Цели:
1. Познакомить детей с героями - спортсменами Великой Отечественной войны.
Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, чувство локтя.Цели: 1.Познакомить детей с героями - спортсменами Великой Отечественной войны.
2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, чувство локтя.
Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, её героях.
2. Просмотр кинофильмов, репродукции картины о подвиге старшины Лысенко.
Спортивно-музыкальный праздник,
посвященный памяти спортсменов-
фронтовиков
Цели: 1.Познакомить детей с героями -
спортсменами Великой Отечественной войны.2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
3. Воспитывать дружеские отношения,
взаимовыручку, чувство локтя.
Предварительная работа: 1. Чтение
художественной литературы о Великой
Отечественной войне, её героях.
2. Просмотр кинофильмов, репродукции картины о
подвиге старшины Лысенко.
3. Подбор фонограммы «Марша» из кинофильма
«Белорусский вокзал» и песен «Священная война»
А. Александрова, «День Победы».
4. Подбор спортивного оборудования:
разноцветные султанчики ( по два каждому
ребёнку), бутафорские факелы с чашами (2шт.),
мячи d-22 см (на каждого ребёнка), обручи с
сетками (2 шт.), дуги-ворота (2 шт.), футбольные
мячи (2шт.).
2Ход:
Под «Марш» из к/ф «Белорусский вокзал» дети
старшей группы с султанчиками и
подготовительной к школе группы с российскими
флажками входят в зал и встают полукругом.
Дети исполняют песню «День Победы».
Ведущий:
Мы встречаем День победы.
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
3Называем поимённо.
1 – й ребёнок
Знаем мы, совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
2 – й ребёнок
Этот танец посвящаем
Нашим прадедам и дедам.
Нашей родине любимой…
Дети
Слава, слава в День Победы
А.Игебаев
Упражнение с разноцветными султанчиками
(дети старшей группы)
Под песню «Салют» З.Левиной
Упражнение с российскими флажками (дети
подготовительной к школе группы)
Под «Военный марш» Ю.Свиридова
Ведущий:
4Мы посвящаем наш праздник памяти спортсменов,
героически защищавших Родину на полях
сражений.
( Звучит фонограмма «Священная Война»
А.Александрова).
В 1941 году 22 июня Германия вероломно напала на
нашу страну. Весь народ поднялся на защиту
Родины. Советские спортсмены вступили в ряды
Красной Армии, партизанские отряды и
специальные воинские формирования. Маршал К. К.
Рокосовский писал в своих воспоминаниях: «Мы,
военные люди…с первых боёв поняли, каким
великим оружием является физическая закалка.
Поняли и другое: занятия физкультурой выковали
людей сильных не только телом, но и духом, людей
мужественных, настоящих патриотов.
Вокальная группа детей исполняет попурри из
военных песен.
Ведущий:
Из лучших спортсменов создавали батальоны
особого назначения. Их направляли на самые
трудные задания. Многие из них отдали свою жизнь
в сражениях Великой Отечественной войны.
Запомним их имена. Любовь Кулакова – мастер
спорта по лыжам. Погибла смертью храбрых под
Смоленском. Борис Галушкин – студент
Центрального института физкультуры, Герой
5Советского Союза, погиб в боях под Минском. Левон
Темурян – заслуженный мастер спорта,
четырёхкратный чемпион СССР по боксу, погиб,
выполняя задание в тылу врага. Их было много,
спортсменов – героев. Не все вернулись с войны
домой. Но всегда благодарные потомки будут
помнить тех, кто отстоял независимость нашей
Родины.
Исполняется песня «Журавли» М.Фраткина
педагогом учреждения.
Ведущий:
Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идём к вам с живыми цветами.
Вокальная группа детей исполняет песню «У
Кремлёвской стены» М.Магиденко
Ведущий:
6Сегодня мы свами в память спортсменов – героев
проведём самые добрые, самые мирные игры –
соревнования:
«Игры доброй воли»
Дети делятся на две команды, которые имеют знаки
отличия – атласные ленточки разных цветов,
завязанные на запястьях.
1-я эстафета: «Зажги факел мира»
Каждый ребёнок бежит с бутафорским факелом в
руках, обегает стульчик с «чашей». Последний
ребёнок вставляет факел в «чашу», огибает
стульчик и заканчивает эстафету.
Ведущий:
В баскетболе очень важно быть метким. Сколько
мячей сможет забить каждая команда?
2-я эстафета: « Баскетбол»
У каждого ребенка по одному мячу. Дети, по одному
из команды, ведут мяч, отбивая его об пол, до
черты и бросают мяч в обруч с сеткой. В конце
эстафеты подсчитывается количество мячей в сетке
у каждой команды.
Ведущий:
Героические страницы вписали в историю спорта
футболисты города Ленинграда.
7Враг рвался на город со злобой упрямой,
Но город наш спорил с нелёгкой судьбой.
Мы помним тот матч, что играло «Динамо»,
Под грохотом взрывов недавнего боя.
О.Берггольц
Летом 1942 года, когда враг плотным кольцом
окружил Ленинград, когда люди получали 125
граммов хлеба в день, состоялся футбольный матч,
который транслировался по радио. Сообщение о
том, что в «мёртвом» Ленинграде играют в футбол,
подействовало на фашистов с ошеломляющей
силой. Мы тоже проведём соревнования
футболистов.
3 – я эстафета: «Футболисты»
У команд по одному футбольному мячу. Каждый
ребёнок ведёт мяч ногами до ворот и старается
забить гол. Хватает мяч, бежит к команде и отдаёт
следующему ребёнку.
Ведущий:
Самое ответственное задание – большая эстафета.
В ней успех зависит от каждого участника. Ведь
8недаром говорится: « Сам погибай, а товарища
выручай».
4 – я эстафета: «Большая эстафета»
Дети в командах делятся на пары. Дети из пары
встают спиной друг к другу, взявшись за руки,
вытянув их в стороны «лодочкой». Прыгают
галопом до дуги, дотрагиваются руками её и
прыгают обратно, передавая эстафету следующей
паре.
1 –й ребёнок
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2 – й ребёнок
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Все дети исполняют песню «Нам нужен мир»
В.Мурадели
9