РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология +2
5 кл—7 кл
02.07.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я познаю мир» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Программа Я познаю мир.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 121" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир" 5 ­ 7 классы (курс общеинтеллектуально­технологической направленности) Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса  Снежинск «Я познаю мир» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов; ­ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой  задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: ­ Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,  конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; ­ Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; ­ Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения; ­ Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; ­ Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­ Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ Достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; ­ Сформировать навыки работы с информацией. Содержание программы курса Содержание работы курса имеет практико­ориентированную направленность. Однако  выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью.  Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых  личностных качеств учащихся Учебно­тематический план творчество Тема 1 Декоративно­прикладное  2 Моделирование с элементами  3 Цветоводство и основы  флористики и дизайна дизайна 4 Кулинария Количество часов 1 год обучения Количество часов 2 год обучения 3 год обучения 8 8 9 10 35 8 8 9 10 35 8 8 9 10 35 Содержание курса внеурочной деятельности. 5 класс 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Исторический экскурс, от старины до современных тенденций. ТБ при работе с  инструментами, оборудованием и материалами. Язык общения. Глоссарий. Материалы и  фурнитура правила выбора, признаки качества и экономический аспект. Презентация.  Выставка. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). Материал выбор и предпочтение. "Карманная" энциклопедия. 3 секрета от Коко Шанель.  ТБ при работе с инструментами, оборудованием и материалами. Форма, размер  предназначение. Карманный этикет, "А что у вас в кармашке". 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). Зеленые пришельцы или как растения пришли в наш дом. Знакомые незнакомцы ­названия  комнатных растений. Растения в доме ­ календарь основных работ по комнатному  цветоводству. Уход за комнатными растениями. Условные обозначения для комнатных  растений. Дневник цветовода. Правила выбора растения ­ дороже не всегда лучше.  Цветочный этикет. "Солнце" на подоконнике или 10 секретов освещения растений. 4 Кулинария (10 часов). Скажи что ты ешь или мифы и сказки о правильном питании"."Цветные" овощи кулинарный светофор". Бутербродный этикет ­ как правильно есть бутерброд. Бутербродная география от гамбургера до "крок мадам". 10 чашек чая, чайные предпочтения в различных странах.  Русские традиционные напитки. "От полбы до гурьевской каши". "Божий дар или яичница"  искусство приготовления блюд из яиц. "Карвинг ­ просто и очень просто" выбор  инструмента, ТБ при работе, выбор овощей и фруктов. "Сервировочный поединок" правила сервировки принятые у нас. 6 класс 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Изонить или нитяная графика. История и особенности. Основные приемы вышивания ,  полное закрытие фигуры, сквозные отверстия в фигуре. Вышивание в круге. Выбор и подготовка художественного рисунка в вышивании. ТБ при работе с инструментами,  оборудованием и материалами. Вышивание художественного рисунка по индивидуальному  проекту. Приемы оформления работ. Рамка своими руками. Индивидуальное  художественное оформление работы ­ от идеи до шедевра. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). Русская душа или взгляд в глубь веков. "Большая родня древней туники". Разработка  модели платья на основе ночной сорочки. Разработка модели халата на основе ночной  сорочки. Моделирование блузки на основе выкройки ночной сорочки. Модные элементы  декора  ­ кокетка, погончики, рюш, волан. Обработка пояса с прокладкой, обработка  шлевки. 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). Особенности декоративнолистных и декоративноцветущих комнатных растений. Правила  выбора растения, покупки и транспортировки. Типы ёмкостей. Температурный и световой  режим. Правила полива и подкормки растений. Особенности пересадки и перевалки  растений. Создание кактусницы.  «Огород на подоконнике». выращивание пищевых  растений от укропа до пачсоя. "Зеленые витамины" круглый год. 4 Кулинария (10 часов). Секреты рыбной кухни названия, отличия блюд разных стран. Скрытые вопросы и ответы.  "Уха по кержацки" ­ рыбные особенности Южного Урала. Морепродукты. "Особенности  национально холодца". Рецепты по­уральски. "Тефтельки и Карлсон" виртуальное  приготовление блюда. "Блюда из курицы ­ от бульона до тапаки". "Секреты приготовления  мяса на природе". "Ода окрошке, кефир или квас, все за и против" "Обеденный этикет".  "Идем в гости" правила и обычаи  в разных странах. 7 класс 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Атласные ленты. Выбор, цветовая палитра, качество. ТБ при работе с инструментами,  оборудованием и материалами. Вышивание лентами, закрепление ленты в игле. Прямой или изогнутый стежок, проработка различных вариантов. Ленточный стежок ­ "бант". Шов ­  "шнурок", "сетка", "рококо", "паутинка". Цветы из атласных лент "роза",  "хризантема","лютик", "гвоздика". Оформление из атласных лент "конфетка",  "платочек".Уход за изделиями из атласных лент. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). "Юбки и блузки в женском гардеробе одинаково нужны" правила выбора. Стили и  особенности носки. Снятие мерок. Особенности построения основы юбки для  нестандартных типов фигур. Моделирование на основе прямой юбки. Компьютерный  дизайн. Индивидуальность и стиль ­ дополнительные элементы на юбке ­ карманы, клапаны, отделочные элементы. Юбка­брюки. Особенности построения выкройки. Рекомендации  носки и ухода за изделием. "Классика на все времена" моделирование на основе  классических брюк."Сам закройщик, сам портной" подготовительные работы. 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). Флористика цветочная сказка. Флористика и ее направления, национальные предпочтения.  "От цветка до листка" формы растительного материала. Инструменты ТБ при работе с  режущим инструментом. Материалы и фурнитура. Законы композиции правила  оформления  флористических композиций и панно. Основы цветоведения "правило 5 нет".  Виды цветочных произведений. "Букетная фантазия"."Цветочный разговор" ­ когда слова  не нужны. 4 Кулинария (10 часов). Особенности блюд из жидкого теста ­"Блинная фантазия или масленица каждый  день"."Блинок да оладушек". Выбор оборудования ­ правильная сковорода шаг к успеху.  "Поход в магазин ­ молочная продукция выбор, маркировка, расшифровка, срок годности". "Сгущенное молоко ­ сказки и быль"."Слоеное тесто ­ своими руками или покупное?".  "Сколько вешать в граммах?" меры объема и веса от Руси до наших дней. "Кулинарные  шедевры из слоеного теста" блиц­дегустация. "Песочное тесто ­ это элементарно или 10  шагов к успеху". "Внимание сладкий стол". "Чайная церемония. Правила, традиции,  особенности". Учебно­тематический план. 5 класс № Тема занятия Кол­во часов 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 «Своя земля и в горсти мила».  Лоскутное шитье или пэчворк? «Бабушкин сундучок». Страны и пэчворк. «Ловушка для идей» Открытка к празднику. Открытка к празднику. «Волшебная иголка». 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). 1 2 3 4 5 6 7 "Карманный этикет" Дизайнерское решение ­ авторский карман ­ цвет,  фасон, мода. Карман с обтачкой на лицевую сторону. Карман со встречной складкой. Карман с художественной отделкой (аппликация). Карман с художественной отделкой (вышивка). "Мой карман" ­ защита изделия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Особенности настрачивания карманов. 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Как растения пришли в наш дом Названия комнатных растений Родовое и видовое понятия. Календарь основных работ по комнатному  цветоводству.  Уход за комнатными растениями Условные обозначения комнатных растений Правила выбора растения. Цветочный этикет  "Солнце на подоконнике". 4 Кулинария (10 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 "Мифы и сказки о правильном питании" "Цветные" овощи кулинарный светофор"  "Бутербродный этикет" "Бутербродная география" "10 чашек чая" Русские традиционные напитки. "От полбы до гурьевской каши" "Божий дар или яичница" "Карвинг ­ просто и очень просто" "Сервировочный поединок"  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 класс № Тема занятия Кол­во часов 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 Изонить, основные приемы вышивания , полное  закрытие фигуры. Изонить, основные приемы вышивания , сквозные  отверстия в фигуре. Вышивание в круге. Подготовка художественного рисунка в вышивании. Вышивание художественного рисунка по  индивидуальному проекту. Вышивание художественного рисунка по  индивидуальному проекту. Приемы оформления работ. Рамка своими руками. Индивидуальное художественное оформление  работы. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). 1 2 "Большая родня древней туники" Разработка модели платья на основе ночной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сорочки. Разработка модели платья на основе ночной  сорочки. Разработка модели халата на основе ночной  сорочки. Моделирование блузки на основе выкройки ночной  сорочки. Модные элементы ­ кокетка, погончики. Модные элементы ­ рюш, волан. Обработка пояса с прокладкой, обработка шлевки. 3 4 5 6 7 8 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Декоративнолистные комнатные растения. Декоративноцветущие комнатные растения. Правила выбора растения, покупки и  транспортировки. Типы ёмкостей. Температурный и световой режим.  Правила полива и подкормки растений. Особенности пересадки и перевалки растений. Создание кактусницы.   «Огород на подоконнике». выращивание пищевых  растений 4 Кулинария (10 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 "Золотая рыбка" названия, отличия. Скрытые  вопросы и ответы. "Уха по кержацки" Морепродукты. "Особенности национально холодца". Рецепты  поуральски. "Тефтельки и Карлсон" виртуальное приготовление  блюда. "Блюда из курицы ­ от бульона до тапаки" "Секреты приготовления мяса на природе". "Ода окрошке, кефир или квас, все за и против" "Обеденный этикет" "Идем в гости в разных странах" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 класс № Тема занятия 1 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Вышивание лентами, закрепление ленты в игле. Прямой или изогнутый стежок, проработка  различных вариантов. 2 Кол­во часов 1 1 Ленточный стежок ­ "бант". 3 4 Шов ­ "шнурок", "сетка", "рококо", "паутинка". 5 6 Цветы из атласных лент "роза", "хризантема". Цветы из атласных лент "лютик", "гвоздика". Оформление из атласных лент "конфетка",  "платочек". Уход за изделиями из атласных лент. 7 8 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). 1 2 3 4 "Юбки и блузки в женском гардеробе одинаково  нужны". Особенности построения основы юбки для  нестандартных типов фигур. Моделирование на основе прямой юбки. Моделирование на основе прямой юбки. Дополнительные элементы на юбке ­ карманы,  клапаны, отделочные элементы. 5 6 Юбка­брюки. Особенности построения выкройки.  7 Рекомендации. Моделирование на основе классических брюк. "Сам закройщик, сам портной" подготовительные  работы. 8 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Флористика и ее направления. Формы растительного материала.  Инструменты и материалы.   Законы композиции. Основы для флористических композиций и панно. Основы цветоведения. Виды цветочных произведений. "Букетная фантазия". "Цветочный разговор". 4 Кулинария (10 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 "Блинная фантазия или масленица каждый день". "Блинок да оладушек" "Поход в магазин ­ молочная продукция выбор,  маркировка, расшифровка, срок годности". "Сгущенное молоко ­ сказки и быль" "Слоеное тесто ­ своими руками или покупное?" "Сколько вешать в граммах?" "Кулинарные шедевры из слоеного теста" блиц­ дегустация. "Песочное тесто ­ это элементарно или 10 шагов к  успеху". "Внимание сладкий стол". "Чайная церемония. Правила, традиции,  особенности". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019