Что такое экономика и коррупция?
Оценка 4.8

Что такое экономика и коррупция?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.11.2019
Что такое экономика и коррупция?
Цели: Познавательные : - сформировать понятие экономика; - различать отдельные отрасли экономики; -выявить взаимосвязь отраслей экономики - знать значение слова «Коррупция» Регулятивные: - умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии Личностные: - развитие мыслительных операций; -развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости; - привитие интереса к учебному предмету Коммуникативные: - формирование умения слышать и слушать; - умение строить речевое высказывание в устной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Что такое экономика и коррупция.docx
Преподаватель: Исамагомедова Патимат Шамильевна Урок по окружающему миру во 2  классе Тема: Что такое экономика? Тип урока : урок открытия нового знания Цели:  Познавательные : ­ сформировать понятие экономика; ­ различать отдельные отрасли экономики; ­выявить взаимосвязь отраслей экономики ­ знать значение слова «Коррупция»  Регулятивные: ­ умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ­ умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии Личностные: ­ развитие мыслительных операций; ­развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально нравственной  отзывчивости; ­ привитие интереса к учебному предмету Коммуникативные: ­ формирование умения слышать и слушать; ­ умение строить речевое высказывание в устной форме; ­  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;  Ход урока:   1Орг. момент Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. – Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение  принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. 2. Актуализация знаний ­Ребята, я сейчас хочу предложить вам познакомиться с произведением С. Михалкова «Как старик корову продавал». Будьте внимательны, после просмотра этого мультфильма я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. Итак, внимание на экран. Показывается мультфильм «Как мужик корову продавал». ­Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: 1. Где происходит действие сказки? (на рынке) 2. Кто является героями сказки? (мужик, паренек, старик, корова) 3. А чем занимался в этой сказке старик? (продавал, торговал) 4. Значит он кто? (Продавец) 5. Кем был мужик? (покупатель) 6. А кем же был паренек? 7. А может быть кто­то знает, как называется наука, которая изучает процесс торговли? (ЭКОНОМИКА) Если нет ответа ­Я назову три словосочетания, в каждом будет одинаковое слово. Слушайте внимательно,  это слово и будет темой урока. Экономика России, развитие экономики, части экономики Это слово: ЭКОНОМИКА ­ Итак, какая будет тема нашего урока?(Экономика).  ­Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ­Да, мы дадим определение экономики, посмотрим, какие сферы экономики существуют,  как мы с ними взаимодействуем в повседневной жизни. 3. Введение нового материала. 1. Где вы слышали это слово? 2. Как вы думаете, что оно означает? ­Давайте узнаем, из каких отраслей состоит экономика. (откройте учебники стр.105)  ,прочитайте определение. 1. Введение определения «экономика» В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние  греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция:  кто­то моет посуду, кто­то готовит кушать, кто­то ходит в магазин, кто­то зарабатывает  деньги. Экономика есть и  в нашем государстве. В чём  суть экономики мы сейчас с вами  постараемся разобраться. ­А сегодня мы постараемся подробнее рассмотреть все части экономики – и первой была  торговля. Как вы думаете, что же необходимо для осуществления этого процесса? Представим экономику страны в виде таблицы ­ Как вы думаете, что будет обозначать каждая веточка? (Отрасли экономики) Давайте попробуем назвать отрасли экономики:) Вторая часть экономики: Как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду  (промышленность) Третья часть экономики: ­ выращивают хлеб, овощи, разводят коров, овец, гусей (сельское хозяйство) Четвёртая часть экономики: ­строят дома, заводы, фабрики (строительство) Пятая часть экономики: ­перевозят грузы, людей (транспорт) 4.Творческая работа На прошлом уроке мы впервые услышали слово «Коррупция».  Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и  прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е.  ЗАКОНУ. Международный день борьбы с коррупцией, который проводится ежегодно 9  декабря. Но что же это такое?давайте рассмотрим на примере  Китая, который захлестнула волна коррупции в последние десятилетия его бурного экономического роста. Провинившихся чиновников и бизнесменов там, как  известно, приговаривают к смертной казни, транслируя исполнение приговора по  телевидению. С 2000 по 2009 год в Китае были расстреляны за коррупцию около 10  тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10­20 лет заключения. Звучит музыка, выходят участники волонтерского отряда Все: Привет девчонки и мальчишки! Мы вас задержим, но не слишком! Все: «Без коррупции с детства».             Участник 1 ­ Слово детство понимаю, а что такое коррупция? Участник 2 ­ По­моему, что­то с деньгами связано… Участник 3 ­ …это раздел экономики! Участник 4 ­ Ты что? Нет, это что­то другое… Участник 5 ­ А я подготовилась! Коррупция обозначает использование  должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды,  противоречащее законодательству и моральным установкам. Участник 1 ­ Получается это преступление? Участник 5 ­ Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран  коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям! Участник 6 ­ А я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы  вслушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ». День борьбы с коррупцией — Очень важный день. Но, порой, бороться с ней Всем бывает лень. Очень уж привычно Баш на баш идет: Ты «подмажь» чиновника И он даст делу ход. Только неприглядные Это всё дела. Если совесть в клочья — Личности беда. Мальчик с телефоном Участник 4 ­ О, я тут как раз в Интернете сидел, нашел подходящий ролик!  Мультик про коррупцию называется. Все ­ Давайте посмотрим! На экране проектируется «Мультик про коррупцию»  Сценка о коррупции. Учитель. Здорово, что о коррупции стали говорить открыто. (Слайд). На Руси остались – есть: Совесть, мужество и честь! Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться  расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.  Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своим положениями для  тайного увеличения своих доходов. Борьба с коррупцией негласно Велась повсюду и всегда, Но лишь не так давно в России Законный статус приняла. У власти стоя, не забудьте Быть честными всегда, во всём, Иначе в не ладах с законом Окажетесь прекрасным днем! Всем людям в мире нужно честно жить, Коррупцию пора искоренить! Сегодня открываем мы сезон, Мы будем соблюдать закон. Добро всегда пусть побеждает зло, Чтоб солнце счастья над планетою взошло, Коррупции мы скажем «нет!» На все века, на много лет! 5. Включение в систему знаний и повторение Все произведенные различными отраслями продукты, т.е товары можно приобрести за  деньги. Деньги – это кровь экономики. Работа с учебником с. 106 ­107 (Чтение статьи про деньги). Основные функции денег Даже несмотря на тот факт, что деньги мира довольно  разнообразны, принято считать, что все они выполняют если и не одинаковые, то довольно  схожие функции, среди которых можно выделить следующие: деньги являются мерой стоимости всех товаров и услуг; деньги выступают в роли своеобразного посредника при обмене товарами и услугами; деньги выступают как средство накопления и сбережения; деньги выполняют функцию экономического посредника между государствами Название денег разных стран мира Как уже упоминалось, в каждой стране разные деньги в силу многих причин. Для того  чтобы иметь основные сведения о деньгах разных стран, следует их классифицировать и  упомянуть. Денежные единицы Африки: либерийский доллар, нигерийская найра,  египетский фунт, чадский франк, ганский седи, малийский франк, тунисский динар и др.  Денежные единицы Азии: вьетнамский донг, израильский шекель, сирийский фунт,  японская иена, индийский рупий, филиппинский песо, бутанский нгултрум, таиландский  бат и многие другие. Денежные единицы Америки и Океании: аргентинский песо, доллар США, кубинский песо, австралийский доллар, багамский доллар, вануатский вату и  другие. Денежные единицы Европы и СНГ: датская крона, евро, российский рубль,  украинская гривна, армянский драм, сербский динар, киргизский сом, казахский тенге,  эстонская крона и т. д. У нас в государстве денежная единица рубль Как видим, деньги представляют собой универсальную платежную систему, которая  сложилась исторически и признана всеми странами и народами как удобное средство  расчета. Таковы основные сведения о деньгах разных стран. Вывод:  Если человек покупает предметы, то каждый предмет имеет что и является чем? (Каждый  предмет имеет цену и является товаром). ­ Каким образом человек приобретает товары? (Чтобы приобрести товар, человек платит  деньги). ­ Можно ли деньги назвать товаром? (Да. Деньги – такой товар, на который можно  обменять все остальные). ­Как вы можете связать слово «Деньги» и «Коррупция»? 6. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: подвести итог урока; проверить, достигнута ли поставленная на урок цель ­Итак, ответы на какие вопросы мы с вами искали на сегодняшнем уроке? Давайте ответим на них: 1­что такое экономика? 2­назовите составные части экономики. 3­Что приводит в движение экономику? ­ Какая структура мешает правильному ведению экономики?(коррупция) ­Что больше все запомнилось на уроке? Какое задание было наиболее сложным? Почему?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?

Что такое экономика и коррупция?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019