РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я познаю мир» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Иконка файла материала Программа Я познаю мир.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 121" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир" 5 ­ 7 классы (курс общеинтеллектуально­технологической направленности)Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса  Снежинск «Я познаю мир» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов; ­ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой  задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: ­ Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,  конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;­ Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; ­ Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения; ­ Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; ­ Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­ Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ Достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; ­ Сформировать навыки работы с информацией. Содержание программы курса Содержание работы курса имеет практико­ориентированную направленность. Однако  выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью.  Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых  личностных качеств учащихся Учебно­тематический план творчество Тема 1 Декоративно­прикладное  2 Моделирование с элементами  3 Цветоводство и основы  флористики и дизайна дизайна 4 Кулинария Количество часов 1 год обучения Количество часов 2 год обучения 3 год обучения 8 8 9 10 35 8 8 9 10 35 8 8 9 10 35Содержание курса внеурочной деятельности. 5 класс 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Исторический экскурс, от старины до современных тенденций. ТБ при работе с  инструментами, оборудованием и материалами. Язык общения. Глоссарий. Материалы и  фурнитура правила выбора, признаки качества и экономический аспект. Презентация.  Выставка. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). Материал выбор и предпочтение. "Карманная" энциклопедия. 3 секрета от Коко Шанель.  ТБ при работе с инструментами, оборудованием и материалами. Форма, размер  предназначение. Карманный этикет, "А что у вас в кармашке". 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). Зеленые пришельцы или как растения пришли в наш дом. Знакомые незнакомцы ­названия  комнатных растений. Растения в доме ­ календарь основных работ по комнатному  цветоводству. Уход за комнатными растениями. Условные обозначения для комнатных  растений. Дневник цветовода. Правила выбора растения ­ дороже не всегда лучше.  Цветочный этикет. "Солнце" на подоконнике или 10 секретов освещения растений. 4 Кулинария (10 часов). Скажи что ты ешь или мифы и сказки о правильном питании"."Цветные" овощи кулинарный светофор". Бутербродный этикет ­ как правильно есть бутерброд. Бутербродная география от гамбургера до "крок мадам". 10 чашек чая, чайные предпочтения в различных странах.  Русские традиционные напитки. "От полбы до гурьевской каши". "Божий дар или яичница"  искусство приготовления блюд из яиц. "Карвинг ­ просто и очень просто" выбор  инструмента, ТБ при работе, выбор овощей и фруктов. "Сервировочный поединок" правила сервировки принятые у нас. 6 класс 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Изонить или нитяная графика. История и особенности. Основные приемы вышивания ,  полное закрытие фигуры, сквозные отверстия в фигуре. Вышивание в круге. Выбор иподготовка художественного рисунка в вышивании. ТБ при работе с инструментами,  оборудованием и материалами. Вышивание художественного рисунка по индивидуальному  проекту. Приемы оформления работ. Рамка своими руками. Индивидуальное  художественное оформление работы ­ от идеи до шедевра. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). Русская душа или взгляд в глубь веков. "Большая родня древней туники". Разработка  модели платья на основе ночной сорочки. Разработка модели халата на основе ночной  сорочки. Моделирование блузки на основе выкройки ночной сорочки. Модные элементы  декора  ­ кокетка, погончики, рюш, волан. Обработка пояса с прокладкой, обработка  шлевки. 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). Особенности декоративнолистных и декоративноцветущих комнатных растений. Правила  выбора растения, покупки и транспортировки. Типы ёмкостей. Температурный и световой  режим. Правила полива и подкормки растений. Особенности пересадки и перевалки  растений. Создание кактусницы.  «Огород на подоконнике». выращивание пищевых  растений от укропа до пачсоя. "Зеленые витамины" круглый год. 4 Кулинария (10 часов). Секреты рыбной кухни названия, отличия блюд разных стран. Скрытые вопросы и ответы.  "Уха по кержацки" ­ рыбные особенности Южного Урала. Морепродукты. "Особенности  национально холодца". Рецепты по­уральски. "Тефтельки и Карлсон" виртуальное  приготовление блюда. "Блюда из курицы ­ от бульона до тапаки". "Секреты приготовления  мяса на природе". "Ода окрошке, кефир или квас, все за и против" "Обеденный этикет".  "Идем в гости" правила и обычаи  в разных странах. 7 класс 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Атласные ленты. Выбор, цветовая палитра, качество. ТБ при работе с инструментами,  оборудованием и материалами. Вышивание лентами, закрепление ленты в игле. Прямой или изогнутый стежок, проработка различных вариантов. Ленточный стежок ­ "бант". Шов ­  "шнурок", "сетка", "рококо", "паутинка". Цветы из атласных лент "роза",  "хризантема","лютик", "гвоздика". Оформление из атласных лент "конфетка",  "платочек".Уход за изделиями из атласных лент. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). "Юбки и блузки в женском гардеробе одинаково нужны" правила выбора. Стили и  особенности носки. Снятие мерок. Особенности построения основы юбки для  нестандартных типов фигур. Моделирование на основе прямой юбки. Компьютерный  дизайн. Индивидуальность и стиль ­ дополнительные элементы на юбке ­ карманы, клапаны,отделочные элементы. Юбка­брюки. Особенности построения выкройки. Рекомендации  носки и ухода за изделием. "Классика на все времена" моделирование на основе  классических брюк."Сам закройщик, сам портной" подготовительные работы. 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). Флористика цветочная сказка. Флористика и ее направления, национальные предпочтения.  "От цветка до листка" формы растительного материала. Инструменты ТБ при работе с  режущим инструментом. Материалы и фурнитура. Законы композиции правила  оформления  флористических композиций и панно. Основы цветоведения "правило 5 нет".  Виды цветочных произведений. "Букетная фантазия"."Цветочный разговор" ­ когда слова  не нужны. 4 Кулинария (10 часов). Особенности блюд из жидкого теста ­"Блинная фантазия или масленица каждый  день"."Блинок да оладушек". Выбор оборудования ­ правильная сковорода шаг к успеху.  "Поход в магазин ­ молочная продукция выбор, маркировка, расшифровка, срок годности". "Сгущенное молоко ­ сказки и быль"."Слоеное тесто ­ своими руками или покупное?".  "Сколько вешать в граммах?" меры объема и веса от Руси до наших дней. "Кулинарные  шедевры из слоеного теста" блиц­дегустация. "Песочное тесто ­ это элементарно или 10  шагов к успеху". "Внимание сладкий стол". "Чайная церемония. Правила, традиции,  особенности". Учебно­тематический план. 5 класс № Тема занятия Кол­во часов 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 «Своя земля и в горсти мила».  Лоскутное шитье или пэчворк? «Бабушкин сундучок». Страны и пэчворк. «Ловушка для идей» Открытка к празднику. Открытка к празднику. «Волшебная иголка». 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). 1 2 3 4 5 6 7 "Карманный этикет" Дизайнерское решение ­ авторский карман ­ цвет,  фасон, мода. Карман с обтачкой на лицевую сторону. Карман со встречной складкой. Карман с художественной отделкой (аппликация). Карман с художественной отделкой (вышивка). "Мой карман" ­ защита изделия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Особенности настрачивания карманов. 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Как растения пришли в наш дом Названия комнатных растений Родовое и видовое понятия. Календарь основных работ по комнатному  цветоводству.  Уход за комнатными растениями Условные обозначения комнатных растений Правила выбора растения. Цветочный этикет  "Солнце на подоконнике". 4 Кулинария (10 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 "Мифы и сказки о правильном питании" "Цветные" овощи кулинарный светофор"  "Бутербродный этикет" "Бутербродная география" "10 чашек чая" Русские традиционные напитки. "От полбы до гурьевской каши" "Божий дар или яичница" "Карвинг ­ просто и очень просто" "Сервировочный поединок"  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 класс № Тема занятия Кол­во часов 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 Изонить, основные приемы вышивания , полное  закрытие фигуры. Изонить, основные приемы вышивания , сквозные  отверстия в фигуре. Вышивание в круге. Подготовка художественного рисунка в вышивании. Вышивание художественного рисунка по  индивидуальному проекту. Вышивание художественного рисунка по  индивидуальному проекту. Приемы оформления работ. Рамка своими руками. Индивидуальное художественное оформление  работы. 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). 1 2 "Большая родня древней туники" Разработка модели платья на основе ночной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1сорочки. Разработка модели платья на основе ночной  сорочки. Разработка модели халата на основе ночной  сорочки. Моделирование блузки на основе выкройки ночной  сорочки. Модные элементы ­ кокетка, погончики. Модные элементы ­ рюш, волан. Обработка пояса с прокладкой, обработка шлевки. 3 4 5 6 7 8 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Декоративнолистные комнатные растения. Декоративноцветущие комнатные растения. Правила выбора растения, покупки и  транспортировки. Типы ёмкостей. Температурный и световой режим.  Правила полива и подкормки растений. Особенности пересадки и перевалки растений. Создание кактусницы.   «Огород на подоконнике». выращивание пищевых  растений 4 Кулинария (10 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 "Золотая рыбка" названия, отличия. Скрытые  вопросы и ответы. "Уха по кержацки" Морепродукты. "Особенности национально холодца". Рецепты  поуральски. "Тефтельки и Карлсон" виртуальное приготовление  блюда. "Блюда из курицы ­ от бульона до тапаки" "Секреты приготовления мяса на природе". "Ода окрошке, кефир или квас, все за и против" "Обеденный этикет" "Идем в гости в разных странах" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 класс № Тема занятия 1 1 Декоративно­прикладное творчество. (8 часов). Вышивание лентами, закрепление ленты в игле. Прямой или изогнутый стежок, проработка  различных вариантов. 2 Кол­во часов 1 1Ленточный стежок ­ "бант". 3 4 Шов ­ "шнурок", "сетка", "рококо", "паутинка". 5 6 Цветы из атласных лент "роза", "хризантема". Цветы из атласных лент "лютик", "гвоздика". Оформление из атласных лент "конфетка",  "платочек". Уход за изделиями из атласных лент. 7 8 2  Моделирование с элементами дизайна (8 часов). 1 2 3 4 "Юбки и блузки в женском гардеробе одинаково  нужны". Особенности построения основы юбки для  нестандартных типов фигур. Моделирование на основе прямой юбки. Моделирование на основе прямой юбки. Дополнительные элементы на юбке ­ карманы,  клапаны, отделочные элементы. 5 6 Юбка­брюки. Особенности построения выкройки.  7 Рекомендации. Моделирование на основе классических брюк. "Сам закройщик, сам портной" подготовительные  работы. 8 3 Цветоводство и основы флористики и дизайна (9 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Флористика и ее направления. Формы растительного материала.  Инструменты и материалы.   Законы композиции. Основы для флористических композиций и панно. Основы цветоведения. Виды цветочных произведений. "Букетная фантазия". "Цветочный разговор". 4 Кулинария (10 часов). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 "Блинная фантазия или масленица каждый день". "Блинок да оладушек" "Поход в магазин ­ молочная продукция выбор,  маркировка, расшифровка, срок годности". "Сгущенное молоко ­ сказки и быль" "Слоеное тесто ­ своими руками или покупное?" "Сколько вешать в граммах?" "Кулинарные шедевры из слоеного теста" блиц­ дегустация. "Песочное тесто ­ это элементарно или 10 шагов к  успеху". "Внимание сладкий стол". "Чайная церемония. Правила, традиции,  особенности". 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1