ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ Цели: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. Оборудование: салфетки из ткани чёрного и белого цвета, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка). Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает двустишие: Белая тряпочка похожа на зайчика, Тряпочка черная - на ворона огородного. Воспитатель. Потрогайте салфетки. Скажите, какие они? (Ответы детей) Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Какой цвет - белый или чёрный - сильнее притягивает тепло и дольше его удерживает?» (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Дети под руководством воспитателя кладут салфетки белого и чёрного цвета на окно, оставляют под лучами солнца на не¬сколько минут. Воспитатель. Прикоснитесь рукой. Что произошло? (Они нагрелись: белая — стала теплой, а чёрная - горячей) Дети под руководством воспитателя перекладывают салфет¬ки с окна на стол, оставляют па несколько минут. Потрогайте салфетки. Что произошло? (Салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - теплой) Фиксирование результатов эксперимента. Дети делают зарисовки. Вывод. Белый цвет отталкивает солнечные лучи - салфет¬ка белого цвета нагревается слабо. Чёрный цвет поглощает сол¬нечные лучи - салфетка чёрного цвета становится горячей. Вес¬ной грязный снег тает быстрее, чем чистый, белый. В одежде, сшитой из тёмной ткани, теплее, чем в одежде из светлой ткани.
Иконка файла материала Опыты.docx
ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ Ц е л и :   познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет;                 развивать наблюдательность, смекалку. О б о р у д о в а н и е :                                      карандаши (на каждого ребенка).       салфетки из ткани чёрного и белого цвета, лист бумаги,  Ход   э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает двустишие: Белая тряпочка похожа на зайчика, Тряпочка черная ­ на ворона огородного. В о с п и т а т е л ь .  Потрогайте салфетки. Скажите, какие они? (Ответы  детей) Прогнозирование результата. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Какой цвет ­ белый или чёрный ­ сильнее притягивает тепло и дольше его удерживает?» (Предположения  детей) Выполнение эксперимента. Дети под руководством воспитателя кладут салфетки белого и чёрного цвета  на окно, оставляют под лучами солнца на несколько минут. В о с п и т а т е л ь .  Прикоснитесь рукой. Что произошло? (Они нагрелись:  белая — стала теплой, а чёрная ­ горячей) Дети под руководством воспитателя перекладывают салфетки с окна на стол,  оставляют па несколько минут. Потрогайте салфетки. Что произошло? (Салфетка белого цвета стала  холодной, а салфетка чёрного цвета ­ теплой) Фиксирование результатов эксперимента. Дети делают зарисовки. В ы в о д .   Белый цвет отталкивает солнечные лучи ­ салфетка белого  цвета нагревается слабо. Чёрный цвет поглощает солнечные лучи ­  салфетка чёрного цвета становится горячей. Весной грязный снег тает  быстрее, чем чистый, белый. В одежде, сшитой из тёмной ткани, теплее,  чем в одежде из светлой ткани.