Что такое коллектив
Оценка 5

Что такое коллектив

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
28.02.2018
Что такое коллектив
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
С  чего начинается уважение. Цель: формирование устойчивых нравственных принципов. Задачи:     познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение,  высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность; воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки; развитие творческого воображения и фантазии. Ожидаемые результаты деятельности:  Предметные:   Получение знаний, умений и навыков в соответствии с воспитательной программой.  Формирование научного типа мышления. Метапредметные:   Регулятивные (учебно­организационные) УУД: принятие учебной цели, выбор  способов деятельности.  Познавательные УУД: сравнение, обобщение, анализ, синтез; абстрагирование и т.п.  Коммуникативные УУД: формирование компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, учителя,  рассуждать, вести диалог и т.п.  Надпредметные умения: ставить вопросы и отвечать на вопросы, составлять план  ответа, принимать решения в ситуации выбора и т.п. Личностные:   Социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) качества  человека.  Социально и нравственно обусловленные внутренние качества человека (ценности,  убеждения, принципы). Оборудование:   мультимедийный компьютер учителя;    проектор; презентация к классному часу; демонстрационные слова для вывешивания на доску; Ход занятия 1. Организационный момент (приветствие). Учащиеся рассаживаются .  2. Знакомство со стихотворением Е.Евтушенко. Учитель читает строки из стихотворения Евгения Евтушенко “Людей неинтересных в мире  нет...”: (Слайд № 3) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. А если кто­то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей. Учитель:  В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности  личности, о том, что каждый человек непременно чем­нибудь интересен, уникален и  поэтому заслуживает уважения. 2. Работа в парах со словарем. Вопрос учителя:  ­ Что такое уважение? Как вы думаете?. (ответы детей) На доске появляется слово “уважение”. Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих­нибудь  достоинств. Учитель: ­ Подберите синонимы к слову “уважение”. Найдите их в “словариках”. На доске появляются слова: почтение. Прочитайте значение этих слов в “словариках”. Учитель: ­ Как выдумаете, каждый ли человек имеет право на уважение? Например, Учитель,  родитель, одноклассник. Почему? Как ответить на этот вопрос, используя значения  появившихся слов на доске. (ответы детей) Учитель зачитывает высказывания, вывешенные на доске. 3. Работа в парах со “словариками”   Высокомерие — гордое и надменное поведение по отношению к кому­нибудь.  Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.  Честолюбие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению. Эти слова появляются на доске. 5. Работа в парах со “словариками”. Учитель: ­ С таким человеком, который ставит себя выше других, трудно общаться. Каждому из нас  нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого  коллектива, в основе дружбы, в основе любви. Не нужно забывать и о толерантности. Толерантность — терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов,  социальных групп, религий и т.д. Это слово появляется на доске. Вот такая “схема” появилась на доске. Можно делать вывод: в жизни приходится  встречаться с разными людьми и нужно проявлять либо чувство уважения, либо чувство  толерантности (терпения, терпимости) и по отношению к младшим, и по отношению к  старшим, и по отношению к равным себе. уважение толерантность высокомерие почтение тщеславие честолюбие Учитель: ­ Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? (ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а  разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке). Вот примерные суждения. (Восемь незаконченных предложений для восьми групп. Можно  и меньше в зависимости от времени): Я люблю уроки, на которых можно шалить,  потому что... Я люблю уроки, на которых стоит тишина, потому что... Я не люблю уроки, на которых приходится  напряженно думать, потому что... Я люблю уроки, когда надо напряженно  думать, потому что... Мне нравится работать у доски, потому что... Мне не нравится, когда приходится  работать у доски, потому что... Мне нравится, когда на уроке всех называют  ласково, потому что... Учитель:  ­ Итак, как же уважать человека? Достоин ли каждый из вас уважения? Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали. Учащиеся дают ответы. (Слайд № 7) Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:  Мне не нравится, когда на уроке всех  называют ласково, потому что...  Уважая других – ты себя уважаешь,   Унижая других – ты себя унижаешь,   Помогая другим – ты себе помогаешь,  Защищая других – ты себя защищаешь!  И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!  И совсем по­другому себя ощущаешь! 11. Заключительный этап занятия. (Слайд № 8) Учитель: ­ Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ  взаимного уважения, к ватману, висящему на входной двери, если вы согласны с  высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта  ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих. Приложение № 2 Словарик терминов Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих­нибудь  достоинств. Честолюбие – жажда известности, почестей, стремление к почетному положению. Высокомерие – гордое и надменное поведение, отношение к кому­нибудь; Почитание ­ чувство глубокого почтения, уважения к кому­л., чему­л. Например, я его  почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца. Тщеславие – высокомерное стремление к славе, к почитанию; Толерантность — терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов,  социальных групп, религий и т.д.

Что такое коллектив

Что такое коллектив

Что такое коллектив

Что такое коллектив

Что такое коллектив

Что такое коллектив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018