«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»
Оценка 4.7

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
25.10.2017
«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»
В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Это заставляет всерьез задуматься над тем, как может быть организован процесс изучения экологии. В связи с этим, а также с необходимостью использования регионального компонента в образовании, данная работа будет способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовит детей к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, будет способствовать развитию умения решать проблемы, воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к человечеству и среде его обитания. Моя разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, а также учителям начальных классов.
оод по экологии.docx
Возрастная категория детей: подготовительная группа Краткое   описание  практической   ценности   и   инновационности педагогического   опыта:  В   последнее   время   все   больше   внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие   проблемы   развития   цивилизации.  Это   заставляет   всерьез задуматься   над   тем,   как   может   быть   организован   процесс   изучения экологии.   В   связи   с   этим,   а   также   с   необходимостью   использования регионального   компонента   в   образовании,   данная   работа   будет способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовит детей   к   самостоятельному   выбору   своей   мировоззренческой   позиции, будет   способствовать   развитию   умения   решать   проблемы,   воспитывать гражданскую позицию и ответственное отношение к человечеству и среде его   обитания.  Моя   разработка   будет   полезна   воспитателям   дошкольных учреждений, а также учителям начальных классов.  Описание методической разработки Тема: «Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?» Цель:   содействовать   формированию   представлений   о   роли   лисицы обыкновенной в экосистеме Омской области. Планируемые результаты:   Расширить представления детей о лисице обыкновенной и среде её обитания;  Конкретизировать   знания   о   взаимосвязях   живых   существ   в экосистеме;    Анализировать   имеющиеся   факты,   устанавливать   причинно­ следственные связи;  Выработать  неравнодушное отношение к охране и защите природы родного края. Методы   обучения:  словесные   (рассказ,   упражнение),   наглядные (презентация,   показ   картинок),   практические   (отгадывание   загадки, дидактическая игра) Форма организации – проблемная ситуация Программные задачи:  1. познакомить детей с внешним видом, рационом питания и местами обитания лис; 2. развивать   представления   о   жизни   животных   в   среде   обитания,   о многообразии   признаков   приспособления   к   среде   в   условиях холодного климата; 3. познакомить детей с понятиями «заповедник» и «зоопарк»; 4. упражнять   в   образовании   притяжательных   прилагательных, согласовывая их с существительными; 5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Конспект Предварительная работа. – Чтение книг о животных, живущих в лесу, рассматривание иллюстраций, беседы, рисование леса. Ход: 1. Мотивация Чтение стихотворения «Край сибирский» Проплывают тучи мимо, И светлеет всё вокруг… Край сибирский мой, любимый – Речка, лес, цветущий луг. Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? — О каком крае? Почему? — Ребята, а вы хотели бы узнать чуть­ чуть больше о природе  родного края?  Сегодня мы поговорим об Омской области. Мы знаем, как  прекрасен наш край, его природа, как богат и разнообразен животный  мир. 2. Воспитатель загадывает загадку:  Хитрая плутовка – рыжая воровка. В лесу первая краса, Догадались, кто? (Лиса) Воспитатель: «Что   вы   можете   рассказать   о   лисе?» (Ответы детей). 3. Посмотреть презентацию «Лиса» Лиса   к   зиме   тоже   готовится.   Зимой   на   ее   лапках   отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым   хвостиком   нос   и,   чтобы   не   замерз,   и   спит.   Лиса   очень ловкий   и   хищный   зверек.   У   нее   хороший   слух.   Как   только   лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу. 4. Дидактическая игра «Подбери признаки» Лиса –   рыжая,   большая,   крупная,   хитрая,   изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая. 5. Физ.минутка: 1)   при   ходьбе   с   высоко   поднятыми   коленями   ходим   по   кругу (перешагиваем большие упавшие ветки); 2) ходьба (узкая тропинка) след в след; 3) прыжки на двух ногах вверх (кто достанет ветку); 4) метание (кто дальше бросит снежок). 6. Упражнение «Подбери действия» Лиса ­   крадется,   линяет,   охотится,   ныряет   (в   сугроб), укрывается   (хвостом),   разгребает   (снег),   добывает   (пищу),   роет, бегает, пробирается. 7. Дидактическая   игра   «Что   было   бы,   если   из   леса   исчезли…» — Теперь попробуем выяснить, почему все: животные, птицы, рыбы, насекомые другом. На   наборном   полотне   картинки,   изображающие   животных,   птиц, связаны с     друг     насекомых, травы, ягоды, грибы, человека, солнца, воды, деревьев. Воспитатель   убирает   одну   из   картинок   и   задает   вопрос: — Что бы произошло с остальными жителями, если из леса исчезли, например, насекомые?   — А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если б не было   грибов?   А   если   бы   ушли   из   леса   лисы?   И   т.д. Вывод:  Оказывается,   не   случайно   лес   собрал   своих   обитателей вместе. Все растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться. Если бы пропали лисы, то мыши­полевки и другие мелкие грызуны стали бы разорять сельскохозяйственные поля   –   лисы   регулируют   численность   мелких   грызунов. — Скажите, а растения, животные, солнце, вода, птицы это одним как       словом назвать? — Почему человек не может обойтись без природы? ­   Ребята,   чем   отличается   заповедник   от   зоопарка?   Были   ли   вы   в (природа) можно   зоопарке? Каких животных там видели?  В Омской области расположен единственный в России сельский зоопарк.   Предлагаю   выполнить   задание   из   тетради   «Маленький житель Омского Прииртышья», чтобы узнать, где он находится. 8. Подведение итогов. — Что нового узнали на этом занятии? Что понравилось? Было ли   трудно? — Мы сегодня с вами поговорили о лисе, которая обитаем в лесах Омской области, познакомились с ее рационом питания и узнали, как человек влияет на природу. Список литературы: 1. В.П. Чащин «Природопользование в Омской области», 2003 г. 2. Незнанова   О.   Формирование   юного   читателя   как   экологически грамотной личности // Библиотека в школе. – 2008. – С.41­43 3. Маленький житель Омского Прииртышья: Методические рекомендации по   использованию   рабочей   тетради/   Л.В.Борцова,   Т.В.   Дедер,   Е.Г. Молчанова и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015. – с. 10­11 4. Бондаренко   Т.М.   «Экологические   занятия   для   детей   6­7   лет».   — Воронеж, 2002.

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

«Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017