«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»
Оценка 4.6

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
03.09.2018
«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»
Речь пойдёт о внутреннем мире человека, его качествах, характере и привычках, то есть, что составляет человеческое "я".Цель мероприятия: формировать стремление, анализировать свои и чужие поступки , побуждать иметь побольше достоинств, показать уникальность каждой личности. Воспитательное мероприятие проходит в форме беседы.
Воспитательное мероприятие 4 класс.docx
4   класс Воспитательное мероприятие «ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»                                             Рудакова Татьяна Ивановна  учитель МОУ «Гимназия № 70 г. Донецка»                                       учитель высшей квалификационной                                                   категории, учитель – методист. Цель:   Развивать представление о достоинствах и недостатках человека;  Формировать стремление анализировать чужие и свои поступки;  Воспитывать  в учащихся желание саморазвиваться;  Показать уникальность каждой личности;  Пополнять словарный запас учащихся;  Развивать внимание, мышление, память и речь учащихся;  Побуждать иметь побольше достоинств. Что   такое   внутренний   мир   человека?   Как   сделать   так,   чтобы   тебя уважали?       Сегодня   мы   попытаемся   определить,   каким   должен   быть   настоящий человек. Рассказ учителя. В природе нет совершенно одинаковых людей. Даже близнецы имеют различия и во внешности, и в характере, и в поведении. Наш разговор пойдёт о внутреннем   мире   человека,   его   качествах,   характере   и   привычках.   Одним словом, что составляет человеческое «Я» каждого из нас. Народная мудрость гласит:  Встречают по одёжке, а провожают по уму.  Не платье красит человека, а его добрые дела. ­ Как понять эти народные высказывания? ­ Чему они учат нас? Внешний   вид   –   это   первое,   что   бросается   в   глаза.   Это   первое   «Я». (Аккуратность, собранность, приветливость…). Общаясь с человеком, мы глубже узнаём его внутренний мир, выясняем, какой он:  добрый или злой, вежливый или грубый, ласковый или жестокий.   Отзывчив   ли?   Честный?   Ответственный?   Справедлив?   Или самоуверен, жаден и безразличен? Внутренний мир человека – это второе «Я». ошибиться, не сразу распознать человека. Конечно,   иногда   можно   и Недаром говорят:  «Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть». Знакома ли вам эта пословица? Как можно её объяснить? Итак, человек лучше всего раскрывается в разных ситуациях и поступках. Послушайте стих и скажите, какое качество проявила героиня: Сегодня видел я, как древняя старуха пыталась  у метро отдать кота. Я подошёл. Ведь, думал, с голодухи… Хотел рублей 400 ей дать. Но видел бы ты глаза старухи! «Возьмите котика, мне скоро помирать». В миру, в пыли житейской круговерти Внезапно наступила пустота. Старуха не своей боялась смерти, Пыталась от неё спасти кота! Старушка проявила качества:  милосердие, ответственность за своего животного, доброту. Чтобы разбираться в людях, надо научиться отличать достоинства от недостатков. Задание:    назвать   качества   человека   по   характеристике,     начальной     и последней букве:  качество искреннего и прямого человека  ч…ь (честность);  качество человека, который никогда не хвастается своими успехами и достижениями, и не считает себя лучше других, не гонится за похвалой и наградой  с…ь (скромность);  качество   храброго   человека,   который   не   теряет   присутствие   духа   в случае опасности  м…о (мужество);  качество   человека,   который   никогда   не   говорит   правду,   обманывает л…ь  (лживость);  качество человека, который любит только себя, не заботится о других э…м (эгоизм);  качество человека, который всего боится т…ь (трусость). Вывод :  Хорошие качества – достоинства.                Плохие   качества  ­  недостатки. Может   ли   новорождённый   ребёнок   обладать   достоинствами   или недостатками? Откуда же он их берёт? Характер,   привычки   зависят   от   окружающей   среды,   семьи,   друзей, телевидения, интернета. Человек сам строитель своей судьбы. Нужны усилия, работа над собой, саморазвитие. Нужно всемерно развивать достоинства, побеждать недостатки. Древнегреческая легенда о Нарциссе  (прослушивание и обсуждение)  Нарцисс   –   сын   речного   бога,   надменный   и   самовлюблённый,   отверг любовь красавицы – нимфы Эхо. За это был наказан: влюбился в собственное отражение, любовался собой, глядя в  зеркальную гладь пруда. Как вы считаете :  самовлюблённость – достоинство или недостаток?  Можно ли рассчитывать на его помощь?  Какой будет жизнь с таким человеком? Итог истории с Нарциссом  плачевный. Любуясь своим отражением, он не мог оторвать взгляд восхищения собой от воды и утонул. ­ Можно ли красивого  внешне человека считать совершенным? (Ответы детей) Хорошо,   если   внешняя   красота     совпадает   с   духовным   богатством человека:    доброжелательностью,     отзывчивостью,           благородством,   нравственностью и гуманизмом. Часто     внешне   непривлекательный   человек   в   труде,   в   поступках становится  очень красивым. Обобщение и систематизация знаний. Упражнение «Познай самого себя» (Работа   на   листиках.   Ответить   серьёзно   и   откровенно.   Слова   –   качества характера  не писать, а только номера.) 1­   жестокость,   2­   трудолюбие,   3­   хитрость,   4­   тактичность,   5­   6­   милосердие,   7­   завистливость,   8­   бережливость,   9 заносчивость,   ­болтливость,   10­   справедливость,   11­   хвастливость,   12­   искренность,   13­ жадность, 14­ честность, 15­ подхалимство, 16­ ответственность, 17­ лень, 18­ сдержанность, 19­ бестактность, 20­ самостоятельность, 21­ безразличие , 22­ терпение, 23­ конфликтность, 24­ уравновешенность. Посчитать   отдельно   чётные   и  нечётные   номера.  Какие   преобладают? Как вы считаете, не много ли у вас нечётных номеров (недостатков)?  Нужно   стремиться,   чтобы   достойных   качеств   было   намного больше. ИТОГИ:  О каких 2 важных качествах каждого человека мы говорили? Нужно знать свои недостатки, чтобы в будущем их искоренять.  Какие качества характера вы хотели бы приобрести?  Кто для вас и в чём именно является кумиром, с кого можно брать пример?  Какие пословицы можем вспомнить в тему нашего занятия? ­ Терпение и труд всё перетрут. ­ С ложью весь мир пройдёшь, а назад не вернёшься. ­ Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. …

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»

«ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «Я»

«ЧТО  ТАКОЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  «Я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018