что такое текст разработка к уроку

  • pptx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tekst.pptx

ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ

Учитель начальных классов
Павина А.В.

а т т р а к ц и о н

а н т е н н а

х о к к е й

д р е с с и р о в щ и к

к р и с т а л л

е

кроссворд

Типы текстов

Текст–повествование
ЧТО ПРОИЗОШЛО?
КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ
(события, действия)

Текст–описание КАКОЙ?
(признаки предмета)

Текст-рассуждение ПОЧЕМУ?
(причины , доказательства)

Алгоритм определения
типа текста
1. Прочитай текст.
2. Определи на какой вопрос дается ответ в тексте.
3. По вопросу и содержанию определи тип текста.
 

1. Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм? Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

2. Лось - мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

3. Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и беспомощным. Шёл день за днём. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

1. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

3. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал
он делать
зарядку,
обливаться
холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

5.Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

Р, О, П, О, П, Р.

Несколько предложений, объединенных по смыслу называются …. .
Текст, в котором рассказывается что произошло, называется-…. .
Текст ,к которому можно поставить вопрос КАКОЙ? Называется -… .
Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? ,называется -… .

Домашнее задание:

Составить текст на тему:
Что жду я от Нового года?