Технологическая карта урока биологии "Многообразие насекомых" 7 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока биологии "Многообразие насекомых" 7 класс

Оценка 5
Занимательные материалы +9
docx
биология
5 кл—7 кл
15.01.2021
Технологическая карта урока биологии "Многообразие насекомых" 7 класс
Данный урок проводится в 7 классе при изучении темы "Насекомые". Здесь применяется технология шестиугольного обучения
технологическая карта.docx.docx

Технологическая карта урока биологии

по теме: «Многообразие насекомых»

Предмет: биология

ФИО учителя: Пешкун Юлия Алексеевна

Класс: 7

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок открытия нового знания

Учебник: В.В. Пасечкик. Биология. 7 класс. УМК «Линия жизни»

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: компьютер, проектор, смарт-доска, гексы, таблицы с изображением насекомых.

Цель урока: расширить знания о классе Насекомые, показать особенности организации отрядов насекомых с полным и неполным превращением.

Задачи:

·         способствовать расширению кругозора учащихся;

·         продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать между собой;

·         сформировать понятие о разнообразии ротовых аппаратов у насекомых; о количестве крыльев;

·         научить отличать насекомых с полным и неполным превращением;

·         развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, выступать перед аудиторией слушателей;

·         развивать интерес к миру насекомых;

Планируемые результаты

Личностные умения

формирование познавательных интересов и мотивов;

-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы;

-формирование целостного научного мировоззрения;

-формирование бережного отношения к природе.

Метапредметные умения

Познавательные:

-выдвигать гипотезу;

-давать определения понятиям;

-классифицировать объекты;

-делать выводы и заключения;

-участвовать в совместной деятельности (работа в паре, малых группах);

-выделять главные и существенные признаки понятий;

-составлять описание объектов;

-осуществлять поиск и отбор информации;

-выявлять причинно-следственные связи;

-вступать в диалог с учителем;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

-оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

Знать:

- особенности строения насекомых связи со средой обитания; 

- расширить знания об отрядах класса насекомых 

Уметь:

-сравнивать между собой отряды насекомых;

- определять насекомых с полным и неполным превращением;

- делать выводы;

 

Структура и ход занятия

 

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1

Организационный момент

Время: 3 мин.

Приветствие детей.

-Проверяет готовность к уроку.

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, письменных принадлежностей.

Этап

2

Актуализация знаний

Время: 5 мин.

Ответьте на вопросы:

1.       Какой тип животных мы с вами изучаем? (членистоногие)

2.       Какие характерные признаки этого типа? (хитиновый покров, членистое строение тела, членистое строение конечностей)

3.       Какие классы входят в этот тип животных? (ракообразные, паукообразные, насекомые)

4.       Какой класс мы сейчас изучаем? (насекомые)

5.       Что мы уже о них изучили?

 

Отвечают на вопросы

 

 

Промежуточный контроль

Время: 5 мин.

-На столах находятся листы, подпишите их и выполните тест по пройденному материалу. (контролирует работу учащихся)

Выполнение теста

Этап 3

Изучение нового материала

Время: 15 мин

 

-Перед вами на экране представители какого класса? (на экране картинка с изображением различных насекомых)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока

-Открываем тетради и записываем тему урока: «Многообразие насекомых»

-Чем эти насекомые все отличаются?

-Давайте для начала посмотрим какое существует развитие у насекомых (показ презентации).

-Для того, чтобы достичь цель нашего урока, я предлагаю поработать в группах (распределение отрядов насекомых), посмотрев презентацию и изучив текст учебника п. ?

Задание:

1.    Рассмотрите представителей отряда насекомых.

3.  Начертить таблицу в тетрадь и заполнить свою часть таблицы (у каждой группы свои отряды)

4. Представить результат работы

Вам необходимо внимательно слушать выступление представителей группы и заполнить всю таблицу

Отряд /тип развития

Представители

Тип ротового аппарата

Число и строение крыльев

Прямокрылые

 

Равнокрылые

 

Клопы

 

 

 

Стрекозы

 

 

 

Чешуекрылые

 

Перепончатокрылые

 

Жесткокрылые

 

Двукрылые

 

-Давайте послушаем группы. (Группа отвечает, учитель контролирует, остальные дети заполняют столбцы таблицы)

 -По каким признакам ученые распределили насекомых по отрядам? Сделаем вывод

 

Ответ: насекомые

 

Ответы: о многообразии насекомых

 

 

Крыльями, ротовым аппаратом и другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа отвечает

 

Делают вывод: Насекомых раздели на отряды по типу ротового аппарата, количеству крыльев и их строению

 

Этап 4

Закрепление

Время: 15 мин

 

Закрепляют полученные знания. Задания с гексами (шестиугольниками).  (Приложение1)

Учитель контролирует выполнение заданий.

Учащиеся выполняют задания.

 

Этап 5

Подведение итогов.

Рефлексия

Время: 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Как вы думаете, добились ли мы уели урока?

 Анализ и подведение итогов.

Тест «Верю – не верю»

Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете руку

1. У бабочек ротовой аппарат колюще – сосущий. (нет)

2. Бабочки имеют две пары крыльев покрытых чешуйками. (да)

3. У равнокрылого ротового аппарата колюще-сосущий. (да)

4.Равнокрылые имеют не имеют крыльев. (нет)

5. У двукрылого ротового аппарата сосущий. (нет)

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..

-Ка вы думаете на какую оценку вы сегодня работали, каждая группа выставит оценки ученикам. (называет отличившихся учеников)

Выставление оценок в журнал и дневник.

 

Ответы детей

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои ощущения

6

Домашнее задание

 

В учебнике изучить § ?

Ответить на вопросы (устно). Составить кроссворд по теме «Насекомые»

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1

Деятельность учащихся: (работа в парах, на рабочем столе в конвертах вложены гексы). К гексу «Типы развития насекомых» присоединить последовательно стадии развития и заполнить пустой гекс с пропущенной стадией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Деятельность учащихся: (Две группы по 2 человека: 1 группа работает на магнитной доске, 2 группа работает на смарт-доске).

1 группа Выбрать отряды насекомых с неполным развитием и присоединить к гексу «Неполное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа: Выбрать отряды насекомых с полным развитием и присоединить к гексу «Полное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Деятельность учащихся: (работа на рабочем столе, группа по 4 человека). Присоединить к названиям отряда представителей отрядов, а в пустые гексы дописать еще насекомых данных отрядов.

 

 

 

 

 

 

 


 


Технологическая карта урока биологии по теме: «Многообразие насекомых»

Технологическая карта урока биологии по теме: «Многообразие насекомых»

Метапредметные умения Познавательные : - выдвигать гипотезу; - давать определения понятиям; - классифицировать объекты; - делать выводы и заключения; - участвовать в совместной деятельности (работа…

Метапредметные умения Познавательные : - выдвигать гипотезу; - давать определения понятиям; - классифицировать объекты; - делать выводы и заключения; - участвовать в совместной деятельности (работа…

Перед вами на экране представители какого класса? (на экране картинка с изображением различных насекомых) -Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Давайте…

Перед вами на экране представители какого класса? (на экране картинка с изображением различных насекомых) -Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Давайте…

Клопы

Клопы

Этап 5 Подведение итогов

Этап 5 Подведение итогов

Деятельность учащихся: (работа в парах, на рабочем столе в конвертах вложены гексы)

Деятельность учащихся: (работа в парах, на рабочем столе в конвертах вложены гексы)

Выбрать отряды насекомых с неполным развитием и присоединить к гексу «Неполное развитие» 2 группа:

Выбрать отряды насекомых с неполным развитием и присоединить к гексу «Неполное развитие» 2 группа:

Задание 3

Задание 3

Деятельность учащихся: (работа на рабочем столе, группа по 4 человека)

Деятельность учащихся: (работа на рабочем столе, группа по 4 человека)

Технологическая карта урока биологии "Многообразие насекомых" 7 класс

Технологическая карта урока биологии "Многообразие насекомых" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021