ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ
Цели: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет;
развивать наблюдательность, смекалку.
Оборудование: салфетки из ткани чёрного и белого цвета, лист бумаги,
карандаши (на каждого ребенка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает двустишие:
Белая тряпочка похожа на зайчика,
Тряпочка черная - на ворона огородного.
Воспитатель. Потрогайте салфетки. Скажите, какие они? (Ответы детей)
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Какой цвет - белый или чёрный - сильнее притягивает тепло и дольше его удерживает?» (Предположения детей)
Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя кладут салфетки белого и чёрного цвета на окно, оставляют под лучами солнца на не¬сколько минут.
Воспитатель. Прикоснитесь рукой. Что произошло? (Они нагрелись: белая — стала теплой, а чёрная - горячей)
Дети под руководством воспитателя перекладывают салфет¬ки с окна на стол, оставляют па несколько минут.
Потрогайте салфетки. Что произошло? (Салфетка белого цвета стала холодной, а салфетка чёрного цвета - теплой)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки.
Вывод. Белый цвет отталкивает солнечные лучи - салфет¬ка белого цвета нагревается слабо. Чёрный цвет поглощает сол¬нечные лучи - салфетка чёрного цвета становится горячей. Вес¬ной грязный снег тает быстрее, чем чистый, белый. В одежде, сшитой из тёмной ткани, теплее, чем в одежде из светлой ткани.
Опыты.docx
ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ
Ц е л и : познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет;
развивать наблюдательность, смекалку.
О б о р у д о в а н и е :
карандаши (на каждого ребенка).
салфетки из ткани чёрного и белого цвета, лист бумаги,
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает двустишие:
Белая тряпочка похожа на зайчика,
Тряпочка черная на ворона огородного.
В о с п и т а т е л ь . Потрогайте салфетки. Скажите, какие они? (Ответы
детей)
Прогнозирование результата.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Какой цвет белый или чёрный
сильнее притягивает тепло и дольше его удерживает?» (Предположения
детей)
Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя кладут салфетки белого и чёрного цвета
на окно, оставляют под лучами солнца на несколько минут.
В о с п и т а т е л ь . Прикоснитесь рукой. Что произошло? (Они нагрелись:
белая — стала теплой, а чёрная горячей)
Дети под руководством воспитателя перекладывают салфетки с окна на стол,
оставляют па несколько минут.
Потрогайте салфетки. Что произошло? (Салфетка белого цвета стала
холодной, а салфетка чёрного цвета теплой)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети делают зарисовки.
В ы в о д . Белый цвет отталкивает солнечные лучи салфетка белого
цвета нагревается слабо. Чёрный цвет поглощает солнечные лучи
салфетка чёрного цвета становится горячей. Весной грязный снег тает
быстрее, чем чистый, белый. В одежде, сшитой из тёмной ткани, теплее,
чем в одежде из светлой ткани.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.