Что значит быть успешным человеком
Оценка 5

Что значит быть успешным человеком

Оценка 5
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
12.08.2020
Что значит быть успешным человеком
Данная разработка интегрированного внеклассного мероприятия по социализации (классный час) и русской литературе разработано для учащихся 10-11 классов общеобразовательных и инновационных школ по тематике «Я в современном мире» (о воспитании нравственных качеств подрастающего поколения).
Что значит быть успешным человеком.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что значит быть успешным человеком?

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Разработала: Раманаускайте

                                                                              Элина Александрасовна,

                                                                            учитель русского языка

                                                          и литературы

                                                                     МБОУ СОШ №202

                                                                 г. Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

Пояснительная записка

         Данная разработка интегрированного внеклассного мероприятия по социализации (классный час) и русской литературе разработано для учащихся 10-11 классов общеобразовательных и инновационных школ по тематике «Я в современном мире» (о воспитании нравственных качеств подрастающего поколения).

Целью занятия является  развитие у учащихся стремления к своему собственному успеху.

 Задачи:

1.        ознакомить с понятием «успешный человек»;

2.        развивать желание познать себя;

3.        воспитывать трудолюбие, в том числе душевное;

4.        развивать коммуникативные способности учащихся;

 

Ожидаемый результат: по окончании занятия учащиеся будут понимать слово «успех», «успешный человек», смогут выстроить собственный маршрут своего успеха в Зоне ближайшего развития; смогут рассуждать, высказывать свое мнение, коммуницировать.

 

Концептуальные подходы:

 - межпредметная связь;

 - психологические мини-тренинги;

 - схемотехника;

 - формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

 

Оборудование:

 - интерактивная доска;

 - листочки с цитатами;

 - фломастеры,скотч;

 

 

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте ребята! В добром расположении нашего социума мы по­пытаемся с вами поговорить о самом сокровенном, поделиться своими проблемами. Умные и пытливые взгляды говорят мне о готовности начать разговор

Психологический  настрой. Прием «Подари мне доброе слово»

Целеполагание: мы с вами поговорим об успехе и успешном человеке. Советы психологов, мини-тренинги, работа с понятиями - всё это поможет разрешить поставленную перед нами проблему.

 Проблема: душевный комфорт, везение, спокойствие в семье - это ус­пешно устроенная жизнь... Попробуем продолжить этот перечень и поразмышлять.

                                                

      Эпиграф занятия:                       

Ничто не имеет такого успеха, как успех

                                                    А.Ф. Амиель

                                                  

Мы часто слышим: «К нему пришёл успех». Или говорим близкому  человеку: «Желало успеха!» Что же такое «успех»? Почему его  все ждут и так к  нему стремятся?

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, что заключает в себе слово?

(Предполагаемые ответы:

ü признание в обществе;

ü  достижение каких-либо результатов в чем-либо;

ü везение;

ü семейное счастье;

ü открытие в науке).



Компетентные источники разъясняют нам «Успех» - удача в достижении чего-либо, общественное признание; хорошие результаты в работе, учёбе (по Ожегову). «Успешный» - заключающий в себе успех, удачный.

Мы ждём всегда своего успеха. Но мы все разные, а значит, успех принимаем каждый по-своему. Схемотехника на доске.

 

                 

                            


 

душевный

комфорт, спокойствие,

ровная жизнь

 

что-то одностороннее, яркое, всплеск



Вопросы:   Что    для    вас    успех? Какой успех вы предпочитаете?

(обмен мнениями в группах. Лидеры отвечают. Индивидуальные ответы также приветствуются.).

 

Учитель: психологи утверждают, что быть успешным невозможно в вакууме. Успех возможен лишь в диалоге, когда можно сравнивать свои достижения с  достижениями  других  людей, и увидеть свой «духовный рост». Но и диалог возможен и в хорошем, и в плохом социуме. Давайте вместе порассуждаем, глядя на доску (схема – на интерактивной доске)

 

СОЦИУМ

 

 

 


     Хороший                                                                       Плохой                                

(тот, который  несет                                           (тот, который существует

 в себе положительные действия)                  вопреки эталонам общества),

Основные черты:                                                   Основные черты:

общие  интересы,                                                    стадность,

лидерские  качества,                                               бесполезность,

стойкость,                                                         противопоставление  себя

решительность                                                       обществу,

                                                                         опасность  для  окружающих

 

Учитель:  в каком социуме, по Вашему мнению,  быть успешным  легче? (вывод: низкий  уровень интеллекта не требует особых затрат, нет  открытий, полезных  обществу, нет оценки  достоинств. Поэтому  сложнее  быть успешным в позитивном, положительном  обществе)

Итак, мы определились, что  в  хорошем, позитивном социуме быть  успешным гораздо  сложнее. Для  этого необходимо  образование, самообразование, знание  этикета  и пр.

 

В диалоге  в  хорошем социуме есть  всегда  некто, от кого  зависит твоя  судьба. И не всегда  этот  человек - твой друг. Он может  быть  и недоброжелателем, между вами возможны антипатия  и неприязнь. Но он - влиятельный  человек. Как можно наладить контакт с  ним? (обмен мнениями в группах. Лидеры отвечают).

 Психологи утверждают, что у человека есть

                                                   

2 вида недостатков:

 

1.     Комплексующие

(от которых  мы испытываем комплекс,

 краснеем по  поводу своей  внешности,

 походки, речи. То, о  чем мы  тщательно

 умалчиваем, не  выставляем напоказ. Нас

оскорбляет напоминание  о  них)

2.     Некомплексующие

(которые  не  вызывают в  нас комплекса,

   о них  говорят вслух

   Например, «ой, я  такая транжира!»

   «Я – соня!»

   «Мне  с детства не привили  любовь  к  цветам,

   Я их  не выращиваю дома»)

 

         Так вот, друзья мои, мы с вами сейчас проведем мини-тренинг. А задание такое: чтобы быть успешным человеком, необходимо подарить недоброжелателю в достоинство свой некомплексующий недостаток. И это будет без морального ущерба для себя. Как это сделать?

(Пример: девушка стесняется своей полноты. И ей не следует дарить недоброжелателю в достоинство то, что та хорошо сложена. Это будет при­ятным для другого, но в ущерб себе. Результата не будет. Нужно дарить в достоинство свой некомплексующий недостаток.

Например: «У вас великолепно получается тесто на пирожки. У меня та­кое не получится никогда!»

Уверяю вас, в следующий раз эта недоброжелательница угостит вас пирожками с улыбкой на лице. Ваши отношения наладятся. Разве это не ус­пех?

МИНИ-ТРЕНИНГ

         Учитель дает задание: напишите в столбик свои некомплексующие недостатки. Представьте, что в этом коллективе есть влиятельное лицо. Вам нужно нала­дить контакт. Как вы это сделаете? (обсуждение в группах – 3 минуты. Самостоятельная работа – 5 минут).

Далее идет работа в парах. Учащиеся дарят друг другу некомплексующие недостатки.

Рефлексия: (к спрашивающему - что вы испытали, подарив свой некомплексующий недостаток?

к отвечающему - что испытали вы, получив его получили?)

 

Учитель: это небольшое упражнение поможет вам стать успешным в обществе, в семье, наладить контакт с другими людьми. Избежать стрессов, облегчить свою жизнь.

Вот ещё один момент. Принято считать, что человека волнуют три ас­пекта:

1.     моё тело (физический);

2.     моё «я» (интеллект, увлечения);

3.     мы («я» в обществе).

Задание: выберите снеговика для успешного человека и расставьте приоритеты, т.е. чего должно быть больше или меньше (Идет обсуждение в группах. Лидеры выражают точку зрения группы)

                   

 

 

 

 


(учащиеся выбирают и обосновывают).

 

Учитель:

 

I. человека застойных времён, когда он был лишь винтиков в огромном  механизме. Нет индивидуальности, нет открытия, нет само­удовлетворения. И нельзя так относиться к своему здоровью. Больной и слабый, разве может быть успешным?

 

II. Есть сегодня такие, кто особенно тщательно следит за своим здоровье и питанием. Эта забота перекрывает всё остальное. Меньше всего их волнует общественное мнение. Этот снеговик упадёт, он неустойчив.


 

V. Психологи считают, что только в равенстве всех трёх аспектов возможен успех.


 

Учитель: надо навести порядок в своём теле, следить за здоровьем, быть в ладу с семьёй, развивать свои способности, использовать их в обществе, получать от этого удовольствие - это будет ваш успех.

Вспомним стихотворение Н.А. Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Давайте еще поговорим о том, как важен труд в жизни человека, чтобы он чувствовал себя успешным!

(На столах – цитаты русских писателей и поэтов. Каждая группа дает разъяснение своей цитаты

Труд облагораживает человека (Белинский В.Г.)

Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти человеческое достоинство. (Толстой Л.Н.)

Труд будит в человеке творческие силы (Толстой А.К.)

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастья, его восторги. (Чехов А.П.)

 

Хочется дать ещё один маленький совет:

Научитесь задавать вопросы и слушать ответы. Вопросы должны быть важными для человека. Примечательна одна из традиций у казахов: при встрече мы слы­шим: «Как мама?», а потом всё остальное. Бесспорно, мама - самое дорогое, что есть у тебя. И разве неприятно, когда интересуются дорогим для тебя че­ловеком?

А какие Вы можете еще привести примеры из этикета других народов?

Успешным хочет  быть человек в каждую  минуту. Один мудрец сказал  «Богат тот, кто дает». Давайте, устроим  себе  эти приятные  минуты.

 


МИНИ-ТРЕНИНГ

Задание: для начала запишите свои достоинства на листочке и оставьте их на своей парте. Ни с кем это не обсуждайте! Потом прикрепите на спину друг другу чистый листочек. В течение 3 минут вам разрешается свободно передвигаться по классу и записывать на спинах одноклассников достоинства, которыми они обладают. Позже вы сможете сравнить: совпадут ли ваше мнение с новым, подаренным. (Игра).

Рефлексия по вопросам

*        что вы чувствуете после занятия?

*        полезна ли была для вас информация?

Учитель: вернёмся к нашей проблеме и эпиграфу. Разрешили мы ее на этом занятии? Чем нам помог эпиграф? (обсуждение).

И в заключении хочется сказать: «Успех - то, что обновляет человека, окрыляет его. Это наслаждение жизнью. А, чтобы наслаждаться ею, нужно быть в мире с самим собой, нуж­на польза обществу, близким, семье от тебя. Не правда ли? ЖЕЛАЮ УСПЕХА!»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Что значит быть успешным человеком?

Что значит быть успешным человеком?

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Ход занятия Учитель: Здравствуйте ребята!

Ход занятия Учитель: Здравствуйте ребята!

Компетентные источники разъясняют нам «Успех» - удача в достижении чего-либо, общественное признание; хорошие результаты в работе, учёбе (по

Компетентные источники разъясняют нам «Успех» - удача в достижении чего-либо, общественное признание; хорошие результаты в работе, учёбе (по

Основные черты:

Основные черты:

Нас оскорбляет напоминание о них) 1

Нас оскорбляет напоминание о них) 1

Рефлексия: (к спрашивающему - что вы испытали, подарив свой некомплексующий недостаток? к отвечающему - что испытали вы, получив его получили?)

Рефлексия: (к спрашивающему - что вы испытали, подарив свой некомплексующий недостаток? к отвечающему - что испытали вы, получив его получили?)

Эта забота перекрывает всё остальное

Эта забота перекрывает всё остальное

И разве неприятно, когда интересуются дорогим для тебя че­ловеком?

И разве неприятно, когда интересуются дорогим для тебя че­ловеком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020