«Что такое познавательно — исследовательская деятельность дошкольника»
Оценка 5

«Что такое познавательно — исследовательская деятельность дошкольника»

Оценка 5
doc
11.05.2020
«Что такое познавательно — исследовательская                                   деятельность дошкольника»
Что такое познавательно — исследовательская деятельность дошкольника.doc

                                                                 

  «Что такое познавательно — исследовательская                                   деятельность дошкольника»

 

   Развитие исследовательских способностей ребенка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. 

  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему , что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Базовые положения

В соответствии с ФГТ ребенок должен быть: любознательным, активным, интересующемся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.

 Задачи

Развития интеллектуально — творческого потенциала личности ребенка.

 У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения:

экспериментам, проектам, опытам.

Материалы  для познавательно — исследовательской деятельности

                   Яркие и привлекательные ( цвет, форма, величина)

                    Наборы объемных геометрических тел ( различающихся по цвету основные цвета и величине контрастные размеры)

                    Доски- вкладыши с основными формами ( круг, квадрат, треугольник)

                   Крупные цветные мозаики

                   Пирамидки

                   Стержни для нанизывания колец

                   Шнуровки

                   Молоточки для вбивания втулок

                   Игрушки забавы ( световые, звуковые, двигательные)

                   Оборудование для игры с песком и водой.

  Выделяется два основных вида ориентировочно — исследовательской ( поисковой) деятельности у дошкольника.

                   активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Он выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения и т. д. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю.

                   ориентировочно — исследовательская деятельность организуется взрослым,который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий.

       Основной результат

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.

Китайская пословица гласит:       «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму»

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно — исследовательская деятельность!

 

 

 

 

 


Что такое познавательно — исследовательская деятельность дошкольника»

Что такое познавательно — исследовательская деятельность дошкольника»

Стержни для нанизывания колец –

Стержни для нанизывания колец –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020