Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Оценка 4.7

Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.05.2022
Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Открытый урок по русскому языку.docx

Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"

Цель:формировать у учащихся умения правильно писать корень слова с двумя безударными гласными; подбирать два проверочных слова

Задачи:способствовать развитию внимания, творческого мышления, речи учащихся; развивать орфографическую зоркость,

воспитывать чуткое внимательное отношение к природе,

воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие. А куда – догадайтесь сами.

Снег идет, идет, идет.
А метель метет, метет.
Ветер буйствует, шумит.
Все тропинки порошит.

Намела метель сугробов,
Приодела лес снежком.
По заваленным тропинкам
Тихо в лес с тобой войдем.

Лес уснул в морозной спячке,
Тишиною нас обнял.
Где-то слышен скрип деревьев,
Где-то дятел застучал.

Вот и птица улетела,
Шумно крыльями шурша.
Нас, осыпав снегопадом,
Здравствуй лес! Зима пришла!
                                Ирина Горбачева

– Как надо вести себя в лесу?

2. Минутка чистописания

– Запишем число.

– В зимнем лесу можно встретить много необычного и интересного. Посмотрите, сколько разных следов на снегу, оставленных зверями и птицами.

– Следы – это рассказы зверей и птиц о своей жизни, написанные ими самими в огромной

Книге следов. Книга пишется и днём и ночью. И кое-как: то левой ногой, то куриной лапой, хвостом, носом, крыльями.

А у нас на снегу тоже следы, но чьи?

Какие буквы оставили следы?

Я Е А О И

Напишите данные буквы в алфавитном порядке. А Е И О Я

Для чего мы их написали? Подчеркните самую красивую букву. Что это за буквы?

3. Сообщение темы урока

– Какая тема нашего урока? Для чего мы изучаем безударные гласные?

4. Актуализация знаний

Давайте вспомним алгоритм к этому правилу.

https://urok.1sept.ru/articles/569915/img1.gif

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударную гласную в корне.
  5. Подбери проверочное слово.
  6. Напиши слово, вставь букву.
  7. Обозначь орфограмму.

– А все ли гласные можно проверить, применяя это правило? (Нет)

– Как называют слова, в которых нельзя проверить безударную гласную? (Слова с непроверяемой безударной гласной называют словарными)

– Как поступить в этом случае? (Написание таких слов нужно запомнить или посмотреть в словаре)

5. Орфографическая пятиминутка. Графический диктант

– Запорхали снежинки. Но это необычные снежинки, а волшебные. На них записаны слова с безударными гласными.

Предложение заменить, одним словом.

Подумать какая безударная гласная пишется в данном слове и обозначить её снежинкой на пересечение номера вопроса и буквы.

  1. Первый месяц года. (Январь)
  2. Скользят по льду. (Коньки)
  3. Игра с шайбой. (Хоккей)
  4. Верхняя одежда. (Пальто)
  5. Место на Земле, где всегда холодно, много снега. (Север)
  6. Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
  7. Сильный холод. (Мороз)
  • Соедините снежинки по порядку.
  • На что похожа фигура? (цифра “5”)

– Что за слова мы написали? – Что нужно сделать с этими словами?

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И мы продолжаем наше путешествие.

6. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний.

– Очень красив зимний лес.

– Давайте погуляем по лесу, посмотрим на ёлочки. Что спрятались за ёлками?

– Как проверить безударные гласные в корне слова?

– Поставьте ударение, выделите корень. Подберите проверочное слово. Запишите в тетрадях проверяемое и проверочное слово, поставьте ударение, выделите корень,. подчеркните безударную гласную. Дети работают самостоятельно в тетрадях, графически объясняют написание той или иной буквы.

Сн..говик, Зв.зда, бл.стит, в..с..лит

7. Физкультминутка

2. Проблема.

– Посмотрите на последнее слово, что вы заметили

– Отличаются ли данное слова от тех, с которыми мы работали раньше по этой орфограмме?

– (Отличаются тем, что в предложенном слове две пропущенные безударные гласные.)

– Как вы думаете, какую проблему вы будете решать в ходе исследования?

– (Мы найдем объяснение тому, как правильно написать две безударные гласные в корне слова).

Предлагаем вам решить этот непростой вопрос.

Результаты ваших исследований лягут в основу алгоритма “Правописание двух безударных гласных в корне слова”.

На доске:

в..с..лит

Обозначим задачу к выполнению (вставить буквы)

Вот интересные слова – сомнительных здесь звука – два!

3. Построение алгоритма выхода из затруднения:

– Какое действие мы выполняем со словом первым?

Алгоритм:

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударную гласную в корне.
  5. Подбери проверочное слово. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
  6. Напиши слово, вставь букву.
  7. Обозначь орфограмму.

4. Реализация:

В..с..лит – в слове “веселит” ударение падает на 3 слог, в корне слова две безударных гласных, значит подбираем два проверочных слова: веселовесёлый. Вставим две буквы “е”, обозначим орфограмму.

Прочитай. Что интересного в этих словах? (в каждом слове есть безударная гласная в корне. А в одном слове безударных гласных две.)

Что заметили?

(Эти слова помогают проверить друг друга.)

5. Работа над правилом.

Учебник стр. 115.

6. Первичное закрепление с проговариванием:

Предлагаю провести исследование: во всех ли случаях работает алгоритм, который мы составили

Стр.116 упражнение 273

Вывод:

8. Повторение пройденного материала

– Продолжаем наше путешествие.

– Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели в тёплые страны. Но есть такие птицы, которые остаются в месте с нами зимовать. Какие? А что нужно сделать, чтобы им было легче перезимовать?

(Слышно пение птиц.)

– Кто бы это мог быть? Ведь все птицы улетели?

– Ребята, взгляните! На елочке сидит птица. Вы знаете, что это за птица?

Это клест.

1*. Проверка домашнего задание. Предложение о клестах.

– Это очень не обычная птица. Они, в отличие от других птиц, выводят птенцов зимой. Строят они очень теплое гнездышко и откладывают яйца. Кормят своих птенцов измельченными семенами.

– Но что же случилось с нашими предложениями?

Все слова перепутаны. Как вы думаете, что произошло?

– Это, наверное, Вьюга решила помешать. Вот она и разбросала все слова.

2. Восстановление деформированных предложений.

Х..л..да, зимние, наступили.
Лес, наш, в, кл..сты, прил..тели, м..л..дые.
Небудут, г..л..дать, они.
Шишек, на, много, д.ревьях.

9. Домашнее задание

Стр. 116 упражнение 274
*Составить предложения со словами с двумя безударными гласными о зимнем лесе.

10. Итог урока

– Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в класс.
– Понравилось вам путешествие?

11. Оценки за урок

12. Рефлексия

– Я умею проверять две безударные гласные.
– Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
– Я сегодня не смог, но завтра выучу новое правило и научусь. 


 

Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"

Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"

Сообщение темы урока – Какая тема нашего урока?

Сообщение темы урока – Какая тема нашего урока?

Давайте погуляем по лесу, посмотрим на ёлочки

Давайте погуляем по лесу, посмотрим на ёлочки

Что заметили? (Эти слова помогают проверить друг друга

Что заметили? (Эти слова помогают проверить друг друга

Рефлексия – Я умею проверять две безударные гласные

Рефлексия – Я умею проверять две безударные гласные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022