Что такое приставка
Оценка 5

Что такое приставка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.11.2022
Что такое приставка
Конспект урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме «Приставка» 3 класс
Чибирева Ю.А..docx

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тема урока «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»

Цель:   узнать понятие, что такое приставка и уметь находить ее в слове

Задачи: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень и окончание;

развивать коммуникативные навыки;

способствовать развитию речи, внимания, мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

Формирование УУД.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; работать по  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

 

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Планируемые результаты.

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной де­ятельности, используя речевые коммуника­тивные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции  и  самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный этап.

«Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг!

Здесь есть ты, здесь есть я,

Будем вместе мы, друзья!»

 

 

 

Выполняют движения по тексту: рукопожатия, оглядываются по сторонам, кладут руку на плечо соседа, затем себе на грудь, улыбаются своему соседу

 

Ф

Презентация

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прошу показать, с каким настроением вы пришли ко мне на урок?

Пусть хорошее настроение сохранится у вас в течение всего урока.

Пожалуйста, посмотрите на доску, на ней высказывание известного изобретателя Генри Форда «Неудача- это просто возможность начать снова, но уже более мудро».

Как вы понимаете данное высказывание?

 

К неудачам нужно подходить философски: ведь они тоже стали результатом какого-то опыта, научили вас чему-то новому. Имея такой багаж знаний, в следующий раз будет легче достичь успеха. Поэтому, не стоит опускать руки.

Исходя из вышесказанного, предлагаю сделать девизом нашего урока фразу: «У нас все получится!»

 

 

Демонстрация жестов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не нужно бояться неудач, можно еще раз попробовать сделать это же дело, но мудрее

Ф

Презентация

Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения).

Сегодня на урок к нам пришел Вопросик. Что это означает?

 

Давайте вспомним этапы такого урока, составим план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас у каждого из  вас на столах будет план урока, которому мы будем следовать.

 

Откройте тетради, запишите число.

ЧИСТОПИСАНИЕ

У, С, ДО, ПРИ

 

Индивидуальная актуализация

Выполнение задания «Третий лишний» (нахождение однокоренных слов)

ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ

 

 

 

Как нашли лишнее слово? Как называются оставшиеся слова? Как мы находим однокоренные слова?

Отлично!

Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Мы переходим к следующему заданию:

Задание на подбор однокоренных слов к слову бег. Это слово сейчас у нас с вами уже было.

Все названные слова записываются на доску и в тетрадь.

Посмотрите, у вас получились различные варианты. Сколько людей, столько может быть и мнений.

Это родственные слова? А можем ли мы их назвать однокоренными? Выделите корень.

 

 А что за часть слова стоит вначале?

У нас возникло затруднение?

Урок открытия новых знаний, новая тема, новый материал

1)      Вспоминаем то, что знаем.

2)      Определяем основной вопрос урока (учебную задачу), сталкиваясь с проблемой.

3)      Решаем проблему, открываем новые знания.

4)      Применяем новые знания на практике (закрепление), оцениваем результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 октября, Классная работа

 

 

 

 

Нахождение лишних слов

 

Бег-беговой-белый.
Водяной, вода, водить.

 

 

 

У однокоренных слов близкое значение, это родственные слова, в них есть общая часть – корень.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Бег - бегун, бежать, беговая, прибежать, убежать, забегал, пробежка

 

 

 

Да

 

Да

Выделяют корень, окончание

 

 

Мы не знаем этого

 

 

Да

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатки

 

 

 

Тетрадь

 

 

Распечатки

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Доска, тетрадь

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока.

Можете ли вы ее (часть) назвать?

Можете ли вы ее выделить?

 

Тогда, какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?

 

 

 

 

Какой пункт плана сейчас выполняли?

Какой пункт будет следующим по плану?

Нет

 

 

Нет

 

 

Узнать, как называется часть слова перед корнем. Научиться, как находить в слове приставку.

 

 

Определяли основной вопрос урока

Будем решать проблему и узнавать новый материал

Ф

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Построение проекта выхода из затруднения

   - реализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реализация построенного проекта

А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем?

Да, действительно. Но мы с Вопросиком предлагаем вам сначала самим поразмышлять и выбрать названия из предложенных:

Заставка, примыкание, приставка,  предкорень, суффикс

Действительно ли это приставка? Я думаю, что это заставка.

Сейчас мы с вами будем узнавать, что же такое…

Для этого мы разделимся на 3 группы.

1-словарь

2-учебник

3-гости

Проверим и обсудим то, что нашли ребята каждой группы.

Как вы думаете, каким знаком мы будем обозначать эту морфему?

Хорошо.

Сейчас я предлагаю Вам послушать маленькую сказку о приставке…

Что узнали из сказки о приставке? Какую роль играет приставка?

Давайте сейчас мы проверим так ли это и какие приставки бывают в русском языке…Учебник страница 85 упражнение 154

 

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – приставкой потянуться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё,  настало время

С за – зарядку завершать.

 

Скажите,пожалуйста, мы с вами достигли цели?

Что нового мы узнали?

Можем ли мы теперь применить полученные знания?

А как мы можем это сделать?

Предлагаю вам выполнить упражнение № 156, нужно будет подобрать однокоренной глагол, противоположный по смыслу и выделить приставку

Пример выполним со мной, а далее работа в парах.

Одну пару прошу выйти к доске и назвать то, что у вас получилось.

Ребята все ли верно или есть поправки?

Скажите, можем ли мы теперь сказать, что нам удалось преодолеть трудность?

 

Из учебника, из объяснений учителя или догадаться самим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приставка

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

Проводят обсуждение

 

 

Ответы учащихся

 

Прямым уголком

 

 

 

Слушают сказку.

 

Всегда пишутся одинаково, никогда не отделяется.

 

 

 

Обсуждают упражнение

Пролить,улететь.придумать,посмотреть,нарисовать,выписать,довезти,отклеить

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Что такое приставка…

 

 

Да

 

Выполнить упражнение.

 

 

Разгибать-сгибать, выбежать-забежать,закрывать-открывать,отгадать-загадать….

 

 

 

 

Да,нет

 

 

 

 

 

 

Верно, есть поправки

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь, учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебник

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А для того, что бы лучше запомнить мы с вами сейчас выполним упражнение на электронной доске (Learning Apps)

В этом задании проверяется умение определять в слове приставку.

Разделение слов на 2 группы:

Слова с приставкой и без приставок.

Ф

Презентация

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на распечатке. Вам предлагается 3 уровня заданий.

1)      Перечислить приставки, которые есть в русском языке

2)      Выделить в словах приставки

3)      Заменить высказывание одним глаголом и выделить в нем приставку

Самопроверка по эталону.

Выбирают задание и выполняют самопроверку по эталону.

И

Распечатки, презентация

Включение в систему знаний.

На доске написано слово «зашить» для разбора, что здесь будет корнем? Что приставкой? Что окончанием?

Когда мы теперь знаем, что такое приставка, мы можем этим пользоваться на уроках?

 

 

 

 

Шить- корень

За- приставка

 

 

 

Да

Ф

Презентация

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Какую цель мы ставили в начале урока?

Справились ли мы с ней, достигли? Ответили ли на основной вопрос урока?

Какие новые знания получили на уроке?

Покажите, с каким настроением вы завершаете урок?

 

Повторить правило, выполнить задание по ссылке.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют настроение

Ф

Презентация

 


 

Предмет : русский язык УМК : «Школа

Предмет : русский язык УМК : «Школа

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова ; умеют находить…

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова ; умеют находить…

Организационный этап. «Добрый день, мой милый друг!

Организационный этап. «Добрый день, мой милый друг!

Сегодня на урок к нам пришел Вопросик

Сегодня на урок к нам пришел Вопросик

Это родственные слова? А можем ли мы их назвать однокоренными?

Это родственные слова? А можем ли мы их назвать однокоренными?

Физминутка

Физминутка

Пример выполним со мной, а далее работа в парах

Пример выполним со мной, а далее работа в парах

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022