Технологическая карта урока биологии
по теме: «Многообразие насекомых»
Предмет: биология
ФИО учителя: Пешкун Юлия Алексеевна
Класс: 7
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок открытия нового знания
Учебник: В.В. Пасечкик. Биология. 7 класс. УМК «Линия жизни»
Техническое оборудование и наглядные средства обучения: компьютер, проектор, смарт-доска, гексы, таблицы с изображением насекомых.
Цель урока: расширить знания о классе Насекомые, показать особенности организации отрядов насекомых с полным и неполным превращением.
Задачи:
· способствовать расширению кругозора учащихся;
· продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать между собой;
· сформировать понятие о разнообразии ротовых аппаратов у насекомых; о количестве крыльев;
· научить отличать насекомых с полным и неполным превращением;
· развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, выступать перед аудиторией слушателей;
· развивать интерес к миру насекомых;
Планируемые результаты |
||
Личностные умения - формирование познавательных интересов и мотивов; -формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы; -формирование целостного научного мировоззрения; -формирование бережного отношения к природе. |
Метапредметные умения Познавательные: -выдвигать гипотезу; -давать определения понятиям; -классифицировать объекты; -делать выводы и заключения; -участвовать в совместной деятельности (работа в паре, малых группах); -выделять главные и существенные признаки понятий; -составлять описание объектов; -осуществлять поиск и отбор информации; -выявлять причинно-следственные связи; -вступать в диалог с учителем; -преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; -оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Предметные умения Знать: - особенности строения насекомых связи со средой обитания; - расширить знания об отрядах класса насекомых Уметь: -сравнивать между собой отряды насекомых; - определять насекомых с полным и неполным превращением; - делать выводы; |
Структура и ход занятия
№п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1 |
Организационный момент Время: 3 мин. |
Приветствие детей. -Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово учителя Настраивает на работу. |
Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, письменных принадлежностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2 |
Актуализация знаний Время: 5 мин. |
Ответьте на вопросы: 1. Какой тип животных мы с вами изучаем? (членистоногие) 2. Какие характерные признаки этого типа? (хитиновый покров, членистое строение тела, членистое строение конечностей) 3. Какие классы входят в этот тип животных? (ракообразные, паукообразные, насекомые) 4. Какой класс мы сейчас изучаем? (насекомые) 5. Что мы уже о них изучили?
|
Отвечают на вопросы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Промежуточный контроль Время: 5 мин. |
-На столах находятся листы, подпишите их и выполните тест по пройденному материалу. (контролирует работу учащихся) |
Выполнение теста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3 |
Изучение нового материала Время: 15 мин
|
-Перед вами на экране представители какого класса? (на экране картинка с изображением различных насекомых) -Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока -Открываем тетради и записываем тему урока: «Многообразие насекомых» -Чем эти насекомые все отличаются? -Давайте для начала посмотрим какое существует развитие у насекомых (показ презентации). -Для того, чтобы достичь цель нашего урока, я предлагаю поработать в группах (распределение отрядов насекомых), посмотрев презентацию и изучив текст учебника п. ? Задание: 1. Рассмотрите представителей отряда насекомых. 3. Начертить таблицу в тетрадь и заполнить свою часть таблицы (у каждой группы свои отряды) 4. Представить результат работы Вам необходимо внимательно слушать выступление представителей группы и заполнить всю таблицу
-Давайте послушаем группы. (Группа отвечает, учитель контролирует, остальные дети заполняют столбцы таблицы) -По каким признакам ученые распределили насекомых по отрядам? Сделаем вывод
|
Ответ: насекомые
Ответы: о многообразии насекомых
Крыльями, ротовым аппаратом и другое
Группа отвечает
Делают вывод: Насекомых раздели на отряды по типу ротового аппарата, количеству крыльев и их строению
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4 |
Закрепление Время: 15 мин
|
Закрепляют полученные знания. Задания с гексами (шестиугольниками). (Приложение1) Учитель контролирует выполнение заданий. |
Учащиеся выполняют задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5 |
Подведение итогов. Рефлексия Время: 3 мин
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Как вы думаете, добились ли мы уели урока? Анализ и подведение итогов. Тест «Верю – не верю» Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете руку 1. У бабочек ротовой аппарат колюще – сосущий. (нет) 2. Бабочки имеют две пары крыльев покрытых чешуйками. (да) 3. У равнокрылого ротового аппарата колюще-сосущий. (да) 4.Равнокрылые имеют не имеют крыльев. (нет) 5. У двукрылого ротового аппарата сосущий. (нет) Учитель просит высказать свои ощущения Я узнал… -Ка вы думаете на какую оценку вы сегодня работали, каждая группа выставит оценки ученикам. (называет отличившихся учеников) Выставление оценок в журнал и дневник. |
Ответы детей
Поднимают руки
Высказывают свои ощущения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Домашнее задание
|
В учебнике изучить § ? Ответить на вопросы (устно). Составить кроссворд по теме «Насекомые» |
Записывают домашнее задание, задают вопросы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание 1
Деятельность учащихся: (работа в парах, на рабочем столе в конвертах вложены гексы). К гексу «Типы развития насекомых» присоединить последовательно стадии развития и заполнить пустой гекс с пропущенной стадией.
Задание 2
Деятельность учащихся: (Две группы по 2 человека: 1 группа работает на магнитной доске, 2 группа работает на смарт-доске).
1 группа Выбрать отряды насекомых с неполным развитием и присоединить к гексу «Неполное развитие»
2 группа: Выбрать отряды насекомых с полным развитием и присоединить к гексу «Полное развитие»
Задание 3
Деятельность учащихся: (работа на рабочем столе, группа по 4 человека). Присоединить к названиям отряда представителей отрядов, а в пустые гексы дописать еще насекомых данных отрядов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.