Что мы знаем о тексте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я выбрала заголовки статей из газет. (Учитель показывает вырезки.) Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. Это могут быть сообщения о забавных событиях, сенсациях. При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста. – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Главная мысль в тексте). – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что такое главная мысль текста? – Как можно найти главную мысль? – Чем отличается главная мысль от темы текста?
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur3.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 3 (2). Тема: Что мы знаем о тексте Цель:  – развитие умения определять основную мысль текста, выраженную прямо и читаемую «между строк»; – развитие чувства языка. Символы: М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4   3 1. Словарная работа.  Упр. 5. 2. Проверка домашнего задания. 1. Упр. 1, с. 35 (по домашнему заданию). –  Произнесите   скороговорки   (можно   по   вариантам   в   парах,   затем поменяться ролями). – Чем интересна первая скороговорка? Сравните звук и букву в начале Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2013 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   каждого слова. (Звуки [д'], [д], буква д.) – Какая орфограмма чаще других встречается в упражнении? (Большая буква в именах собственных.) 2. Беседа­игра. –  Что   такое   текст?   Где   можно   его   встретить?   (В   книгах,   газетах, журналах...) – Закончите предложения: «В каждом тексте о чём­то или о ком­то говорится. Это... (тема текста). Тема может быть отражена… (в заголовке текста)». 1  3  3 – Я выбрала заголовки статей из газет. (Учитель показывает вырезки.) Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. Это могут быть сообщения о забавных событиях, сенсациях. При   прослушивании   определяется   главная   мысль   каждого составленного текста. –  Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Главная мысль в тексте). – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что такое главная мысль текста? – Как можно найти главную мысль? – Чем отличается главная мысль от темы текста? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2013 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3  1     1.  Упр. 6 –  развивается умение находить главную мысль в тексте стихотворения и формулировать её своими словами. Выполняется устно по заданию с комментариями учителя. 2.  Упр. 7 – развивается умение находить главную мысль в тексте и «вычитывать» её «между строк». Выполняется под руководством учителя по заданию. После выполнения: –  Как   можно   найти   в   тексте   главную   мысль?   (Нужно   внимательно прочитать текст и понять главное, самое важное в тексте.) – Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7. Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль? Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор. 3. Звуко­буквенный анализ слова жилища (образец разбора дан в уроке 1). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 34. Дополнительно: упр. 6 («Дидактический материал», 3­й кл.). М – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить?  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте». Задание по выбору учащихся: а) Задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради». б) Упр. 4 («Дидактический материал», 3­й кл.). Деятельность учеников:  – Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. © ООО «Баласс», 2013 4

Посмотрите также