Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur9-korr.doc
Литературное чтение Урок 9. Тема раздела: Любимые книги Тема: Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Вводная беседа. – На прошлых уроках мы много говорили о ваших любимых книгах, писателях. Наступила моя очередь. Попробуйте догадаться, кого из детских писателей я очень­очень люблю. 1. Для детей он писал сказки и стихи. 2. Писал он и для взрослых, и для детей. 3. Для детей он сочинял сам, а также переводил для них английские народные песенки. 4. Родился в конце XIX века, а умер во 2­й половине XX века. 5. Герои его сказок – люди и животные, есть даже насекомые (комар, паук, © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 14. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. тараканы, кузнечик… и, конечно, муха). – Догадались, кто это? – Что вы читали у К.И. Чуковского? – Каких героев запомнили? – Угадайте моего любимого героя Чуковского. 1. Он очень добрый: Всем по порядку даёт шоколадку. 2. Он «спортсмен­бегун»: По полям, по лесам, по лугам он бежит. 3. Он «плохо знает русский язык»: И одно только слово твердит. 4. Сейчас он «осваивает скалолазанье»: И он по горам начинает ползти. 5. Любимое его занятие – И ставит и ставит им градусники! –   Конечно   же,   это   Айболит.   Понравилось,   как   я   его   «прятала»   в   своих вопросах? Тогда попробуйте к следующему уроку подготовить для нас такие же «угадайки». – А теперь вопросы на проверку внимания. – Когда жил К.И. Чуковский? – Для кого он писал? – Внимание, трудный вопрос: почему дети с удовольствием читают книги К.И. Чуковского (а вот взрослые, кстати, их не раз запрещали)? Обсуждение ответов детей, постановка главных вопросов: – Только ли литературу, специально написанную для детей, интересно читать детям? – Что такое детская литература? © ООО «Баласс», 2014 2II. Развитие  умений. – Когда появились детские писатели? –  Не  только  мы  с  вами  ищем  ответы  на  эти  вопросы.  Наши  близнецы  тоже размышляют об этом. 2  2  2  3  4  1. Чтение авторского текста. Работа с текстом. 1) Чтение материалов учебника, с. 29–31. 2) Обсуждение прочитанного: – Может ли профессор Рождественский помочь нам и близнецам найти ответы на поставленные вопросы? Почему вы так думаете? – Какой ещё вопрос волнует Олю и Игоря, да и Николаю Александровичу он кажется очень интересным и важным? – Просто ли ответить на этот вопрос? – Попробуем сначала ответить на более лёгкие вопросы: 1. Что такое детская литература? Литература для детского чтения? (а. Литература, специально написанная для детей.  б. Литература, написанная для взрослых, но понятная детям, любимая ими.) 2. Назовите своих любимых детских писателей и их произведения. 3. Можно ли этих писателей назвать современными? Почему? Выполнение заданий в тетради (урок 9, II.1). Дополнительные задания: 1) подчеркнуть незнакомые фамилии, проверить по оглавлению, встретимся ли мы с этими писателями в 4­м классе; 2) обвести красным карандашом фамилии известных детям писателей; 3) обвести зелёным фамилии современных писателей; 4) обвести синим фамилии писателей, живших сто и более лет назад. 4.   Вспомните   писателей,   чьи   «взрослые»   произведения   мы   с   удовольствием Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  © ООО «Баласс», 2014 3читали во 2–3­м классах. Что вам больше всего запомнилось? 5. Назовите основные темы детской литературы и произведения, написанные на эти темы. Выполнение задания в тетради (урок 9, II.2). 6. Ответы на другие вопросы учебника (по выбору учителя). 2. Сочинение «Мой любимый детский писатель». 1) Обсуждение темы сочинения, выделение ключевых слов: «мой» – когда я впервые прочитал книги этого писателя? Какая это была книга? и т.д. «любимый» – за что я люблю этого писателя? 2) Составление примерного плана сочинения (см. тетрадь, урок 9, задание III.3). 3) Обсуждение вариантов концовок сочинения. 4) Обсуждение вариантов возможного начала сочинения. 5) Написание сочинения. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Закончить сочинение или подготовить материал для «Угадайки». © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также