Что такое творческий проект и как его разработать?

  • ppt
  • 21.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что такое творческий проект и как его разработать.ppt

Что такое творческий проект и как его разработать?

Краткая аннотация:
Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация материала. Подготовка макета, шаблона. Оформление работы. Представление работы.

Цель урока

Дать представление учащимся о творческом проекте; развивать умение согласования совместной деятельности в группе; вырабатывать умения делать выбор и решать поставленную задачу; дать представление о разработке и защите проекта, систематизировать знания по курсу ОРКиСЭ

оборудование

Компьютер, проектор, презентация, памятка для ученика, пакеты с заданиями, иллюстрации, ватман, маркер, цветные карандаши, клей, дополнительная литература (энциклопедии, словарь)

План занятия

Орг.момент.
Объявление темы и цели урока.
Деление класса на группы.
Творческая работа в группах.
Выставка полученных работ.
Коллективное составление памятки.
Рефлексия.

Ход работы


Орг.момент.
Объявление темы и цели урока.
Сегодня на уроке, ребята, мы познакомимся с творческой работой, которая называется проект, и вы попробуете свои силы в создании этой работы.
3. Деление класса на группы.
Давайте разделимся на пять групп. На каждом столе лежит иллюстрация, на руках у вас карточки со словами. Попробуйте определить, к какой иллюстрации соответствует ваше слово?
Объясните значение слова. Какое отношение оно имеет к рисунку?
Слово «проект» знакомое. Кто помнит, что оно означает? (В современном русском языке имеет несколько значений, во-первых, совокупность документов (проект чертежа), во-вторых, первоначальный текст какого-либо документа, в-третьих, замысел или план.)
Сегодня мы попробуем с вами создать свой проект по курсу.

4. Творческая работа в группах.
- У каждой группы на парте лежат конверты с цифрами, обозначающими номера заданий и ватман, который разделен на части с номером задания.
- Откроем первый конверт. Прочитайте задание.
Задание № 1. Продолжите ряд из 2 - 3 слов в предложенном списке.
Впишите слова на ватман в первый сектор.

- Откройте второй конверт. Прочитайте задание.
Задание № 2. Из представленных фрагментов соберите архитектурное сооружение.
В сектор № 2 наклейте фрагменты сооружения.

- Откройте третий конверт. Прочитайте задание.

Задание № 3. Вспомните, какие праздники существуют в различных религиозных культурах.
В сектор № 3 запишите их названия.

Откройте 4-й конверт. Прочитайте задание.

Задание № 4. Нарисуйте символы тех религий, с которыми познакомились.
В секторе № 4 нарисуйте символы.

- Откройте 5-й конверт. Прочитайте задание.
Задание № 5. Озаглавьте текст и определите к какой из религий он относится.
В сектор № 5 впишите заголовок и название религии.

5. Выставка полученных работ.


6. Коллективное составление памятки.

- Давайте составим памятку, которая поможет нам разработать проект.
Составление памятки
- Что нужно для того, чтобы создать проект? (Ответы детей)
В результате обобщения ответов детей появляется памятка
Выбери тему своего проекта.
Определи цель исследования. Значит ответь себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Составь план работы.
Определи источники информации (книги, компьютер, Интернет, родители).
Из полученной информации выбери главное, основные понятия и объясни их.
Определи вид работы (сочинение, презентация, плакат, рисунок).

7. Рефлексия.
Игра «Подарок»
Каждая группа получает по 3 листочка. На них написано, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Листочки перемешиваются – каждая группа вынимает из копилки по три подарка – себе, группе, миру. Участник команды высказывает своё отношение к подарку и объясняет, почему этот подарок крайне важен.

Слова к иллюстрациям

КОРАН, АЛЛАХ, МЕЧЕТЬ, УРАЗА, ХИДЖАБ. КОЛЕСО САНСАРЫ, БУДДА, НИРВАНА, КАРМА, ХУРУЛ. ХРИСТОС, БИБЛИЯ, ПАСХА, БОГОМАТЕРЬ, ХРАМ.

«Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево.
- Эй, старик, - обратился падишах к садовнику, - твоя жизнь клонится к закату, ты уже не дождёшься плодов этого дерева, так к чему же твои заботы?.. Ну знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы должны трудиться для потомков» Но ответь, есть ли смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о будущем, которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только настоящее принадлежит нам…»