Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет предложен список книг для чтения летом для учащихся 1 класса, далеко в ящик письменного стола – зависит только от нас, родителей.
Ну а для того, чтобы немного мотивировать Вас, проведу такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаю, ясен: они должны читать хорошую литературу. Для детей 7 лет можно подобрать немало хороших книг.
летнее чтение.docx
Уважаемые родители!
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет предложен список
книг для чтения летом для учащихся 1 класса, далеко в ящик письменного стола – зависит только от
нас, родителей.
Ну а для того, чтобы немного мотивировать Вас, проведу такую параллель: если мы хотим, чтобы
наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в
музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать,
если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее,
но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаю, ясен: они
должны читать хорошую литературу. Для детей 7 лет можно подобрать немало хороших книг.
Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему
произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он
будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и
главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы
научиться читать хорошо, первокласснику не рекомендуется читать более 30 минут подряд. Если он
хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не
менее 2530 минут. Приведенный ниже список не является обязательным, а носит рекомендательный
характер, а также не стоит читать произведения полностью, можно выбрать то, что будет интересным
ребенку.
Каждый ученик ведет «Читательский дневник», который нужно будет сдать 34 сентября
2018г. Записи ведутся аккуратно, соблюдая каллиграфические нормы письма. Работа
оценивается.
Примерная форма дневника (тетрадь лучше в клетку, таблица на разворот; 13 столбец – левая
страница, 45 – правая)
Автор
Название
произведения
Списать 23 предложения
Темп чтения
(1 раз в 2 недели)
№
п/п
1.
2. Летнее чтение. 1 класс
Русские народные сказки: «Снегурочка», «Мужик и медведь», «Морозко», «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка», «Сивка – Бурка», «Царевналягушка» и другие сказки по
выбору.
Ш. Перро. «Мальчикспальчик», «Спящая красавица», «Кот в сапогах».
Братья Гримм. 23 сказки по выбору, например, «Храбрый портной», «Три брата».
Г.Х.Андерсен. «Огниво», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»,
«Стойкий оловянный солдатик», «Свинопас».
В. Бианки. «Плавунчик», «Кто чем поёт», «Аришкатрусишка», «Лесные домишки»,
«Мышонок Пик»
Б. Житков. «Храбрый утенок», « Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку», «Про
слона», «На льдине», «Наводнение»
Н. Сладков. «Лиса плясунья», «Суд над декабрем», «Всему свое время»
В. Чаплина. «Из жизни зоопарка»
Рассказы и сказки В. И. Даля «Старикгодовик», «Девочка Снегурочка», «Лиса
лапотница»
Сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», «Ёлка»
Н. Носов. «Телефон», «Фантазёры», «Заплатка», «Карасик», «Приключения Незнайки и
его друзей».
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне» и другие сказки.
Р. Киплинг. «Отчего у верблюда горб», «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы».
А. Милн. «Винни Пух и всевсевсе»
В. Драгунский. «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Он живой и светится…»
К. Чуковский. «Доктор Айболит», « Тараканище», «Бармалей».
А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…».
Э.Успенский. «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и
Анфису».
Пусть чтение данных книг доставит вашему ребенку удовольствие! РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛЕТНЕМУ ЧТЕНИЮ
В читательский дневник необходимо записать отзывы к 4 – 5 произведениям по одному из
предложенных плану.
План отзыва №1:
1. Краткое содержание произведения (1 – 2 предложения).
2. Общие впечатления от произведения.
3.
Чему учит (какие человеческие качества формирует).
План отзыва №2:
1. Кто главный герой произведения? Что ты о нём думаешь? (Какие у него есть
положительные или отрицательные качества?)
2. Какой эпизод тебе наиболее запомнился? Кратко опиши последовательность событий. Что
в этом эпизоде тебе понравилось, заинтересовало?
Чему учит произведение? Что ты для себя из него вынес?
*Выпиши слова, значение которых ты не понял, узнай, что они обозначают.
3.
4. Дай совет товарищу – стоит или нет читать это произведение. Объясни своё мнение.
5.
Дневник читателя – это дневник человека, который размышляет, переживает,
вспоминает, сердится, радуется, мечтает… и делает это всё по-своему. Так, как
свойственно ему, и никому другому.
План отзыва №3:
1. О чём это произведение? (сказка, рассказ, басня…)
2. Кто главный герой произведения? Что ты о нём думаешь? (Какие у него есть
положительные или отрицательные качества?)
Чему учит произведение? Что ты для себя из него вынес?
3.
4. Понравилось ли тебе произведение? Почему?
План отзыва №4 (незаконченные предложения):
Когда я увидел(а) название этой истории, мне представилось…
1.Начало отзыва
Варианты
Когда я начал(а) читать эту историю, мне сразу понравилось, что…
Я прочел(а) название этой истории и сказал (а) себе…
2. Мысльутверждение
История написана так интересно, что как будто вместе с героями я…
История рассказана так интересно, что мне… Для меня с каждой новой страницей история становилась всё…
В этом тексте много интересного, например…
Мне сразу понравилось, что автор…
Мне понравилось начало истории, потому что…
Мне сразу захотелось узнать, что…
Если бы я придумывал (а) название этой истории, я назвал(а) бы ее …, потому что…
Мои любимые герои – это…(кто и какой он, например, находчивый кузнечик)
Есть одна история в книге, которая меня особенно смешит. Это когда…
3. Анализ и оценка
Меня удивил поступок героя (какого), когда…
В книге меня поразила одна мысль, что…
Самый необычный для меня герой в книге – это…
4. Личный опыт
Если бы я попал(а) в такую историю, то я бы…
У меня в жизни тоже была история, которая похожа немножко на …
Я слышал(а) о похожей истории в жизни. Это было тогда, когда …
Мне очень нравятся такие книги, потому что когда я их читаю, мне кажется, что…
Я обожаю такие истории, от них на душе становится…
Если бы я был(а) героем (каким) этой книги (истории), то я бы… Когда я читал(а) эту историю, у меня была мысль…
Если бы можно было попасть внутрь книги, я бы…
Если бы я сам писал(а) такую историю, я бы…
Если продолжить писать эту книгу (историю), я бы написал(а) о (о чём именно, поясни)…
Когда я закончил(а) читать книжку, у меня появилась идея…
Меня эта история научила тому, что…
5.Заключение
Я хотел(а) бы перечитать эту историю (книгу) еще раз, чтобы…
Мне эта книга показала, что…
Образец по плану №1:
Автор
Название
произведения
Главные
герои
Краткий отзыв,
рисунок
Эта книга о мальчике Гарри, который узнает, что он
волшебник. Он поступает в школу Чародейства
Хогвартс, находит там друзей и с их помощью
Гарри Поттер
мешает возродиться злому волшебнику Воланде
«Гарри Поттер и
философский
Дж. Роулинг
камень»
Гермиона Грейнджер
Морту.
Рон Уизли
Я увлекся этой книгой, очень переживал за Гарри,
хочу прочитать и остальные части.
Думаю, что эта книга учит нас быть отважными, не
бояться ничего нового и дорожить дружбой.
В течение первых двух учебных недель необходимо сдать читательский
дневник на проверку. Список литературы для чтения летом после
первого класса
Аким Я. Стихи
Барто А. «Знаю, что надо придумать» (стихи)
Граубин Г. «Незнакомые друзья» (стихи)
Демьянов И. «Ребятишкина книжка»
Заходер Б. Стихи и сказки
Зощенко М. «Самое главное» (рассказы) СКАЧАТЬ
Коваль Ю. «Воробьиное озеро» (рассказы) СКАЧАТЬ
Коршунов М. «Петька и его, Петькина, жизнь» (рассказы), «Дом в Черёмушках»
(повесть)
Маршак С. Стихи для детей
Мориц Ю. «Попрыгать-поиграть» (стихи), «Малиновая кошка» (стихи)
Носов Н. «Приключения Незнайки»
Остер Г. «Вредные советы»
Пришвин М. Рассказы
Скребицкий Г. Рассказы
Сладков Н. Рассказы
Токмакова И. Стихи
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Цыферов Г. «Что у нас во дворе?»
Чарушин Е. «Никита и его друзья», «Страшный рассказ»
Что читать летом. 1 класс
Что читать летом. 1 класс
Что читать летом. 1 класс
Что читать летом. 1 класс
Что читать летом. 1 класс
Что читать летом. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.