Что такое глагол?
Оценка 4.8

Что такое глагол?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.01.2020
Что такое глагол?
Русский язык 2 класс
рус.яз.2кл.docx

Предмет: Русский язык. 2 класс.

Разработала учитель начальных классов Холдобина В.Б.

Тема урока «Что такое глагол»

Цель урока:

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками..

Тип урока: Изучение нового материала.

Формируемые универсальные учебные действия

Ø  Познавательные - освоение знаний о глаголе как части речи, об отличительных его признаках .

Ø  Регулятивные - постанова учебной задачи, умение оценивать свои достижения .

Ø  Коммуникативные - участвовать в диалоге, в общей беседе, давать полные ответы.

Ø  Личностные - развитие самостоятельности.

 

План урока:

1. Организационный момент

2.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

3.Усвоение новых знаний.

4. Работа над темой урока.

5. Закрепление новых знаний

6.  Подведение итогов урока.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

 

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Вы любите мультфильмы?

Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма Владимира Григорьевича Сутеева «Кораблик».

Какие герои были в мультфильме?

 Ч.рвячок, м.шонок, ц.пленок, м.равей, л.гушонок, пл.вает.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

 А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде.

Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

 Почему оно лишнее?

 Слово плавает – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Слова  червячок, мышонок, цыпленок, муравей, лягушонок

  – существительные.

Как определили, что эти слова – существительные?

Определим тему урока.

- Прочитайте лишнее слово.

- К какой части речи относится?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

Как вы думаете, какова тема урока?    Правильно, будем учиться распознавать глаголы по вопросам.

Составим с этим словом предложение.

Лягушонок плавает в озере.

Найдем грамматическую основу в этом предложении.

- Определите и надпишите части речи. Как узнаем, к какой части речи относятся слова? По цели высказывания, какое это предложение?

-Для чего в речи нужны глаголы?

 

 

 

 

 

 

Формировать навык письма

Выполнять  работу индивидуально

 

Осуществлять самопроверку

 

 

 

 

 

 

Обобщать

 

 

 

 

 

Выделять необходимую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наше путешествие продолжается…

Упр.116(с.68)

Посмотрите на рисунки.

Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.

Вывод:

Проговаривать вслух.

 

 

Приводить  примеры.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Собери пословицу.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Найдите глаголы.

Работа в парах

Физминутка.

Давайте встанем все, возьмемся за руки  и скажем:

«Мы веселые друзья, мы друзья, мы друзья. И нам ссориться нельзя, нам нельзя. Да».

-Ребята, что вы сейчас делали?

-Как называются слова, обозначающие действия?

 

 

Ответы детей

5.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

 

1 группа: Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия

…яркое солнце, …глубокое озеро,…веселые друзья, …зеленый лягушонок

2 группа: Вставить слова, подходящие по смыслу со значением действия

…яркое солнце, …глубокое озеро,…веселые друзья, …зеленый лягушонок

3 группа: Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь.

4группа: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смылу:

Лягушонок  (что делает?)……………………

Мышонок (что делал?)……………………….

Цыпленок (что делал?)………………………

Червячок (что делал?)………………………

Муравей (что делал?)………………………

Друзья  (что делают?)……………………..

Друзья (что сделали?)……………………..

 

 

 

 

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы Что делает? Что делают?

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

Вывод зачитывают у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Рефлексия.

 

 

 

Немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол хлопайте в ладоши». «…озеро, купаться, дружить, пень, веревка, листочек, плавать, плывем, соломинка, хвастается»

 

Для чего нужны глаголы в речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Упр.119(с.69)

Записать

Итог

Удивительная часть речи

В нашем языке живет:

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или вяжет, или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам … (Глагол)

 

 

 

 


 

Предмет: Русский язык. 2 класс

Предмет: Русский язык. 2 класс

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Наше путешествие продолжается…

Наше путешествие продолжается…

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020