Что такое школа? Это…Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе».
А означает это слово-досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.Что такое школа? Это…
30138_____3__4___.docx
Классный час
«Что такое школа? Это…» Цели:
развитие познавательных интересов;
развитие творческих способностей;
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь;
воспитание культуры поведения;
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, памятки.
Ход классного часа
Учитель: Добрый день. Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос, который вы
видите в центре нашей доски: «Что такое школа? Это…»
А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том,
что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа»
произошло от греческого «сколе». А означает это словодосуг, то есть свободное время.
А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от
работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках.
Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать
чтению, письму и счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы
теперь называем школой.
А теперь, ребята, каждый закончите предложение: « Школа – это…»
Дети: Большое и красивое здание.
Работа моей мамы.
Место, где всегда интересно.
Место, где я каждый день вижу своих друзей.
Учебное заведение.
Моё детство.
Место, где нас учат уму – разуму.
Уроки и перемены.
Учитель показывает детям презентацию в слайдах о своей родной школе. Дети знакомятся
с историей возникновения школы, её учителями, отличниками и выпускниками,
закончившими школу с серебряными и золотыми медалями. Учитель: ДА, ребята, школа – это, прежде всего уроки. А если есть уроки, есть и
домашние задания. И получается долгий рабочий день.
А знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не уставать? Об этом нам расскажут ребята 4
класса.
Персонажи появляются друг за другом.
Выходит «СОНЯ» с будильником в руке, протирает глаза, говорит сердито:
Всё звонит он и звонит,
Замолчи, я так сердит.
Задёрну шторы на окошке и посплю ещё
немножко.
Появляется кошечка:
Если ты уже проснулся,
Распрямись и потянись.
В постели долго не валяйся,
А вставай, не расслабляйся.
Отгони подальше лень
Впереди рабочий день.
Выходит «ГРЯЗНУЛЯ».
Ладно, встал. Ещё забота
Умываться неохота.
Зубы чистить ?Наплевать,
Лучше «Орбит» пожевать.
Не причёсан я? Пустяк.
Ничего, сойдёт и так.
Появляется Доктор Айболит:
Нет, мы скажем другу Коле.
Ранец тоже соберу.
Брошу книжки и тетрадки,
Обойдусь я без зарядки.
Потом в школу, на футбол,
Хоть бы друг ко мне пришел.
С ним журналы полистаем,
Все о спорте почитаем.
Даже некогда поесть,
Ты должен быть опрятным в школе.
Разве время на то есть?
И почисти зубы лучше,
Чтобы кариес не мучил.
Здоровые зубы –боли нет,
Зубной не страшен кабинет.
А еще уроки сделать
И в портфеле все проверить.
И заклеить надо книжку,
Починить игрушкумишку.
Вбегает ученик, говорит торопливо:
Быстро завтрак прожую,
И с собакой погулять, ой, устал…,
быстрее спать. Много дел на день один?
Это утомляет.
Вам поможет всем режим.
Кто же возражает?
Чередуйте отдых, сон
(раздает всем памятки)
Медсестра:
И питанье тоже.
Это вас не утомит,
Здоровью поможет.
Вам подарок от меня.
Вот для младших «Режим дня»
Компьютерщик:
Я с компьютером дружу,
От него не отхожу.
Что там? Что сказала мама?
Перерыв мне надо сделать?
Быстро «мышкой» по программам…
Аа, пойти хоть пообедать…
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражненья.
Сделай, мальчик, перерыв
Для небольшой зарядки,
С кровообращением
Учитель:
Будет все в порядке.
Дружно с мест все поднялись,
Выполним движенья.
Ну, а музыку добавим
Будет настроение! Ребята поют песенку на мелодию песенки про кузнечика и делают зарядку.
Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,
Потом мы полетаем, как птицы высоко.
Представьте себе, представьте себе.
Как птицы полетаем,
Представьте себе, представьте себе.
Нам весело, легко.
Потом потянем спинку, нагнемся взять корзинку.
И топтоп по дорожке в большой зеленый лес.
Представьте себе, представьте себе,
В лесу мы погуляем,
Представьте себе, представьте себе,
Тот лес полон чудес!
По тропке мы шагаем и не подозреваем,
Идет навстречу Мишка, лохматый и большой!
(В круг выходит «мишка».)
Представьте себе, представьте себе,
Идет навстречу Мишка,
Представьте себе, представьте себе,
Хороший он такой!
Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.
(В круг выходят зайки.)
Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть.
Представьте себе, представьте себе,
Зовут к себе нас зайки,
Представьте себе, представьте себе,
Нам весело плясать.
Работа над памяткой (режим дня). Помогай своему организму придерживаться режима.
Для подъёма, сна, пищи подготовки уроков должно быть определённое время.
Не навязывай своему организму чужой распорядок дня.
Старайся сверять свои внутренние часы с обыкновенными.
С 10 до 12 часов старайся хорошо работать на уроках, память наиболее активна.
С 15 до 16 часов шей, мастери, помогай по дому.
С 16 до 18 часов лучшее время для подготовки уроков.
Учитель: Ребята, согласитесь, что наша зарядка была похожа на весёлую школьную
перемену. Ведь школа – это не только уроки. А всегда ли наши перемены бывают
безопасными? Да и уроки тоже. Когда же возникает опасная ситуация?
Дети:
Когда ребята толкают друг друга, стоя в очереди в буфет.
Когда бегаем по коридорам и лестницам.
Когда съезжаем по лестничным перилам.
Когда не смотрим, куда садимся.
Когда берём в рот грязные вещи (ручки, карандаши)
Когда мальчишки дерутся.
Учитель: А сейчас,
Две подружкихохотушки
Спеть хотят для вас частушки
Это школьные частушки,
Всё в них замечаете.
Может, вы в этих частушках
Кого – нибудь узнаете.
Частушки.
1. Стоит очередь в буфет, змейкой извивается.
Вова лезет напролом и кричит, толкается.
Он пирожное хватает, снова девочек толкает.
Раз – и оступается, в крем он приземляется.
2. Вдоль по школьным коридорам побежал мальчишка. Зацепился, оступился засветилась шишка.
А другой решил перил а – это для катания.
Оказалось, что для брюк дыр образование!
3. На уроке отвечала, очень Аллочка устала.
Про приставки и глагол,
Оперлась она о стол.
Ой, скорее бы мне сесть.
Посмотри, а стул там есть?
Надо б, Алла, посмотреть,
Можешь так на кактус сесть.
4. Ручка хороша на вкус, слаще чем тот «Чупа – чупс».
Так микробный хоровод попадает прямо в рот.
5. Ой, дерутся как мальчишки! Летят пуговицы и книжки.
Шишка здесь, а там фингал вот что бой вам этот дал.
6. Мы частушки вам пропели, это не нотации.
Просто надо избегать опасной ситуации.
Учитель: Я уверена, что ребята учтут ваши шуточные, но полезные советы. А ведь
опасная ситуация возникает изза плохого самочувствия, а от чего оно бывает?
Дети:
Потому что некоторые ребята не завтракают утром.
Некоторые долго смотрят телевизор и не высыпаются.
Когда приходишь больной в школу
Когда слишком много бегаешь на перемене.
Если не выучил урок и боишься получить плохую отметку.
Учитель: А как выглядят товарищи, когда им плохо?
Если температура ,то появляется яркий румянец.
Бывает бледность, тошнота и рвота.
От высокой температуры бывает озноб, и тогда человек дрожит.
Учитель: Что надо делать ,если вы узнали ,что кому –то из ребят плохо?
Поднять руку и сказать учителю.
На перемене обратиться к дежурному учителю.
Надо позвать медсестру.
Учитель: Лучше всего побыстрее сообщить взрослым и вам помогут. Тем более с вами
весь день рядом учитель. Я знаю, что вы подготовили свои рассказы и стихи о школе и
учителях.
Дети: Заходит мой учитель в класс, с улыбкой смотрит он на нас,
Я очень рад вас видеть дети. Он самый лучший в целом свете!
Дети: Учительница хмурится плохи мои дела.
Беру дневник, опять стою тихонько у стола.
Зачем обидел Вику? Зачем подрался с Геной?
Уж лучше бы ругала, чем так спокойно мне сказала.
Опять меня ты огорчаешь, расстроишь маму, понимаешь?
И на меня так посмотрела, что я решил – это не дело,
Так огорчать своих друзей и близких дорогих людей.
Рассказ 1.
Моя школа – самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что я
заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было
здорово. Я узнал, где находится столовая, учительская, библиотека, спортивный зал и
кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой
большой школе.
Рассказ 2.
Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я
люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные
журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека – моё любимое место в
школе.
Учитель: Ребята, а какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно
интересно для вас?
Дети: А я люблю нашу школьную столовую.
Там всегда тепло и вкусно,
Есть там булочки, компот, сочная котлета,
Фрукты, овощи весь год знают все об этом Если там ты подкрепился, то не страшно отвечать.
Всяких вкусностей отведав, отвечают все на пять!
Дети: А для меня самое любимое место в школе спортивный зал. Я очень люблю уроки
физкультуры и игры с мячом. И ещё мы научились проводить спортивные зарядки.
Дети: Больше всего мне нравится наш школьный двор. Он такой красивый и зелёный, с
яблоньками и цветами. Зимойс пушистыми ёлочками в снегу, а весной с «классиками».
Дети: А моё любимое место в школе это мой класс. Потому что он большой и светлый ,в
нём много цветов и солнца. На уроках мы внимательно слушаем нашу учительницу,
потому что она очень интересно обо всём рассказывает и помогает нам во всём
разобраться. Мы любим ее за то, что она добрая, красивая и всё умеет. Мы сочинили для
вас песенку.
Поют на мелодию песни «Солнышко лучистое».
Мальчики и девочки улыбнулись весело,
Тамаре Юрьевне сочинили песенку.
Песенку о том, что любим вас, пропоёт её вам целый класс.
Вместе мы на празднике покружимся весело,
Тамаре Юрьевне пропоём мы песенку.
Песенку о том, что Новый год всех нас собирает в хоровод.
Ну а летом солнышко улыбнётся весело,
С Тамарой Юрьевной пропоём мы песенку
Позади уже учебный год,
вместе мы отправимся в поход.
Учитель: Вот так и получилось, ребята, что каждый уголок школы хорошо нам знаком и
дорог. А как обычно называют место, которое нам хорошо знакомо и дорого, место, где
нам тепло, уютно, где нас любят и ждут?
Дети: Мы называем его нашим домом. Учитель: А свой дом надо беречь, делать его
красивым и уютным. О том, как сделать школу такой ,чтобы каждый шёл туда с радостью,
мы поговорим в следующий раз. А сейчас споём песнюпосвящение.
Поют на мелодию песни «Что такое школа?»
Что такое осень?
Это – школа
И сентябрьский первый день погожий, Радости познанья и вопросы воспитанья,
и мои друзья, конечно тоже.
Что такое школа – это дружба, что сплотила всех, ребята, вместе.
И теперь мы дружно на уроки и в походы
и поём мы вместе наши песни.
Что такое школа – это детство,
с играми, каникулами, сказкой,
С первыми уроками, звонком и переменой,
и заботой маминой и лаской.
Что такое школа?
Это дети, разные девчонки и мальчишки.
Учимся, играем, даже взрослым помогаем ,
умные читаем очень книжки.
Говорят вместе:
Школа – это учитель и класс.
Вы поверьте, мы любим вас!
Школа – это рядом друзья,
Школа – мы, это ты и я!
Подводится итог классного часа.
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Что такое школа? Это…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.