Что читать летом. 1 класс
Оценка 4.6

Что читать летом. 1 класс

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
чтение
1 кл
15.05.2018
Что читать летом. 1 класс
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет предложен список книг для чтения летом для учащихся 1 класса, далеко в ящик письменного стола – зависит только от нас, родителей. Ну а для того, чтобы немного мотивировать Вас, проведу такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаю, ясен: они должны читать хорошую литературу. Для детей 7 лет можно подобрать немало хороших книг.
летнее чтение.docx
Уважаемые родители!       Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет предложен список книг для чтения летом  для учащихся 1 класса, далеко в ящик письменного стола – зависит только от нас, родителей.       Ну а для того, чтобы немного мотивировать Вас, проведу такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаю, ясен: они должны читать хорошую литературу. Для детей 7 лет можно подобрать немало хороших книг.      Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо,    первокласснику не рекомендуется читать более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее  25­30 минут. Приведенный ниже список не является обязательным, а носит рекомендательный характер, а также не стоит читать произведения полностью, можно выбрать то, что будет интересным ребенку. Каждый ученик ведет  «Читательский дневник»,  который нужно будет сдать 3­4 сентября 2018г.   Записи   ведутся   аккуратно,   соблюдая   каллиграфические   нормы   письма.   Работа оценивается. Примерная форма дневника (тетрадь лучше в клетку, таблица на разворот; 1­3 столбец – левая страница, 4­5 – правая) Автор Название произведения Списать 2­3 предложения Темп чтения (1 раз в 2 недели) № п/п 1. 2. Летнее чтение. 1 класс  Русские народные сказки:  «Снегурочка», «Мужик и медведь», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка – Бурка», «Царевна­лягушка» и другие сказки по выбору.  Ш. Перро. «Мальчик­с­пальчик», «Спящая красавица», «Кот в сапогах».   Братья Гримм. 2­3 сказки по выбору, например, «Храбрый портной», «Три брата». Г.Х.Андерсен.  «Огниво»,   «Гадкий   утёнок»,   «Дюймовочка»,  «Принцесса   на   горошине», «Стойкий оловянный солдатик»,  «Свинопас». В.   Бианки.  «Плавунчик»,   «Кто   чем   поёт»,   «Аришка­трусишка»,  «Лесные   домишки», «Мышонок Пик» Б. Житков. «Храбрый утенок», « Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку», «Про слона», «На льдине», «Наводнение»  Н. Сладков. «Лиса плясунья», «Суд над декабрем», «Всему свое время» В. Чаплина. «Из жизни зоопарка» Рассказы   и   сказки  В.   И.   Даля  «Старик­годовик»,   «Девочка   Снегурочка»,   «Лиса­ лапотница» Сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», «Ёлка» Н. Носов.  «Телефон», «Фантазёры», «Заплатка», «Карасик», «Приключения Незнайки и его друзей». А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне» и другие сказки. Р. Киплинг. «Отчего у верблюда горб», «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы». А. Милн. «Винни Пух и все­все­все» В. Драгунский. «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Он живой и светится…» К. Чуковский. «Доктор Айболит», « Тараканище», «Бармалей».  А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…». Э.Успенский.  «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и               Анфису». Пусть чтение данных книг доставит вашему ребенку удовольствие! РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛЕТНЕМУ ЧТЕНИЮ В читательский дневник необходимо записать отзывы к 4 – 5 произведениям по одному из предложенных плану. План отзыва №1: 1. Краткое содержание произведения (1 – 2 предложения). 2. Общие впечатления от произведения. 3. Чему учит (какие человеческие качества формирует). План отзыва №2: 1. Кто главный герой произведения? Что ты о нём думаешь? (Какие у него есть положительные или отрицательные качества?) 2. Какой эпизод тебе наиболее запомнился? Кратко опиши последовательность событий. Что в этом эпизоде тебе понравилось, заинтересовало? Чему учит произведение? Что ты для себя из него вынес? *Выпиши слова, значение которых ты не понял, узнай, что они обозначают. 3. 4. Дай совет товарищу – стоит или нет читать это произведение. Объясни своё мнение. 5. Дневник читателя – это дневник человека, который размышляет, переживает, вспоминает, сердится, радуется, мечтает… и делает это всё по-своему. Так, как свойственно ему, и никому другому. План отзыва №3: 1. О чём это произведение? (сказка, рассказ, басня…) 2. Кто главный герой произведения? Что ты о нём думаешь? (Какие у него есть положительные или отрицательные качества?) Чему учит произведение? Что ты для себя из него вынес? 3. 4. Понравилось ли тебе произведение? Почему? План отзыва №4 (незаконченные предложения): Когда я увидел(­а) название этой истории, мне представилось… 1.Начало отзыва Варианты Когда я начал(­а)  читать эту историю, мне сразу понравилось, что… Я прочел(­а) название этой истории и сказал (а) себе… 2. Мысль­утверждение История написана так интересно, что как будто вместе с героями я… История рассказана так интересно, что мне… Для меня с каждой новой страницей история становилась всё… В этом тексте много интересного, например… Мне сразу понравилось, что автор… Мне понравилось начало истории, потому что… Мне сразу захотелось узнать, что… Если бы я придумывал (­а) название этой истории, я назвал(­а) бы ее …, потому что… Мои любимые герои – это…(кто и какой он, например, находчивый кузнечик) Есть одна история в книге, которая меня особенно смешит. Это когда… 3. Анализ и оценка Меня удивил поступок героя (какого), когда… В книге меня поразила одна мысль, что…   Самый необычный для меня герой в книге – это… 4. Личный опыт Если бы я попал(­а)  в такую историю, то я бы… У меня в жизни тоже была история, которая похожа немножко на … Я слышал(­а)  о похожей истории в жизни. Это было тогда, когда … Мне очень нравятся такие книги, потому что когда я их читаю, мне кажется, что… Я обожаю такие истории, от них на душе становится… Если бы я был(­а)  героем (каким) этой книги (истории), то я бы… Когда я читал(­а)  эту историю, у меня была мысль… Если бы можно было попасть внутрь книги, я бы… Если бы я сам писал(­а)  такую историю, я бы… Если продолжить писать эту книгу (историю), я бы написал(­а)  о (о чём именно, поясни)… Когда я закончил(­а)  читать книжку, у меня появилась идея… Меня эта история научила тому, что… 5.Заключение Я хотел(­а)  бы перечитать эту историю (книгу) еще раз, чтобы… Мне эта книга показала, что… Образец по плану №1: Автор Название произведения Главные герои Краткий отзыв, рисунок Эта книга о мальчике Гарри, который узнает, что он  волшебник. Он поступает в школу Чародейства  Хогвартс, находит там друзей и с их помощью  Гарри Поттер мешает возродиться злому волшебнику Волан­де­ «Гарри Поттер и  философский  Дж. Роулинг камень» Гермиона Грейнджер Морту.   Рон Уизли Я увлекся этой книгой, очень переживал за Гарри,  хочу прочитать и остальные части. Думаю, что эта книга учит нас быть отважными, не  бояться ничего нового и дорожить дружбой. В течение первых двух учебных недель необходимо сдать читательский дневник на проверку. Список литературы для чтения летом после первого класса                    Аким Я. Стихи Барто А. «Знаю, что надо придумать» (стихи) Граубин Г. «Незнакомые друзья» (стихи) Демьянов И. «Ребятишкина книжка» Заходер Б. Стихи и сказки Зощенко М. «Самое главное» (рассказы) СКАЧАТЬ Коваль Ю. «Воробьиное озеро» (рассказы) СКАЧАТЬ Коршунов М. «Петька и его, Петькина, жизнь» (рассказы), «Дом в Черёмушках» (повесть) Маршак С. Стихи для детей Мориц Ю. «Попрыгать-поиграть» (стихи), «Малиновая кошка» (стихи) Носов Н. «Приключения Незнайки» Остер Г. «Вредные советы» Пришвин М. Рассказы Скребицкий Г. Рассказы Сладков Н. Рассказы Токмакова И. Стихи Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья» Цыферов Г. «Что у нас во дворе?» Чарушин Е. «Никита и его друзья», «Страшный рассказ»

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс

Что читать летом. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018