Чудеса своими руками. Внеурочная деятельность
Оценка 4.6

Чудеса своими руками. Внеурочная деятельность

Оценка 4.6
docx
13.12.2021
Чудеса своими руками. Внеурочная деятельность
Чудеса своими руками (1 - 4 класс).docx

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

         Программа «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

         Составлена на основе завершённой предметной линии учебников «Технология», авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  (УМК «Школа России»).

         Программа разработана в рамках социального направления. Главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

        Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

       Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений; формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде.

 Задачи программы:

-развивать творческие способности обучающихся;

-прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;

-воспитывать культуру труда, пространственное мышление;

-воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

-формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;

-воспитывать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-формировать потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;

-выработать необходимые практические умения и навыки;

-учить детей делать свои работы общественно значимыми;

-совершенствовать трудовые умения и навыки;

-подготовить детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Чудеса своими руками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

        Программа «Чудеса своими руками» предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 4 года обучения.

Программа  реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме: 1 класс – 33 часа,  2-4 класс - 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю в кабинете начальных классов.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Технология» и не требует от учащихся дополнительных  умений. Тематика заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и развивающая информация. По данной программе можно работать с обучающимися ОВЗ.

       Планируемые результаты

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·                     интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·                     познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·                     адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·                     внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·                     выраженной познавательной мотивации;

·                     устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·                     планировать свои действия;

·                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·                     адекватно воспринимать оценку учителя;

·                     различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     проявлять познавательную инициативу;

·                     самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·                     допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·                     учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·                     формулировать собственное мнение и позицию;

·                     договариваться, приходить к общему решению;

·                     соблюдать корректность в высказываниях;

·                     задавать вопросы по существу;

·                     контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·                     владеть монологической и диалогической формой речи;

·                     осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·                     осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·                     высказываться в устной и письменной форме;

·                     анализировать объекты, выделять главное;

·                     осуществлять синтез (целое из частей);

·                     проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·                     устанавливать причинно-следственные связи;

·                     строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·                     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·                     использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·                     развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·                     расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·                     познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·                     использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·                     познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·                     совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·                     оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·                     достичь оптимального для каждого уровня развития;

·                     сформировать навыки работы с информацией.

Учет результатов проходит в форме:

беседы;

рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

выставки детских работ в школе;

экскурсии;

защита проектов;

экспериментирование с материалами;

соревнования, развлечения;

сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

 

Содержание программы

1 класс (33 часа)

Работа с природными материалами.

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.

Пластилиновая сказка.

Работа с бумагой и картоном.

Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Овощи и фрукты. Именинный торт. Корзина с грибами. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.

Работа с «бросовым» материалом.

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

                                               2 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина. Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с «бросовым» материалом.

Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

3 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

 

Моделирование из природного материала. Аппликация коврик (из семян). Плоскостное изображение. «Подарки осени». Поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

 

Скатывание в комок. Мозаика. Плетение из бумаги. Аппликация. Моделирование из картона. Рамочка. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек. Обрывная аппликация не тему: «Времена года». Композиция из выпуклых деталей оригами. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

Лепка из солёного теста.

          

Забавные фигурки. Украшения. Цветы и бабочки. Растения. Аквариум с рыбками. Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция. Природные материалы в сочетании с соленым тестом. Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с «бросовым» материалом.

 

«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Коллаж из различных материалов. Цветы из пластиковых бутылок. Изготовление сувениров из дисков. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.




4 класс (34 часа)

Работа с природными материалами.

Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы, панно. Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.

Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями.

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа.

Лепка из солёного теста.

Цветы. Ваза с цветами. Объемное панно. Цветное тесто. Объемное панно. Забавные фигурки. Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция «Сказочный город». Чайный сервиз. Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с другими материалами. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с «бросовым» материалом.

Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера. Аппликация из кружев и ткани. Коллаж из различных материалов.

Рамки для фотографий. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка «Мои успехи».

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 класс

 

 

 

Раздел 1 Работа с природными

 материалами 8 часов

 

1 ч

 

Раздел 2 Работа с бумагой и

 картоном 8 часов

        

 

7ч   

Раздел 3 Лепка из солёного теста 11 часов

10ч

Раздел 4 Работа с «бросовым»

материалом 6 часов

 

 

2 класс

 

 

Раздел 1 Работа с природными

 материалами 9часов

 

1 ч

 

Раздел 2 Работа с бумагой и

 картоном 8 часов

 

 

8ч   

Раздел 3 Лепка из солёного теста 11 часов

10ч

Раздел 4 Работа с «бросовым»

материалом 6часов

 

 

3 класс

 

 

Раздел 1 Работа с природными

 материалами 7 часов

 

1 ч

 

Раздел 2 Работа с бумагой и

 картоном 12 часов

 

1

12ч

 

12ч   

Раздел 3 Лепка из солёного теста 12 часов

 

10ч

1 ч

12ч

Раздел 4 Работа с «бросовым»

материалом 6 часов                                                                      5ч

 

 

 

4 класс

 

 

Раздел 1 Работа с природными

 материалами 7часов

 

 

  7ч

Раздел 2 Работа с бумагой и

 картоном 7 часов

 

 

7ч   

Раздел 3 Лепка из солёного теста 10 часов

 

10ч

Раздел 4 Работа с «бросовым»

материалом 10 часов

 

 

10ч

 

Контрольно – оценочный материал

Примерная тематика проектных работ учащихся:

  • Мои изобретения по оригами
  • Альбом «Обрывная аппликация»
  • Азбука из солёного теста
  • Аппликация из дробленной яичной скорлупы
  • Бумага – замечательный материал
  • Пластилин. Сказки моего народ
  • Книжка «Ах, эти новогодние снежинки»
  • Бумажное царство цветов
  • В «Мастерской Деда Мороза»
  • Открытки… Открытки…
  • Новогодние ёлки из разных материалов
  • Волшебный мир ёлочных игрушек
  • Вторая жизнь конфетных фантиков
  • Изготовление картин в технике «лоскутная пластика»
  • Игрушки из солёного теста
  • Игрушки в технике «папье-маше»
  • Лепим с удовольствием

 

 

Календарно - тематическое планирование 3класс (34 часа)

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

Формы

организации

План.

Факт.

Работа с природными материалами 8 часов

1

Знакомство с природными материалами.

1

09.09.2021

экскурсия

2

Аппликация коврик из семян

1

16.09.2021

Практическая работа

3

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

23.09.2021

Практическая работа

4

Поделки из шишек и желудей.

1

30.09.2021

Практическая работа

5

Поделки из шишек.

Тематические композиции.

1

07.10.2021

Практическая работа

6

Букет из сухих цветов.

1

14.10.2021

Практическая работа

7

Панно из семян и цветов. Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

1

21.10.2021

Практическая работа

8

Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1

28.10.2021

выставка

Работа с бумагой и картоном 8 часов

9

Скатывание в комок.

1

04.11.2021

беседа

10

Плетение из бумаги. Аппликация.

1

11.11.2021

Практическая работа

11

Моделирование из картона. Рамочка.

1

18.11.2021

Практическая работа

12

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

25.11.2021

Практическая работа

13

Мозаика. Квиллинг: цветы, панно Мозаика из сердечек.

1

02.12.2021

Практическая работа

14

Обрывная аппликация не тему: «Времена года».

1

09.12.2021

Практическая работа

15

Композиция из выпуклых деталей оригами.

1

16.12.2021

Практическая работа

16

Новогодние снежинки. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа.

1

23.12.2021

Украшение зала

Лепка из солёного теста 11 часов

17

Забавные фигурки.

1

13.01.2022

беседа

18

Цветы и бабочки.

1

20.01.2022

Практическаяработа

19

Украшения.

1

27.01.2022

Практическая работа

20

Растения.

1

03.02.2022

Практическая работа

21

Аквариум с рыбками.

1

10.02.2022

Практическая работа

22

Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция.

1

17.02.2022

Практическая работа

23

Животные (ежик, котик и др.) Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция.

1

24.02.2022

Практическая работа

24

Природные материалы в сочетании с соленым тестом.

1

03.03.2022

Практическая работа

25

Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции.

1

10.03.2022

Практическая работа

26

Отпечатки на тесте, использование различных семян, декоративные композиции. Тематические композиции.

1

17.03.2022

Практическая работа

27

Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1

31.03.2022

выставка

Работа с «бросовым» материалом 6 часов

28

«Папье-маше». Изготовление пасхальных яиц

1

7.04.2022

беседа

29

Роспись пасхальных яиц.

1

14.04.2022

Практическая работа

30

Коллаж из различных материалов

1

21.04.2022

Практическая работа

31

Цветы из пластиковых бутылок.

1

28.04.2022

Практическая работа

32

Изготовление сувениров из дисков.

1

05.05.2022

Практическая работа

33

Изготовление сувенира по выбору.

1

12.05.2022

 

 

34

Отчетная выставка работ учащихся.

1

19.05.2022

Защита проекта, выставка, конкурс

 

Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение программы

Учебники:

Технология: 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.М – Просвещение, 2015г.

Технология: 2 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. М – Просвещение, 2015г.

Технология: 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. М – Просвещение, 2015г.

Технология: 4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.М – Просвещение, 2015 г.

Компьютер и проектор

          Список литературы.

1.      А.Бахметьев, Т.Кизяков “Технология ”

2.      Е.Виноградова “Браслеты из бисера”

3.      Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

4.      Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997г.

5.      Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 1997г.

6.      Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.

7.      С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

8.      А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

9.      М.А.Гусакова “Аппликация”

10.  М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

11.  С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”

12.  Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

13.  Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Чудеса своими руками» выделяет и другие приоритетные направления,…

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Чудеса своими руками» выделяет и другие приоритетные направления,…

Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; · выраженной познавательной…

Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; · выраженной познавательной…

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: · развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; · расширять знания и представления…

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: · развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; · расширять знания и представления…

Плоскостное изображение «Подарки осени»

Плоскостное изображение «Подарки осени»

Работа с природными материалами

Работа с природными материалами

Раздел 2 Работа с бумагой и картоном 12 часов 1 12ч 12ч

Раздел 2 Работа с бумагой и картоном 12 часов 1 12ч 12ч

Календарно - тематическое планирование 3класс (34 часа) № п/п

Календарно - тематическое планирование 3класс (34 часа) № п/п

Практическая работа 14

Практическая работа 14

Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность

Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность

М.А.Гусакова “Аппликация” 2

М.А.Гусакова “Аппликация” 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021