«Смотрю на мир глазами художника»
Оценка 4.9

«Смотрю на мир глазами художника»

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
5 кл—7 кл
12.12.2021
«Смотрю на мир глазами художника»
внеурочное занятие
смотрю на мир глазами художника.docx 1а ВД.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»

 

 

 

Рассмотрено на

методическом совете

Протокол от 30.08.2020 г.1

 ________________

(Гаврилова В.В.)

 

Согласовано»

заместитель  директора по УВР

___________

(Едакова Л.С.)

Дата: 30.08.2020 г.

«Утверждена»

приказом директора

МКОУ СОШ с. Мельница

от 30.08.2020 г.    № 154

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа 

 

«Смотрю на мир глазами художника»

внеурочная деятельность

 

социальное

направление

 

1-4 класс

класс

 

начального общего образования

уровень

 

Срок реализации: 4 года

 

 

 

Составитель программы

Степанова К.В.

                                                                                                                                                                                                   ФИО учителя     

                                                                                                                 учитель начальных классов                                                                                                          

                                                                                                                                                                                          должность

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Мельница

2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основе авторской программы Е.И.Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, Москва «Просвещение» 2011г.). Программа предназначена для общеобразовательных школ.   

     

 Направленность программы  «Смотрю на мир глазами художника» является программой социальной  направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

      Цель программы «Смотрю на мир глазами художника» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

     Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а  также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме того, предполагается творческая работа с природными материалами.

 

     Задачи программы:

-развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

-научить приемам исполнительского мастерства;

-научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

-научить правильно использовать термины, формулировать определения  понятий, используемых в опыте мастеров искусств.

     Программа поможет решить различные

учебные задачи:

-освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

воспитательные задачи:

-формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

творческие задачи:

-умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

 Отличительные особенности: связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы, который обеспечивает активную творческую деятельность учащихся;

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7– 11 лет. Также данная программа может быть реализована для обучающихся детей с ОВЗ.

 

Объём программы: Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 1 классе по 30 минут (33 часа), во 2-4 классах по 40 минут (34 часа). Место проведения занятий – учебный кабинет.

            Планируемые результаты изучения  курса «Смотрю на мир глазами художника»

Личностные результаты

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

- понимание чувств других людей, сопереживание им.

Ø  реализация  творческого потенциала

Ø  готовность  открыто  выражать  свое  отношение  к  искусству;

Ø  формирование  ценностно

Ø  смысловых  ориентаций  и

Ø  духовно-нравственных оснований

Ø  становление  самосознания,  позитивной  оценки  и  самоуважения,

Ø  жизненного оптимизма.

                                           Метапредметные результаты

Познавательные  универсальные  учебные  действия

  активизация творческого   и   логического   мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти и внимания,  рефлексии.

 

Регулятивные универсальные  учебные  действия

Ø  формирование целостной   художественной   картины   мира

Ø  воспитание   патриотических убеждений

Ø  толерантности в жизни в политкультурном обществе

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ø  умение  слышать

Ø  способность встать на позицию другого человека

Ø  вести диалог

Ø  участвовать в   обсуждении   значимых для   человека   явлений   жизни   и   искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В результате освоения программы «Смотрю на мир глазами художника» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

- выполнение набросков с натуры

- составлять аппликации из различных материалов

- выполнение лепки с натуры или по памяти

- выполнение творческих работ по рисунку и схеме

- создание композиции из листьев и цветов

 

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

Данной программой  предусмотрено семь  основных  вида  занятий.

 

Живопись: Выполнение зарисовки основных элементов, отработка приемов, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изображения.                                                                          

Графика: Выполнение упражнений (штрихи), понятие объем в рисунке, поэтапное рисование, создание композиции рисунка

Скульптура: Применение приемов работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание)

Аппликация: Выполнение аппликации из семян и ткани

Бумажная пластика: работа с полосками бумаги

Работа с природным материалом: Составление композиции из шишек, листьев, мха, веток

Организация и обсуждение выставки детских работ:  Оформление выставки лучших работ разных видов

        Организационные принципы.

        В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой - формы, виды и  методы проведения занятий.

Основными из них являются следующие:

Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с уроками изобразительного искусства.

Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках изобразительного искусства.

Принцип систематичности в подаче языкового материала.

Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;

Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся.

Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;

Принцип занимательности.

Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования игрового материала, а  также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность.

Принцип разнообразия  форм и видов работы.

Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков.

     Основные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-частично-поисковый;

-исследовательский.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный;

-индивидуально-фронтальный;

-групповой;

-индивидуальный

Предполагаемые  результаты реализации программы.

Воспитательные результаты  внеурочной деятельности школьников в сфере изобразительного искусства и художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о различных

профессиях, элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России,  культур народов России, о  принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах

конструктивной  групповой  работы,  о  организации  коллективной  творческой  деятельности,  о  способах организации    взаимодействия  людей  и  общностей,  о  способах  самостоятельного  поиска,  нахождения  и обработки информации.

Второй  уровень  результатов  развитие  ценностных  отношений  к  труду  и  творчеству,  человеку  труда,

трудовым  достижениям    России  и  человечества.,  стремление  к  сотрудничеству  со  старшими  детьми  ,  со сверстниками, взрослыми.

Третий уровень результатов приобретение опыта участия  в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности;  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка  видах    творческой  деятельности;  мотивация  к  самореализации  в  социальном  творчестве, познавательной и практической, общественно - полезной деятельности

                                                    

 

     Формы проведения занятий и режим работы:

  В процессе занятий используются различные формы:

-проекты, исследовательская деятельность, беседы, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры,  тематические устные журналы,  конференции,

олимпиады, интернет-олимпиады, Неделя юного художника, лекции, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов (пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок),   самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

     По ходу занятий учащиеся знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, артистов, композиторов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих работ. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

 

     Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки, спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремесел,  с приглашением родителей детей, друзей, педагогов нашего учебного заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий  «Смотрю на мир глазами художника»

 

1 класс                                                                                                                      

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Живопись

10

1

9

Раздел 2

 Графика

8

2

6

Раздел 3

Скульптура

5

 

5

Раздел 4

Аппликация

4

1

3

Раздел 5

Бумажная пластика

3

1

2

Раздел 6

Работа с природным материалом

3

1

2

Раздел 7

 Выставка детских работ

4

 

4

Подведение итогов «Праздник творчества»

1

 

1

Итого

33

7

26

 

 

 

 

 

  2 класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Живопись

10

 

10

Раздел 2

Графика

10

 

10

Раздел 3

Скульптура

3

 

3

Раздел 4

Аппликация

4

 

4

Раздел 5

Бумажная пластика

3

 

3

Раздел 6

Работа с природным материалом

2

 

2

Раздел 7

Организация и обсуждение детских работ

1

 

1

Итого

34

 

34

 

3класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Живопись.

11

2

9

Раздел 2

Графика

10

4

6

Раздел 3

Скульптура

4

 

4

Раздел 4

Аппликация

4

 

4

Раздел 5

Бумажная пластика

2

 

2

Раздел 6

Работа с природным материалом

2

 

2

Раздел 7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

 

1

Итого

34

6

28

 

4 класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Живопись

12

 

12

Раздел 2

Графика

11

 

11

Раздел 3

Скульптура

4

 

4

Раздел 4

Аппликация

4

 

4

Раздел 5

Бумажная пластика

1

 

1

Раздел 6

 

 

 

Работа с природным материалом

1

 

1

Раздел 7

Организация и обсуждение детских работ

1

 

1

Раздел 8

 

 

 

Органайзер.

2

 

2

Итого

34

 

34

 

Формы подведения итогов реализации программы

Ø  Выставки детского творчества

Ø  -конкурсы школьного уровня;

 

 

Контрольно-оценочный материал

- алгоритмизация действий учащихся (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задания по определённому алгоритму);

- защита проектов.

Контрольно-оценочный материал

наблюдение в процессе проведения занятий за развитием интересов, увлеченностью учащихся, соблюдение  определенных правил выполнения работ, защита выполненных работ

Формой контроля  знаний являются:

проекты учащихся,

выставки работ

конкурсы

 

 

Материально-техническое оснащение

2. Оборудование

Учебное оборудование:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Учебный стол

Учебный стул

Учительский стол

Учительский стул

 

Оборудование для обучающихся:

Альбом;  краски, кисти, карандаши простые (М, ТМ),  ластик;  стаканчики для воды;  палитры пластиковые;  клей , цветная  бумага, цветной и белый картон;  ножницы;  пластилин,  коврик для лепки, стек;   кусочки ткани;  природный материал

Техническое оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Используемая литература

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.

2. Гомозова Ю. Б.  “Калейдоскоп чудесных ремесел” Ярославль 1998

3. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

4. Кискальт Изольда. Соленое тесто. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5. Козлина А.В. Уроки ручного труда. М.: Мозаика-Синтез.

6. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, 2000.

7. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.

8. Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб.: СпецЛит, 2000.

9. Симоненко В. Д. «Технология. Трудовое обучение», Вентана-Граф, 2008 г.

 

 

                                 

 

 

 

 

 

                 Календарно-тематическое планирование 1 класс

Номер п/п

                                Тема занятия

дата

Корректировка даты

1.       

Введение. Экскурсия на

природу «Прекрасное вокруг нас»

 

 

2.       

Выполнение набросков с натуры бабочки

 

 

3.       

Рисование листьев деревьев, экскурсия

 

 

4.       

Рисование листьев деревьев (клён)

 

 

5.       

Рисование дерева

 

 

6.       

Рисование цветов      (живописное пятно)

 

 

7.       

Рисование цветов  (сиреневый цвет)

 

 

 

8.       

Рисование птиц

 

 

9.       

Рисование птиц (грач)

 

 

10.   

Сюжетная работа

 

 

 

11.   

Введение.  Типы линий.(кривые, прямые)

 

 

12.   

Введение.  Типы линий. (окружность и пружина)

 

 

 

 

 

13.   

Работа цветными карандашами (Полевой букет)

 

 

14.   

Работа цветными карандашами (линейный рисунок букета)

 

 

15.   

Рисование элемента филимоновской росписи-полоски, фломастерами

 

 

 

16.   

Рисование элемента филимоновской росписи«ёлочки» фломастерами

 

 

17.   

Вид графики.

Гравюра. Рисование зимы белой краской

 

 

18.   

Рисование зимы чёрной краской на белом фоне

 

 

19.   

Введение. Скульптура. Приемы работы с

пластилином

 

 

20.   

Лепка с натуры

 

 

21.   

Лепка по памяти

 

 

22.   

Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка(закрепление изученного)

 

 

23.   

Введение. Беседа «Что делают из

бумаги». Виды аппликаций

 

 

24.   

Выполнение творческих работ.

Вырезанная аппликация.

 

 

 

25.   

Симметричная  аппликация.

 

 

 

26.   

Выполнение творческих работ. Сюжетная

аппликация.

 

 

27.   

Введение. Виды бумаги,

трансформация плоского листа бумаги

 

 

28.   

Выполнение творческих работ по образцу

Сюжетная работа

 

 

29.   

Выполнение творческих работ по рисунку и схеме

 

 

30.   

Введение. Методы  работы с природными

материалами.

 

 

31.   

Аппликации из листьев. Животные

 

 

32.   

Создание композиции из листьев, цветов

 

 

33.   

Подведение итогов «Праздник творчества»

 

 

 

 

                                       Календарно-тематическое планирование 2 класс

Номер п/п

                                Тема занятия

дата

Корректировка даты

1.       

Чем и как рисует художник?

 

 

2.       

Выполнение Цветовой  спектр.

Цветочная поляна

 

 

3.       

Красота осенних листьев. Тёплые цвета

 

 

4.       

Красота осенних листьев.

 

 

5.       

Аквариум. Холодные цвета. Фабрика пятен

 

 

6.       

Дом  для  моей семьи.

 

 

7.       

Дом для моей семьи. Рисунок в цвете.

 

 

 

8.       

Деревья в нашем парке

 

 

9.       

Узоры  и украшения  в

природе. Листики

 

 

10.   

Наряд для матрёшки

Семеновская матрешка.

 

 

 

11.   

Наряд для матрёшки. Узор.

 

 

12.   

Разновидности цветных карандашей.

 

 

 

 

 

13.   

Техника рисования

карандашом.

 

 

14.   

Техника рисования карандашами и фломастерами

 

 

15.   

Штриховка

 

 

 

16.   

Рисуем лес

 

 

17.   

Цветочная поляна

 

 

18.   

Рисование ветки с натуры. Зимняя ветка.

 

 

19.   

Рисуем кружевные узоры

 

 

20.   

Рисуем зимние сказки

 

 

21.   

Рисуем зимние сказки. Рисунок в цвете

 

 

22.   

Лепим из пластилина фрукты

 

 

23.   

Лепим из пластилина овощи

 

 

24.   

Лепим из пластилина сладости

 

 

 

25.   

Работа с засушенными цветами.

 

 

 

26.   

Работа с засушенными цветами. Продолжение.

 

 

27.   

Работа с засушенными травами

 

 

28.  1

Создание композиции.

 

 

29.   

Трансформация плоского листа.

 

 

30.   

Фонарик из бумаги

 

 

31.   

Тюльпан

 

 

32.   

Весенняя прогулка

 

 

33.   

Природа

 

 

34.   

Организация и обсуждение выставки детских работ

 

 

 

                                        Календарно-тематическое планирование 3класс

 

Номер п/п

                                Тема занятия

дата

Корректировка даты

1.       

Рисунок «Моя семья»

 

 

2.       

Путешествие в

природу

 

 

3.       

Живопись. Домашние животные.

 

 

4.       

Домашняя птица.

 

 

5.       

Живопись. Фауна.

 

 

6.       

Живопись. Свойства цвета

 

 

7.       

Живопись. Цветовой спектр.

 

 

 

8.       

Живопись. «Солнечный день»

 

 

9.       

Живопись. «Солнечный день». Рисунок в цвете

 

 

10.   

Живопись. Эффект

праздничного настроения

 

 

 

11.   

Живопись. Эффект

праздничного настроения

 

 

12.   

Графика.

Архитектурный ансамбль

 

 

 

 

 

13.   

Графика. Перо, тушь.

 

 

14.   

Графика. Фломастеры.

 

 

15.   

Графика. Линия, штрих, пятно.

 

 

 

16.   

Книжная графика. Фаворский

 

 

17.   

Графика. Разнообразие графического материала

 

 

18.   

Графика. Разнообразие графического материала (продолжение темы)

 

 

19.   

Секреты

смешенной

техники.

 

 

20.   

 

 

 

 

Секреты

смешенной

техники.

Продолжение темы.

 

 

21.   

Графика. Линия, штрих, пятно. Закрепление.

 

 

22.   

Скульптура. Цветной пластилин.

 

 

23.   

Скульптура. Пластилин в сочетании с картоном.

 

 

 

24.   

Скульптура. Работа с глиной

 

 

 

25.   

Аппликация из цветной бумаги

 

 

26.   

Аппликация. Разнообразие

материалов

 

 

27.   

Аппликация в технике мозаики.

 

 

28.   

Аппликация из листьев  «Осенний лес»

 

 

 

29.   

Фантазия из

цветной бумаги

 

 

30.   

Бумажная пластика. 

 

 

31.   

Техника работы с семенами и

крупами

 

 

32.   

Коллаж из природного

материала

 

 

33.   

Роль композиции в творчестве.

 

 

34.   

Организация и обсуждение выставки детских работ

 

 

 

 

 

 

                                    Календарно-тематическое планирование 4 класс

Номер п/п

                                Тема занятия

дата

Корректировка даты

1.       

Цветовое пятно.

Изображать можно пятном

 

 

2.       

Рисование листьев деревьев. Наблюдаем листопад

 

 

3.       

Красота осенних листьев. Тёплые цвета.

 

 

4.       

Холодные цвета. Рисуем воду.

 

 

5.       

Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо.

 

 

6.       

Живопись. Домашние

животные

 

 

7.       

«Натюрморт» цветы.

 

 

 

8.       

Рисуем деревья (сказочные образы).

 

 

9.       

Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима.

 

 

 

10.   

Композиция «Зимние игры, забавы».

 

 

 

11.   

Композиция «Зимние игры, забавы». Продолжение работы.

 

 

12.   

Первоцвет.

 

 

 

 

 

13.   

Упражнения (штрихи).

 

 

14.   

Объёмные предметы (цветные карандаши).

 

 

15.   

Поздняя осень (пейзаж).

 

 

 

16.   

Зарисовка птиц техника (фломастеры).

 

 

17.   

Зарисовка птиц техника (простой карандаш)

 

 

18.   

Техника «Чёрный фломастер» лес.

 

 

19.   

Техника «Восковые мелки и акварель» узоры.

 

 

20.   

Граттаж «Сказочный замок».

 

 

21.   

Изображение животных (восковые мелки).

 

 

22.   

Весенние ручейки (цветные карандаши).

 

 

23.   

Техника «Граттаж» паутинка.

 

 

24.   

Животные.

 

 

 

25.   

Рельеф.

 

 

 

26.   

Объёмная лепка, транспорт.

 

 

27.   

Лепка из глины

 

 

28.   

Аппликация из семян

 

 

29.   

Аппликация из семян. Оформление работы.

 

 

30.   

Аппликация из ткани.

 

 

31.   

Аппликация из ткани. Оформление работы

 

 

32.   

«Дерево» из бумажных полос.

 

 

33.   

Коллаж из природного материала

 

 

34.   

Итоги года. Выставка

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «

Программа поможет решить различные учебные задачи: -освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи:…

Программа поможет решить различные учебные задачи: -освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи:…

Коммуникативные универсальные учебные действия Ø умение слышать Ø способность встать на позицию другого человека Ø вести диалог Ø участвовать в обсуждении значимых для человека явлений…

Коммуникативные универсальные учебные действия Ø умение слышать Ø способность встать на позицию другого человека Ø вести диалог Ø участвовать в обсуждении значимых для человека явлений…

Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе

Занимательность - является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе

Неделя юного художника, лекции, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов (пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок),…

Неделя юного художника, лекции, практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов (пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок),…

Тематическое планирование занятий «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс

Тематическое планирование занятий «Смотрю на мир глазами художника» 1 класс

Раздел 7 Организация и обсуждение детских работ 1 1

Раздел 7 Организация и обсуждение детских работ 1 1

Формы подведения итогов реализации программы Ø

Формы подведения итогов реализации программы Ø

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей

Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей

Лепка по памяти Выполнение творческих работ

Лепка по памяти Выполнение творческих работ

Техника рисования карандашами и фломастерами

Техника рисования карандашами и фломастерами

Живопись. Эффект праздничного настроения 2

Живопись. Эффект праздничного настроения 2

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Аппликация из ткани. Оформление работы 2

Аппликация из ткани. Оформление работы 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021