Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. Продолжить формирование понятия о символическом харак­тере декоративного искусства на примере гербов и эмблем. Познакомить с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.Конспект урока по теме: « Что такое эмблемы, зачем они нужны людям». (5 класс МОУ средняя школа г. Сенгилея им. Н.Н. Вербина) Цель: Продолжить формирование понятия о символическом харак¬тере декоративного искусства на примере гербов и эмблем. Познакомить с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов. Задачи: Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение декоративной символики как обозначении жизненно важных для человека смыслов. Развивающая: развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, на¬выки работы с художественными материалами.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по теме:  « Что такое эмблемы, зачем они нужны людям». (5 класс МОУ средняя школа г. Сенгилея им. Н.Н. Вербина)   Цель:    Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного  искусства на примере гербов и эмблем. Познакомить с символами и эмблемами,  используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.     Задачи:   Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной  культуры через расширение и углубление знаний и представлений о  прекрасном, через изображение  декоративной  символики  как обозначении  жизненно важных для человека  смыслов. Развивающая: развивать ассоциативно­образное мышление, фантазию, навыки  работы с художественными материалами.     Воспитывающая: воспитывать творческую и познавательную активность, нрав­ ственно­эстетическое отношение к миру и искусству.       Планируемые результаты: Личностные: формирование мотивации к изучению  данной темы для понимания  орнаментальной символики славянского народа, в процессе рефлексии умение  проводить  самооценку;                                                                                                                                                                 Предметные: осознанное понимание условно­символический характер  орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики; самостоятельное определение характерные качества знака и символа в геральдике; осмысление  специфики языка символов и получение возможности  применения на  практике образного языка знаков и символов геральдики. Метапредметные:  Проявление  эмоциональной отзывчивости  понимание роли искусства в  эстетическом и интеллектуальном развитии и  необходимость изучения данной темы  для понимания символики геральдики.Осмысленное и эмоционально­ценностное восприятие визуальных образов–символов и знаков. Осваивание новых видов деятельности, участие в  творческом,  созидательном процессе.  Выделение познавательной цели о характерных особенностях символики гербов,  поиск информации в учебнике.  Выбор способов решения: поиски композиции,   материалов, знаково­ символических изображений. Логические УУД:  анализ объектов с целью выделения существенных признаков  синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Использование  рисуночных и простых символических вариантов эмблемы Регулятивные: определение проблемы и правильная постановка учебной задачи. Планирование учебно­познавательной и практической деятельности Прогнозирование и предвидение конечного результата   Развивать навыки  и умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои  мысли, формулировать свою точку зрения. Развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта. Управление поведением  партнера Умение воспринимать различные точки  зрения. Принимать участие в работе парами и группами   Домашнее задание.   Пословицы, поговорки.  Индивидуальные  задания по просьбе  учащихся, рекомендации.                                                             Понятийный аппарат: эмблема, знак, герб, геральдика, символика.      Для учителя: ИКТ и средства обучения: Презентация. Символика Музыкальный ряд: музыка   Зрительный ряд: схемы­таблицы с изображением эмблем, гербов, знаков­символов,  плакаты содержащие символы, символы на одежде, символы школ, торговых марок и  т.д.  Материалы: Карандаш, фломастер,  восковые мелки, гуашь, кисти, цветные карандаши, акварель. Бумага: белая, в  клетку, тонированная или цветная. Планируемая творческая деятельность обучающихся:   ( Задание 2 ­х уровней на выбор учащихся)     Выполнить эмблему для школьных кабинетов (графика) 2Выполнить эмблему для школьных кабинетов (живопись)                                                        ПЛАН УРОКА     1. Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества. 2. Постановка художественной задачи. 3. Выставка и анализ работ.   Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.   Учащиеся  готовятся к уроку.     2. Актуализация субъективного опыта учащихся.  Учитель: Ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о гербах. С понятием герб  очень тесно связано понятие эмблема. Эмблема — это условное символическое  изображение каких­либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой  древности и тесно связано с возникновением письменности. Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки­пиктограммы,  рисунки­символы служили для передачи сообщения, информации. В прошлом веке американский поэт Генри Лонгфелло написал книгу о легендарном  вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате». Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей выращивать хлеб, строить  лодки. А для того, чтобы свои знания передать потомкам, Гайавата придумал  письменность. Вот как это было:   Учитель читает стихотворение: Из мешка он вынул краски, Всех цветов он вынул краски И на гладкой на бересте Много сделал тайных знаков, Дивных и фигур, и знаков; Все они изображали Наши мысли, наши речи. Белый круг был знаком жизни, Черный круг был знаком смерти; Дальше шли изображенья Неба, звезд, луны и солнца, 3Вод, лесов и горных высей, И всего, что населяет Землю вместе с человеком. Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес ­ дугу над нею, Для восхода ­ точку слева, Для заката ­ точку справа.  А для полдня ­ на вершине. Все пространство под дугою Белый день обозначало, Звезды в центре — время ночи, А волнистые полоски – Тучи, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму, Был эмблемой приглашенья, Знаком дружеского пира; Окровавленные руки, Грозно поднятые кверху, ­ Знаком гнева и угрозы.   Учитель: ­Встречаются ли в нашей современной жизни такие знаки­символы, которые  заменяют слова и целые предложения? ­Я просила вас подготовить и принести на урок примеры эмблем и символических  обозначений, с которыми мы встречаемся в современном мире. ­Какие значки­пиктограммы придумали люди, чтобы обозначить различные  указатели. ­А что у вас?  (Ребята рассказывают о результатах свой поисковой работы. Ученик  выходит к доске и закрепляет на неё свою эмблему, рассказывает о ней классу) 3. Изучение новых знаний и способа действий.       Диагностика первичных знаний.   Учитель: А теперь распределите свои эмблемы по группам:  2 группы:  предупреждающие, объясняющие Учащиеся подходят к доске, берут эмблему и прикрепляют её к определённой  группе.                                                                                  Учитель: Что мы знаем  о знаках,  зашифрованных в них? Мы знаем о них очень мало. Есть много  ваших предположений  (о знаках,  зашифрованных в них) и есть предложение  ­ узнать о них больше.      Можно  применить новые знаки для эмблем Обобщение и формулировка цели учителем (Планирование творческой  деятельности.)                                                                                                            На  сегодняшнем уроке мы закрепим знания о символическом характере декоративного  искусства на примере эмблем, познакомимся с символами и эмблемами,  4используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.  Найдём новые знаки и придумаем значки для школьных кабинетов. Я получил для  вас творческое  задание от школы,  которое предполагает не только изучить,  но и  создать  эмблемы, которые  предлагается использовать для украшения дверей ка­ бинетов 1 сентября,  когда по ним проходит экскурсия для первоклассников  «Знакомство со школой». Чтобы будущие ученики постарались сами догадаться,  какие науки они здесь будут изучать. Поэтому отнеситесь с полной ответственностью к изучаемой теме урока и к творческой деятельности. Сообщение новых знаний  Учитель:  Сегодня на уроке узнаем о символическом характере   эмблемы.  Познакомимся с символами и  знаками эмблемы, используемых в нашем  обществе, сферами их применения, значением их элементов. Для этого рассмотрим эмблемы. Демонстрация презентации  ­Что они обозначают? ­Где использовались? ­К какой группе их можно отнести? Дети аргументируют свой ответ, доказывая примерами из жизни ­Молодцы, ребята, вы справились с задачей и поняли, какие знаки где применяются! ­А теперь нам нужно дать название нашему проекту. Название проекта  обсуждается учащимися. 4. Планирование, подготовка и объяснение задания к  практической  работе.  ( Реализация краткосрочного проекта.) Проект составление эскиза эмблемы для  школьных кабинетов.   Учитель:  Сейчас вам предстоит самим создать символ из знаков. Предлагается  два уровня задания                                                                             Задание 1  Выполнить эмблему для школьных кабинетов, используя материалы по выбору:  графические материалы: карандаш, фломастер, бумага; белая, тонированная или в  клетку     Задание 2  Выполнить эмблему школьных кабинетов, используя материалы по выбору: восковые мелки, гуашь, кисти, цветные карандаши, акварель. Бумага: белая, в клетку,  тонированная или цветная.   55. Реализация творческой деятельности. Контроль и самоконтроль.  Веду  индивидуальную  консультационную работу с учащимися. Помогаю спланировать: коррекцию,  оптимальный выбор композиции учащимся, название своей работе.  Стимулирую саморегуляцию.  6. Коррекция. Исправление ошибок в работах учащихся. 7. Домашнее задание. Рассмотреть предметы быта современного искусства. 8. Итог урока.          Предлагаю выборочно  рассказать об эмблемах. Выставить свои работы под  заголовки:  название кабинетов и предприятия, учреждения. 9. Рефлексия. Выразите свое настроение. 6