Учебная презентация по обществознанию.
Арбузов и ленивец. В чём же отличие? В отличие от ленивца Арбузов может формироваться лишь в обществе, в общении. При контакте с людьми он учиться языку, способности мыслить и др.. Арбузов - существо общественное, ленивец - нет.
ЧТО ДЕЛАЕТ
ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕКОМ
Отличие человека от других
существ
Человек существо
общественное
Арбузов и ленивец. В чём же отличие?
В отличие от ленивца Арбузов может
формироваться лишь в обществе, в
общении. При контакте с людьми он
учиться языку, способности мыслить и
др.. Арбузов существо общественное,
ленивец нет.
Пример:
На этом фото мы
можем наблюдать
контакт двух
общественных
существ.
Подобные
контакты среди
ленивцев не
происходят
Человек- существо
биосоциальное
Одно из важнейших отличий Арбузова
и ленивца способность мыслить.
Мыслительная деятельность плод
развития мозга. Благодаря мышлению
Арбузов способен не только
приспосабливаться к природным
условиям, но и преобразовывать их,
ленивец нет. Арбузов накапливает
знания, нуждается в общении.
Пример:
На этом фото мы
наблюдаем
развитие
задатков
Арбузова в
рисовании,
которое когда
нибудь может
перерасти в
гениальность. Но
мы сомневаемся.
Мышление и речь
Одно из важнейших отличий Арбузова и
ленивца способность мыслить.
Мыслительная деятельность плод развития
мозга. Благодаря мышлению Арбузов
способен не только приспосабливаться к
приспосабливаться к природным условиям, но
и преобразовывать их, ленивец нет. Арбузов
накапливает знания, нуждается в общении.
Между мышлением и речью есть тесная
связь. Язык не существует без мышления, а
мышление без языка.
Пример:
На этом фото мы видим
процесс размышления
Арбузова, активную работу
мозга и прочие процессы в
голове, которые в итоге
должны привести его к
определённому решению.
Ленивец же подобных
процессов не
осуществляет, он делает
всё на инстинктивном
уровне.
Самореализация
Каждый человек хотел бы, чтобы его
жизнь не прошла напрасно. Например,
наш Арбузов хочет стать хозяином
сети отелей. И у него есть к этому
способности, которые проявляются и
развиваются в процессе практики.
Сейчас мы рассмотрим деятельности,
в которых могут развиваться
способности человека.
Деятельности
развития:
Игровая
Учебная
Трудовая
Производственная
Государственная
Политическая
Военная
Интеллектуальная
Художественная
Некоторые из них идут друг за другом.
Пример:
Естественно, мы понимаем, что у ленивца целей в
жизни нет. Конечно, у каждого животного есть
цель выжить, пропитаться, но ни один зверь не
ставил перед собой задачу стать руководителем
сети отелей. Развитие способностей у Арбузова
происходит в различных деятельностях. И,
естественно, всё начинается с игровой, потом
продолжается учебной, а чуть позже Арбузов
сможет приступить к трудовой и
производственной деятельности. Максимум
развития способностей ленивца – это практика
лазанья по деревьям.
Подведём итог, ответив на
вопросы
Вопрос:
Что означают слова: «Человек –
существо биосоциальное» ?
Вопрос:
Какие свойства являются
биологическими?
Вопрос:
Какие качества человека имеют
социальную природу?
Вопрос:
В чём проявляется творческий
характер деятельности
человека?
Вопрос:
В чём проявляется взаимосвязь
между мышлением и речью?
Вопрос:
Как проявляются способности
человека?
Вопрос:
Что такое самореализация
человека?
Вопрос:
Почему самореализация
человека возможна только в
деятельности?