.                                                 А журавль рыбу жарил. И вот что, кстати,                                        Шмель в цветах душистых … (шарил). Получилось в результате.                           И беседовал с ужами                                                                       Заяц, хлопая… (ушами). ­ Сравните звуки [ж] и [ш], охарактеризуйте их. Если заменить одну букву на другую, то и смысл слова изменится. 2. Работа в «Прописи». Сопоставление звуков [ж] и [ш]: шар – жар; шил – жил. Письмо пар слов на свободной строчке. слайд. 3.   Чтение   русской   народной   сказки   на   с.   152   «Мужик   и   медведь».   (Читает учитель).  Слайд. ­ Как поступил мужик с медведем? Правильно ли он поступил? Какие чувства у вас вызывает эта сказка? (Сострадания к медведю.) Дети читают сами. ­ Ответы на вопросы к сказке из азбуки. 4. Физ. минутка (зарядка для глаз).  Слайд. 5. Работа по учебнику (с.153) ­ Прочитайте предложение, расположенное над  лентой букв   на с. 153. ­ А теперь мы это предложение разобьем на два предложения. В каком значении я   употребила   слово   «разобьем»?   (Разделим).   Составьте   схемы   этих предложений. Проверка на слайде. Запись после анализа.                                      Пчела жужжит. Змея шипит.   ­ Подчеркните сочетания ЖИ, ШИ. VI.  Развитие  навыков чтения, памяти, внимания  при   работе   с   текстами приложения «Как хорошо уметь читать…» на с. 96 (про себя).   1. ­ Прочитайте текст №14 «Две коровы и коровка». Слайд.   ­ Каких коров имеет в виду автор стихотворения?   ­ Какие слова отвечают на вопрос «кто?»? А какие слова отвечают на вопрос «что?»?    ­ Какие слова допишем к вопросу «кто?», чтобы в них были сочетания ЖИ­ ШИ? Какие слова допишем к вопросу «что?», чтобы в них были сочетания ЖИ­ ШИ?   2. Работа с родственными словами:  ­ Что общего у слов «корова», «коровка»? Какой корень у этих слов?  ­ Как называются такие слова?  А эти слова мы можем назвать родственными?         жара – жарко – жаркие      Слайд. VII. Физ. минутка. IX. Закрепление изученного. Фронтальная работа.   Слайд. 1.­ Какого слога не хватает? Летучие мы…, проворные стри…, колючие  е…, густые камы…, цветные  каранда…, длинные у… .                           ЖИ ШИ 2.Самостоятельная работа.      Слайд.  ­ Замените картинки словами и запишите их в строчку, через запятую. По   окончанию   самостоятельной   работы   учитель   собирает   тетради.   Затем проводится устную проверку по слайдам презентации.  XI. Рефлексия учебной деятельности.    ­ Правописание  каких сочетаний мы с вами повторили? Приведите примеры  слов с этими сочетаниями. Ребята, вы очень хорошо работали на уроке, я думаю, вам помогли солнечные лучики, которые вы друг другу подарили. Дарите и вы  всем радость, тепло, доброту.

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ»

«Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.  Правописание   сочетаний  «ЖИ», «ШИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017