Что такое школа? Это…

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое школа? Это…Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово-досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.Что такое школа? Это…
Иконка файла материала 30138_____3__4___.docx
Классный час «Что такое школа? Это…»Цели: ­развитие познавательных интересов; ­развитие творческих способностей; ­пропаганда здорового образа жизни; ­воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь; ­воспитание культуры поведения;  Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, памятки. Ход классного часа Учитель: Добрый день. Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос, который вы  видите в центре нашей доски: «Что такое школа? Это…» А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том,  что для нас – школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа»  произошло от греческого «сколе». А означает это слово­досуг, то есть свободное время.  А не уроки. Как же так? А все дело в том, что древние греки именно в свободное от  работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках.  Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят  начали обучать  чтению, письму и  счету. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы  теперь называем школой. А теперь, ребята, каждый закончите предложение: « Школа – это…» Дети: ­ Большое и красивое здание.            ­Работа моей мамы.            ­Место, где всегда интересно.           ­ Место, где я каждый день вижу своих друзей.           ­Учебное заведение.           ­Моё детство.            ­Место, где нас учат уму – разуму.            ­Уроки и перемены. Учитель показывает детям презентацию в слайдах о своей родной школе. Дети знакомятся с историей возникновения школы, её учителями, отличниками и выпускниками,  закончившими школу с серебряными и золотыми  медалями.Учитель: ДА, ребята, школа – это, прежде всего уроки. А если есть уроки, есть и  домашние задания. И получается долгий рабочий день. А знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не уставать? Об этом нам расскажут ребята 4  класса. Персонажи появляются друг за другом. Выходит «СОНЯ» с будильником в руке, протирает глаза, говорит сердито: Всё звонит он и звонит, Замолчи, я так сердит. Задёрну шторы на окошке и посплю ещё  немножко. Появляется кошечка: Если ты уже проснулся, Распрямись и потянись. В постели долго не валяйся, А вставай, не расслабляйся. Отгони подальше лень ­ Впереди рабочий день. Выходит «ГРЯЗНУЛЯ». Ладно, встал. Ещё забота­ Умываться неохота. Зубы чистить ?Наплевать, Лучше «Орбит» пожевать. Не причёсан я? Пустяк. Ничего, сойдёт и так. Появляется Доктор Айболит: Нет, мы скажем другу Коле. Ранец тоже соберу. Брошу книжки и тетрадки, Обойдусь я без зарядки. Потом в школу, на футбол, Хоть бы друг ко мне пришел. С ним журналы полистаем, Все о спорте почитаем. Даже некогда поесть, Ты должен быть опрятным в школе. Разве время на то есть? И почисти зубы лучше, Чтобы кариес не мучил. Здоровые зубы –боли нет, Зубной не страшен кабинет. А еще уроки сделать И в портфеле все проверить. И заклеить надо книжку, Починить игрушку­мишку. Вбегает ученик, говорит торопливо: Быстро завтрак прожую, И с собакой погулять, ой, устал…,  быстрее спать.Много дел на день один? Это утомляет. Вам поможет всем режим. Кто же возражает? Чередуйте отдых, сон (раздает всем памятки) Медсестра: И питанье тоже. Это вас не утомит, Здоровью поможет. Вам подарок от меня. Вот для младших ­ «Режим дня» Компьютерщик: Я  с компьютером дружу, От него не отхожу. Что там? Что сказала мама? Перерыв мне надо сделать? Быстро «мышкой» по программам… А­а, пойти хоть пообедать… Не сидите без движенья, Выполняйте упражненья. Сделай, мальчик, перерыв Для небольшой зарядки, С кровообращением Учитель: Будет все в порядке. Дружно с мест все поднялись, Выполним движенья. Ну, а музыку добавим­ Будет настроение!Ребята поют песенку на мелодию песенки про кузнечика и делают зарядку. Потопаем немножко, похлопаем в ладошки, Потом мы полетаем, как птицы высоко. Представьте себе,  представьте себе. Как птицы полетаем, Представьте себе,  представьте себе. Нам весело, легко. Потом потянем спинку, нагнемся взять корзинку. И топ­топ по дорожке в большой зеленый лес. Представьте себе,  представьте себе, В лесу мы погуляем, Представьте себе,  представьте себе, Тот лес полон чудес! По тропке мы шагаем и не подозреваем, Идет навстречу Мишка, лохматый и большой! (В круг выходит «мишка».) Представьте себе,  представьте себе, Идет навстречу Мишка, Представьте себе,  представьте себе, Хороший он такой! Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки. (В круг выходят зайки.) Всё прыг да скок зайчата, зовут  нас поиграть. Представьте себе,  представьте себе, Зовут к себе нас зайки, Представьте себе,  представьте себе, Нам весело плясать. Работа над памяткой (режим дня).­Помогай своему организму придерживаться режима. ­Для подъёма, сна, пищи подготовки уроков должно быть определённое время. ­Не навязывай своему организму чужой распорядок дня. ­Старайся сверять свои внутренние часы с обыкновенными. ­С 10 до 12 часов старайся хорошо работать на уроках, память наиболее активна. ­С 15 до 16 часов шей, мастери, помогай по дому. ­С 16 до 18 часов лучшее время для подготовки уроков. Учитель: Ребята, согласитесь, что наша зарядка была похожа на весёлую школьную  перемену. Ведь школа – это не только уроки. А всегда ли наши перемены бывают  безопасными? Да и уроки тоже. Когда же возникает опасная ситуация? Дети: ­Когда ребята толкают друг друга, стоя в очереди в буфет. Когда бегаем по коридорам и лестницам. ­Когда съезжаем по лестничным перилам. ­Когда не смотрим, куда садимся. ­Когда берём в рот грязные вещи (ручки, карандаши) ­Когда мальчишки дерутся. Учитель: А сейчас, Две подружки­хохотушки  Спеть хотят для вас частушки Это школьные частушки, Всё в них замечаете. Может, вы в этих частушках  Кого – нибудь узнаете. Частушки. 1. Стоит очередь в буфет, змейкой извивается. Вова лезет напролом и кричит, толкается. Он пирожное хватает, снова девочек толкает. Раз – и оступается, в крем он приземляется. 2. Вдоль по школьным коридорам побежал мальчишка.Зацепился, оступился ­ засветилась шишка. А другой решил перил а – это для катания. Оказалось, что для брюк дыр образование! 3. На уроке отвечала, очень Аллочка устала. Про приставки и глагол, Оперлась она о стол. Ой, скорее бы мне сесть. Посмотри, а стул там есть? Надо б, Алла, посмотреть, Можешь так на кактус сесть. 4. Ручка хороша на вкус, слаще чем тот «Чупа – чупс». Так микробный хоровод попадает прямо в рот. 5. Ой, дерутся как мальчишки! Летят пуговицы и книжки. Шишка здесь, а там фингал вот что бой вам этот дал. 6. Мы частушки вам пропели, это не нотации. Просто надо избегать опасной ситуации. Учитель: Я уверена, что ребята учтут ваши шуточные, но полезные советы. А ведь  опасная ситуация возникает из­за плохого самочувствия, а от чего оно бывает? Дети: ­Потому что некоторые ребята не завтракают утром. ­Некоторые долго смотрят телевизор и не высыпаются. ­Когда приходишь больной в школу ­Когда слишком много бегаешь на перемене. ­Если не выучил урок и боишься получить плохую отметку. Учитель: А как выглядят товарищи, когда им плохо? ­Если температура ,то появляется яркий румянец. ­Бывает бледность, тошнота и рвота. ­От высокой температуры бывает озноб, и тогда человек дрожит. Учитель:­Что надо делать ,если вы узнали ,что кому –то из ребят плохо? ­Поднять руку и сказать учителю. ­На перемене обратиться к дежурному учителю. ­Надо позвать медсестру. Учитель: Лучше всего побыстрее сообщить взрослым и вам помогут. Тем более с вами  весь день рядом учитель. Я знаю, что вы подготовили свои рассказы и стихи о школе и  учителях. Дети: Заходит мой учитель в класс, с улыбкой смотрит он на нас, Я очень рад вас видеть дети. Он самый лучший в целом свете! Дети: Учительница хмурится ­плохи мои дела.           Беру дневник, опять стою тихонько у стола.           Зачем обидел Вику? Зачем подрался с Геной?           Уж лучше бы ругала, чем так спокойно мне сказала.          Опять меня ты огорчаешь, расстроишь маму, понимаешь? И на меня так посмотрела, что я решил – это не дело, Так огорчать своих друзей и близких дорогих людей. Рассказ 1. Моя школа – самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что я заблужусь.   Но   наша   учительница   пригласила   нас   на   экскурсию   по   школе.   Это   было здорово. Я узнал, где находится столовая, учительская, библиотека, спортивный зал и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой большой школе. Рассказ 2. Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю   читать   или   просто   посидеть   в   библиотеке   и   посмотреть   разные   интересные журналы.  В  них   много  интересного   и  полезного.  Библиотека  –  моё  любимое   место  в школе. Учитель:  Ребята,  а  какое  место   в  школе   нравится  вам  больше   всего?  И   почему   оно интересно для вас? Дети: А я люблю нашу школьную столовую. Там всегда тепло и вкусно, Есть там булочки, компот, сочная котлета, Фрукты, овощи весь год ­ знают все об этомЕсли там ты подкрепился, то не страшно отвечать. Всяких вкусностей отведав, отвечают все на пять! Дети: А для меня самое любимое место в школе ­ спортивный зал. Я очень люблю уроки физкультуры и игры с мячом. И ещё мы научились проводить спортивные зарядки. Дети: Больше всего мне нравится наш школьный двор. Он такой красивый и зелёный, с яблоньками и цветами. Зимой­с пушистыми ёлочками в снегу, а весной с «классиками». Дети: А моё любимое место в школе ­ это мой класс. Потому что он большой и светлый ,в нём   много   цветов   и   солнца.   На   уроках   мы   внимательно   слушаем   нашу   учительницу, потому   что   она   очень   интересно   обо   всём   рассказывает   и   помогает   нам   во   всём разобраться. Мы любим ее за то, что она добрая, красивая и всё умеет. Мы сочинили для вас песенку. Поют на мелодию песни «Солнышко лучистое».  Мальчики и девочки улыбнулись весело,  Тамаре Юрьевне сочинили песенку. Песенку о том, что любим вас, пропоёт её вам целый класс. Вместе мы на празднике покружимся весело, Тамаре Юрьевне пропоём мы песенку. Песенку о том, что Новый год всех нас собирает в хоровод. Ну а летом солнышко улыбнётся весело, С Тамарой Юрьевной пропоём мы песенку Позади уже учебный год, вместе мы отправимся в поход. Учитель: Вот так и получилось, ребята, что каждый уголок школы хорошо нам знаком и дорог. А как обычно называют место, которое нам хорошо знакомо и дорого, место, где нам тепло, уютно, где нас любят и ждут? Дети:  Мы называем его нашим домом.  Учитель:  А свой дом надо беречь, делать его красивым и уютным. О том, как сделать школу такой ,чтобы каждый шёл туда с радостью, мы поговорим в следующий раз. А сейчас споём песню­посвящение. Поют на мелодию песни «Что такое школа?»  Что такое осень? Это – школа И сентябрьский первый день погожий,Радости познанья и вопросы воспитанья, и мои друзья, конечно тоже. Что такое школа – это дружба, что сплотила всех, ребята, вместе. И теперь мы дружно на уроки и в походы  и поём мы вместе наши песни. Что такое школа – это детство, с играми, каникулами, сказкой, С первыми уроками, звонком и переменой,  и заботой маминой и лаской. Что такое школа? Это дети, разные девчонки и мальчишки. Учимся, играем, даже взрослым помогаем , умные читаем очень книжки. Говорят вместе: Школа – это учитель и класс. Вы поверьте, мы любим вас! Школа – это рядом друзья, Школа – мы, это ты и я! Подводится итог классного часа.