"Что такое дисграфия?"
Оценка 4.8

"Что такое дисграфия?"

Оценка 4.8
pptx
01.03.2023
"Что такое дисграфия?"
prezentatsiya_disgrafiya.pptx

Что такое дисграфия?

Что такое дисграфия?

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти),…

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти),…

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.

Причины: Патологии беременности, родов, асфиксии;

Причины: Патологии беременности, родов, асфиксии;

Причины:

Патологии беременности, родов, асфиксии;
Детские инфекции, длительные соматические заболевания;
Неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов;
Двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых;
Позднее появление речи;
Нарушение звукопроизношения;
Нарушение в распознавании фонем (звуков речи) и букв;
Нарушение мелкой моторики;
Нарушение в развитии лексико-грамматической стороны; речи (бедный словарный запас, незнание обобщающих и родовых понятий и т.д.).

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Например, слово «доктор» может написать «доктр», «вода» как «вада», «собака» → «сабака», «Москва» → «масква»

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза в избе – «визбе», пришёл – «при шёл», лежит букварь – «лежитбукварь»)

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза в избе – «визбе», пришёл – «при шёл», лежит букварь – «лежитбукварь»)

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

в избе – «визбе», пришёл – «при шёл», лежит букварь – «лежитбукварь»). Часто пропускаются гласные и согласные буквы (поля – «пля», огурец – «огрец», тетрадь – «терадь», арбуз – «аруз» и т.д.). при написании добавляются и лишние буквы (пенал – «пениал»), происходит перестановка букв и слогов (стол – «тсол»

Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия небеса – «небы», кружки – «кружья», «много книгов», малыши – «малыша», «один сумка»

Аграмматическая дисграфия небеса – «небы», кружки – «кружья», «много книгов», малыши – «малыша», «один сумка»

Аграмматическая дисграфия

небеса – «небы», кружки – «кружья», «много книгов», малыши – «малыша», «один сумка»

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия п→и, п→н, к→л, ц→щ, ш→и, м→л, б→д, п→т, н→к, ж→ш

Оптическая дисграфия п→и, п→н, к→л, ц→щ, ш→и, м→л, б→д, п→т, н→к, ж→ш

Оптическая дисграфия

п→и, п→н, к→л, ц→щ, ш→и,

м→л, б→д, п→т, н→к, ж→ш

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания б-п, в-ф, г-к, м-н, л-р лампа → «лямпа», рука → «рюка»

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания б-п, в-ф, г-к, м-н, л-р лампа → «лямпа», рука → «рюка»

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания

б-п, в-ф, г-к, м-н, л-р

лампа → «лямпа», рука → «рюка»

Моторная дисграфия

Моторная дисграфия

Моторная дисграфия

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Игра-разминка «Словесный мяч»

автобусслово -окно

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Графические упражнения
- Заштрихуй контур;
- Соедини точки;
- Дорисуй вторую половину;
- Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре);
- Игра «Найди выход из лабиринта»;
Нарисуй так же (по клеточкам);
Графические диктанты.

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Запомни и нарисуй»
(читается 2 раза)
Примерные варианты:
Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая.
Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Физкультминутка,
пальчиковая гимнастика

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
Упражнение «Ухо-нос».

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Прочитай и запиши слоги»

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Реши примеры»
Пропо – про + это – о
Сок – к + ночи – но +ня +ет
Кисти – ки + хоры + тво – ры +ре + сени + е - се
Поэт сочиняет стихотворение.

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Сложи по заданным слогам»
Сложи 1-ые слоги
Дорога машина Богаты лопата топить
Дома Болото
Сложи 2-еслоги
Еда свеча - дача
Намочил горе - море
Сложи 2 слог, 1 слог, 3 слог
Гроза платок намекать - заплакать

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту»

Чёрный Ивашка в деревянной рубашке

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Расставь точки»

Плохой сторож.
У одной хозяйки мыши поели в погребе сало. Тогда она заперла в погребе кошку. А кошка поела и сало, и мясо, и молоко.

Главное – помнить , что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося

Главное – помнить , что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося

Главное – помнить,
что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося. Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.

Рекомендации родителям для профилактики дисграфии у ребенка

Рекомендации родителям для профилактики дисграфии у ребенка

Рекомендации родителям для профилактики дисграфии у ребенка.

Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
Обстановка должна быть спокойной, ребенка ничто не должно отвлекать
Подбирайте задания в соответствии возрастом и возможностями ребенка

В случае затруднений помогайте ребенку, но не выполняйте задания сами

В случае затруднений помогайте ребенку, но не выполняйте задания сами

В случае затруднений помогайте ребенку, но не выполняйте задания сами
Не учите ребенка иностранным словам, если он еще не готов к этому психологически
 В повседневном общении говорите как можно правильнее и четче
Не повторяйте за ребенком слова и фразы, которые он произносит неправильно
Не забывайте внимательно подбирать инструменты для письма
Оказывайте психологическую поддержку ребенку, ведь нередко дети с дисграфией чувствуют себя «не такими, как все»
Никогда не ругайте ребенка за ошибки
Поощряйте и хвалите ребенка за любые, даже самые незначительные успехи

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники: Нодельман В.И. Письменная речь: развитие, нарушения, диагностика, коррекция [Текст]: учебное пособие/

Источники: Нодельман В.И. Письменная речь: развитие, нарушения, диагностика, коррекция [Текст]: учебное пособие/

Источники:

Нодельман В.И. Письменная речь: развитие, нарушения, диагностика, коррекция [Текст]: учебное пособие/ В.И. Нодельман. – Восточно- Сибирская государственная академия образования. – [ 2-е издание, переработанное и дополненное] – Иркутск: Издательство ВСГАО, 2011. – 152с.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся младших классов. [Текст]: книга для логопедов/ Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 122с.

3. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки [Текст]:/О. Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева. – СПб: КАРО, 2008. –544 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023