ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ САМОМУ
Оценка 4.8

ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ САМОМУ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
психологическая работа
7 кл—11 кл +1
19.10.2021
ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ САМОМУ
В жизни каждого человека имеется свой ангел-поводырь. Другое дело, что не каждый прислушивается к его голосу. Поэтому и жизненные пути у каждого разные. Это только на первый взгляд кажется, что все наши достижения – это результат проявления собственной воли. Решения принимаются, в конечном итоге, в Небесной Канцелярии. Важно – соблюдение природной гармонии. Только тогда из разношерстной жизненной мозаики будет складываться яркое и неповторимое жизненное полотно, не деградированные лоскутки.
ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ САМОМУ.docx

 

ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ САМОМУ

ПОЛЕМИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ

Из педагогического опыта

 

В жизни каждого человека имеется свой ангел-поводырь. Другое дело, что не каждый прислушивается к его голосу. Поэтому и жизненные пути у каждого разные. Это только на первый взгляд кажется, что все наши достижения – это результат проявления собственной воли. Решения принимаются, в конечном итоге, в Небесной Канцелярии. Важно – соблюдение природной гармонии. Только тогда из разношерстной жизненной мозаики будет складываться яркое и неповторимое жизненное полотно, не деградированные лоскутки.

Стоит только штрихом посмотреть на самоуверенное человечество с их научно-техническим прогрессом, от которого природа уже задыхается, что понять азбучную истину: совершенствование и развитие зиждется на фундаменте природной гармонии. Иных вариантов не существует. Темы идеалов, мудрости, печали, разочарования, верности, преданности, призвания, любви находятся в ауре ГАРМОНИИ. На этом пути не возникают вопросы о деградации. На этом пути создаются жизнеутверждающие холсты.

О школе только ленивый не высказывался. И что это удивительная страна, и что в ней каждый день неповторим, и что каждый миг в ней – это поиск чего-то нового и т.д. и т.п. Возвышенные пафосные слова, не более того. Снимите очки, посмотрите вокруг! Реальность-то совершенно другая. Налицо яркие проявления подростковой жестокости.

Да, ученик строитель будущего. Да, он ответственен за свое будущее и будущее своей страны. Но данный постулат так выглядит только теоретически. К сожалению, культ ребенка возведен до абсолюта, в котором его права доминируют над всеми остальными. Права – это серьезная ответственность, а не рычаги манипулирования. Психологически ребенок способен выдержать эту ношу? Категорическое, нет. Вот в этом контексте приходится говорить о деградации. А все потому, что нарушены высоконравственные правила человеческого общежития.

Мы по инерции продолжаем утверждать, что в школе работают самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, интересные, удивительные учителя. Как бы хотелось, чтобы все так и было. Но приходится констатировать, что у нынешнего учителя отобраны права. Он бесправен. Что может учитель? По сути, он перед учениками ощущает себя, как минер на минном поле: любое неосторожное движение – заявление на стол по собственному желанию. Учитель стремительно превращается в амебу. Он поставлен в такие жесткие рамки, состоящие исключительно из должен-должен-должен, что для развития и профессионального роста уже не хватает ни сил, ни желания.

Вспомнилась мудрая фраза, что «ребенок не кувшин, который нужно наполнить, а лампа, которую надо зажечь». И зажечь его должен учитель, с горящими глазами. И что он при этом должен быть универсальным, эрудированным и прогрессивным. Все замечательно! Только для этого сначала должны быть созданы соответствующие условия. А с потухшими глазами, действительно, сложно зажигать учеников.

Справедливости ради стоит отметить, что и сейчас имеются светлые островки гармонии и процветания в школьной среде, в которой дети получают полный набор для полноценного развития. Где работают одухотворенные учителя, где ученики с уважением слушают и слышат педагога-наставника. Где происходит взаимное зажигание лампы вдохновения и творчества. И слов, типа «должен» в такой среде нет. Просто все участники воспитательно-образовательного процесса ЖИВУТ по библейским канонам «Не навреди». К сожалению, этих островков становится все меньше и меньше. Таков нынешний человеко-прагматичный прогресс.

И все же, на примере нашего сообщества «А» в КРУГе» смею утверждать, что непременно наступит торжество светлого, чистого и яркого в этом многоликом мире. Быть добру!

 

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ,

педагог дополнительного образования I категории,

главный редактор независимой открытой газеты «А» в КРУГе»


 

ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ

ЧТОБЫ ЗАЖИГАТЬ ДРУГИХ, НУЖНО ГОРЕТЬ

И все же, на примере нашего сообщества «А» в

И все же, на примере нашего сообщества «А» в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021