ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»
Оценка 4.9

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
6 кл
16.05.2022
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ  ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что современному человеку необходимо знать историю своей страны. Байкало- Амурская магистраль- грандиозная стройка XX-века. Опыт строителей свидетельствует о том, что все годы они работали напряженно, в результате победили трудности, которые многие годы считались непреодолимыми.
08-1.02.docx

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ  ПРОЕКТ

тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ   

 

Введение………………………………………………………….

I

История создания БАМа………………………………………...

II

Карта ключевых станций БАМа………………………………...

2.1

Тайшет…………………………………………………………….

2.2

Лена……………………………………………………………….

2.3

Таксимо…………………………………………………………...

2.4

Тында……………………………………………………………...

2.5

Нерюнги…………………………………………………………...

2.6

Новый Ургал……………………………………………………...

2.7

Комсомольск-на-Амуре………………………………………….

2.8

Ванино…………………………………………………………….

2.9

Советская Гавань…………………………………………………

 

Заключение……………………………………………………….

 

Выводы о проделанной работе………………………………….

 

Приложение 1…………………………………………………….

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Рельсы упрямо
Режут тайгу,
Дерзко и прямо
В зной и пургу.
Веселей, ребята,
Выпало нам
Строить путь железный,
А короче - БАМ.

...Так пели молодые комсомольцы Страны Советов – те, что отправлялись на территории с суровыми природно-климатическими условиями, чтобы построить Байкало- Амурскую магистраль (БАМ): Тайшет — Лена— Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань — протяжённостью более 4000 км.

Актуальность. В 70-80-ые годы о великой комсомольской стройке знали: от мала до велика. Сегодня молодежь, к сожалению, не знает о трудовом подвиге БАМовцев. А ведь БАМ- это история наших бабушек и дедушек, в том числе и моей семьи.   Именно там, на Байкало-Амурской магистрали совершил первый трудовой подвиг мой дедушка- Каширо Николай Иванович. Вместе со своими друзьями – отважными БАМовцами, чтобы построить магистраль, он перекрывал реку Лену. 

  Тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»

Цели проекта: Расширить кругозор, пополнить знания о легендарной  стройке  БАМа и его отважных героях, создать маршрут.

Задачи:

Исследовать основные пункты БАМа;

2.Изучить литературу на предмет поиска  ключевых станций БАМа;

3. Рассказать об основных пунктах БАМа и его отважных героях на английском языке;

4.Сделать вывод о проделанной работе.

Проектный продукт:  карта основных пунктов БАМа.

Объектом исследования: сам БАМ.

Предмет исследования: ключевые станции БАМа.

Методы, которые мы использовали в работе:

- изучение специальной литературы;

- поиск информации в интернете.

Практическая значимость работы видим в том, что её материалы могут  быть использованы учащимися на занятиях по внеурочной деятельности по английскому языку.

 

 

I. История создания БАМа.

The history of BAM

Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяженностью 4300км .

 The Baikal-Amur Mainline (BAM), since 1985 the Leninsky Komsomol Baikal-Amur Railway, is a 4300-kilometer railroad that runs through Eastern Siberia and the Russian Far East.

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты.

 One of the largest railway lines in the world. It runs about 610-770 km north of the Trans-Siberian Railway and is parallel to it. The main stage of construction of the mainline fell in 1974-1984. Most of the railway is laid in the permafrost zone.

БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек, среди которых - ЛенаАмурЗеяВитимОлекмаСелемджа и Бурея. Всего БАМ пересекает более 3500 водотоков. Магистраль проходит через 7 крупных горных хребтов, в том числе - БайкальскийСеверо- МуйскийУдоканскийКодарскийОлекминскийСтановикТуранский и Дуссе-Алинский.

BAM is crossed by eleven full-flowing rivers, including the Lena, Amur, Zeya, Vitim, Olekma, Selemdzha, and Bureya. In total, BAM is crossed by more than 3,500 watercourses. The mainline passes through seven major mountain ranges, including the Baikal, North Muisky, Udokan, Kodar, Olekminsky Stanovik, Turan and Dusse-Alin.

Первые идеи строительства железной дороги севернее и восточнее Байкала выдвигались еще до революции, а точнее — в 1887 году. На месте нынешнего БАМа по первоначальным идеям, вообще-то, должен был пойти Транссиб, то есть Транссибирская магистраль — Великий Сибирский путь, как её тогда называли, — ибо считалось, что по сегодняшнему бамов­скому маршруту путь до берегов Амура окажется на 500 верст короче.

The first ideas of building a railroad north and east of Lake Baikal were put forward before the revolution, to be exact, in 1887. According to the original ideas, the Trans-Siberian Railway, or the Great Siberian Way, as it was then called, should have been laid on the place of the present BAM, because it was believed that the route to the banks of the Amur would be 500 miles shorter by the present BAM route.

В 1889 году было совершено две экспедиции на будущий БАМ.

In 1889 there were made two expeditions to the future Baikal-Amur Mainline.

Это были группы под руковод­ством изыскателей Николая Афанасьевича Волошинова и Людвига Ивановича Прохаски. Но условия, с которыми они столкнулись, были признаны совер­шенно непригодными, причем не только для строительства, но и вообще для будущей жизни здесь людей. Весь почти БАМ проходит по вечной мерзлоте, каждое здание здесь требует бурения скважин, установки на сваях.

They were groups under the guidance of surveyors Nikolay Afanasyevich Voloshinov and Ludwig Ivanovich Prohaska. But the conditions they were faced with were considered totally unsuitable, not only for the construction, but also for the future life here. The entire almost BAM runs through the permafrost, every building here requires drilling wells, installation on piles.

В результате после многих лет планов и проектов решение о строительстве современного БАМа было принято только в 1932 году после серии дебатов. Само название Байкало-Амурская магистраль, как и аббревиатура БАМ, появилось в 1930 году.

As a result, after many years of plans and projects, the decision to build the modern Baikal-Amur Mainline was made only in 1932, after a series of debates. The very name Baikal-Amur Mainline, like the acronym BAM, appeared in 1930.

Реально строить БАМ начали только в 1938 году с сооружения подходов к бу­дущей трассе от Транссиба, по которым можно было бы подвозить строи­телей и необходимое для стройки. Это линии БАМ — Тында и Известковая — Ургал. Правда, рельсы с этих уже построенных подходов были вывезены на знамени­тую Волжскую рокаду под Сталинград в 1942 году, где они были очень нужны. Но уже в 1943-м начали строить линию Комсомольск — Советская Гавань, а в 1945 году эта линия заработала. В 1951 году открылся западный подход к БАМу от Тайшета до Лены, но в постоянную эксплуатацию он был сдан только в 1958-м, семь лет спустя, — настолько временный характер носила стройка.

The real construction of BAM began only in 1938 with the construction of approaches to the future route from the Trans-Siberian railway, which could bring builders and necessary for the construction. These are BAM - Tynda and Izvestkovaya-Urgal lines. However, the rails from these already built approaches were taken to the famous Volga road near Stalingrad in 1942, where they were very needed. But already in 1943 they started to build a line Komsomolsk - Soviet Harbor, and in 1945 the line began to work. In 1951 the western approach to BAM from Taishet to Lena was opened, but it was not put into permanent operation until 1958, seven years later, so temporary was the nature of the construction.

Потом на десять лет на БАМе опять наступило затишье, пока ухудшение отношений с Китаем снова не сделало актуальными стратегические мотивы прокладки северной магистрали на восток. В 1967 году было издано постанов­ление ЦК КПСС и Совмина СССР, и начались очередные изыскания трассы. В 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской ударной стройкой. Именно в этот год от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двину­лись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 кило­метров рельсов, встретиться посредине, на разъезде Балбухта. Фактическая стыковка случилась 29 сентября 1984 года, а спустя два дня, 1 октября, в 40 километрах к востоку, на станции Куанда, состоялось уже официальное празднование, официальное открытие — укладка «золотого» звена.

 

Then for ten years there was again a lull at BAM, until the deterioration of relations with China again made the strategic motives of laying the northern mainline to the east urgent. In 1967 a decree of the Central Committee of the Communist Party of the Soviet Union and the Council of Ministers of the USSR was issued, and the next survey of the route began. In 1974 BAM was declared an All-Union shock Komsomol construction site. Exactly in that year construction teams were moving towards each other from Baikal and from the Pacific Ocean to meet in the middle of Balbukhta passing track 10 years later after laying 3000 kilometers of rails. The actual joining took place on September 29, 1984, and in two days, on October 1, 40 kilometers to the east at Kuanda station there was the official celebration, the official opening - the laying of the "golden" link.

Таким образом, за десятилетие строительства магистрали БАМ был проделан огромный объем работ. Почти каждый год он становился новой вехой, новым рубежом в реконструкции Северной дороги.

Thus, over the decade of construction of the BAM highway, a huge amount of work has been done. Almost every year it has become a new milestone, a new frontier in the reconstruction of the Northern Road.

 

II.  Карта ключевых станций БАМа

Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Республик Бурятии и Саха (Якутия), Хабаровского края.

Ключевые станции БАМа:

1.     Тайшет;

2.     Лена;

3.     Таксимо;

4.     Тында;

5.     Нерюнги;

6.     Новый Ургал;

7.     Комсомольск-на-Амуре;

8.     Ванино;

9.     Советская Гавань.

Ключевые станции БАМа:

The Baikal-Amur Mainline (BAM) runs through the Irkutsk Region, the Trans-Baikal Territory, the Amur Region, the Republics of Buryatia and Sakha (Yakutia) and the Khabarovsk Territory.

Key BAM stations:

- Taishet;   - Lena;   - Taksimo;

- Tynda;

- Neryungi;

- Novy Urgal;;

- Komsomolsk-on-Amur;

- Vanino;

- Sovetskaya Gavan

Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4300 км.

The total length of the BAM from Taishet to Sovetskaya Gavan is 4,300 km.

2.1. Тайшет

В Тайшете расположен железнодорожный узел и крупная сортировочная станция, в которой сходятся магистрали четырех на­правлений. С запада на восток проходит Транссибирская магистраль, с Тайшета начинается Байкало-Амурская магистраль (первый километр Байкало-Амурской магистрали находится в Тайшете), в южном направлении отходит железнодорожная линия, связывающая город со столицей Хакасии Абаканом и с Кузбассом.

В 1938 г. началось строительство западного участка от Тайшета до Братска.

Прокладка западного участка Тайшет - Лена велась в 1946-51 г.г. В 1947 г. открывается движение на линии Тайшет — Братск.

Это ускорило строительство Братской ГЭС и крупных промышленных объектов в Братске и Усть – Илиме; в 1958 г. - участок Тайшет - Лена (692 км).

2.1. Taishet

Taishet has a railway junction and a major out-of-grade marshalling yard, where the four main lines converge. The Trans-Siberian Railway runs from west to east, the Baikal-Amur Mainline starts from Taishet (the first kilometre of the Baikal-Amur Mainline is in Taishet), and a railway line runs to the south, connecting the city with Abakan, the capital of Khakassia, and with Kuzbass.

In 1938 construction began on the western section from Taishet to Bratsk.

The laying of the western section of Taishet - Lena was carried out in 1946-51. In 1947, traffic was opened on the Taishet-Bratsk line.

This accelerated the construction of the Bratsk hydroelectric power station and large industrial facilities in Bratsk and Ust-Ilim; in 1958 - section Taishet - Lena (692 km).

2.2 Лена

В январе 1974 г. 18 строителей из 266-го Строительно-монтажного поезда (СМП-266) Управления строительства Ангарстрой во главе с начальником СМП П. П. Сахно отправились со станции Лена по направлению к реке Таюра на 64-й километр трассы БАМа. Им надлежало проложить зимник и создать базу для основных сил строителей.

На берегу Лены вблизи поселка Якурим начали обустройство строительной площадки рабочие мостоотряда № 5 треста Мостострой-9, которому предстояло соорудить через Лену большой мостовой переход. Так началось строительство БАМа в Иркутской области.

2 мая 1974 г. на станцию Лена прибыли первые посланцы Всесоюзного ударного комсомольского строительного отряда — 600 бойцов из всех союзных республик (командир отряда — бригадир монтёров пути СМП-568 Управления строительства Ангарстрой Герой Социалистического Труда В. И. Лакомов). Этим началось шефство комсомола над ударной комсомольско-молодёжной стройкой.

В июле 1974 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В Министерстве транспортного строительства было создано Главное управление по строительству Байкало-Амурской магистрали — Главбамстрой. Главку предстояло организовать строительство западной части магистрали — от станции Лена до станции Тында (включительно), а также достроить вторые пути на линии Тайшет — Лена.

Громогласно объявлялись «сверхударные», «сверхскоростные», «большевистские» темпы.

Комсомольцы и сознательная молодежь собрались на легендарную стройку века. Мой дедушка, как и все комсомольцы с других краев необъятной  России поехал туда.

Его звали - Каширо Николай Иванович, он перекрывал реку Лену, чтобы  построить БАМ. Дедушка работал на камазе. Это такая техника, на которой скидывали булыжники в реку, таким образом река перекрывалась и наполнялась водой. Это была очень ответственная и опасная работа, потому что она требовала внимательности. Известны случаи, когда техника проваливалась и гибли люди.

2.2  Lena

In January 1974, 18 builders from the 266th Construction and Assembly Train (SMP-266) of the Angarstroy Construction Department, headed by the head of the SMP P.P. Sakhno, set off from the Lena station in the direction of the Tayura River to the 64th kilometer of the BAM route. They were supposed to lay a winter road and create a base for the main forces of the builders.

On the banks of the Lena, near the village of Yakurim, workers of the bridge team No. 5 of the Mostostroy-9 trust began to equip the construction site, which was to build a large bridge across the Lena. Thus began the construction of BAM in the Irkutsk region.

On May 2, 1974, the first envoys of the All-Union shock Komsomol construction detachment arrived at the Lena station - 600 fighters from all the Union republics (the detachment commander was the foreman of the fitters of the SMP-568 track of the Angarstroy Construction Department, Hero of Socialist Labor V. I. Lakomov). This began the patronage of the Komsomol over the shock Komsomol-youth construction site.

In July 1974, the resolution of the Central Committee of the CPSU and the Council of Ministers of the USSR "On the construction of the Baikal-Amur Railway" was adopted. The Main Directorate for the construction of the Baikal-Amur Mainline - Glavbamstroy - was created in the Ministry of Transport Construction. Glavka was to organize the construction of the western part of the highway - from the Lena station to the Tynda station (inclusive), as well as to complete the construction of the second track on the Taishet - Lena line.

Loudly announced "super-hard", "superfast", "Bolshevik" pace.

Komsomol's members and conscious youth gathered for the legendary construction site of the century. My grandfather, like all Komsomol members from other parts of vast Russia, went there.

His name was Kashiro Nikolai Ivanovich, he blocked the Lena River in order to build the BAM. Grandfather worked in a truck. This is such a technique, on which cobblestones were thrown into the river, thus the river was blocked and filled with water. It was a very responsible and dangerous job, because it required attention. There are cases when the equipment failed and people died.

 

 

Заключение

  Вывод о проделанной работе

 Работая над проектом, мы узнали много информации о БАМе. Основные станции  Байкало-Амурской Магистрали: Тайшет, Лена, Таксимо, Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская гавань. По данным местам была разработана карта и презентация.

Была неожиданно удивлена,  что  мой дедушка  принимал участие в  строительстве БАМа.

Думаю, что полученные нами знания способствовали развитию навыка самостоятельной работы с текстами, словарями и справочниками на английском языке

Результат работы можно использовать как и на уроках, так и на внеурочных занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка

Введение . Рельсы упрямо Режут тайгу,

Введение . Рельсы упрямо Режут тайгу,

Цели проекта : Расширить кругозор, пополнить знания о легендарной стройке

Цели проекта : Расширить кругозор, пополнить знания о легендарной стройке

Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ), с 1985 года —

Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ), с 1985 года —

Первые идеи строительства железной дороги севернее и восточнее

Первые идеи строительства железной дороги севернее и восточнее

В результате после многих лет планов и проектов решение о строительстве современного

В результате после многих лет планов и проектов решение о строительстве современного

Потом на десять лет на БАМе опять наступило затишье, пока ухудшение отношений с

Потом на десять лет на БАМе опять наступило затишье, пока ухудшение отношений с

Thus, over the decade of construction of the

Thus, over the decade of construction of the

Neryungi; - Novy Urgal;; -

Neryungi; - Novy Urgal;; -

Taishet has a railway junction and a major out-of-grade marshalling yard, where the four main lines converge

Taishet has a railway junction and a major out-of-grade marshalling yard, where the four main lines converge

В июле 1974 г. было принято постановление

В июле 1974 г. было принято постановление

Lena. Thus began the construction of

Lena. Thus began the construction of

Заключение Вывод о проделанной работе

Заключение Вывод о проделанной работе

Приложение 1

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ  ПРОЕКТ тема: «Легендарная стройка XX-века - БАМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022