Нравственной культура является мировоззрение. Слово «мир» в русском языке означает Вселенную, временную и пространственную бесконечность. Наши предки жили в миру, в единении с природой и в природе, они полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь. Чем у человека, поэтому и относились с любовью к окружающему миру. Одухотворяя, оживляя природу, они создали нравственный закон, который строился на нравственных ценностях – добре, любви, понимании. Такое понимание мировоздания привело к выстраиванию глубоконравственных норм поведения, гуманных народных традиций и обрядов.
Воспитание в традиционной народной культур.doc
Парачук Андрей Валентинович,
Методист ГУО «Гомельский городской центр дополнительного
образования детей и молодёжи
(Выступление к педсовету)
Воспитание в духе народной традиционной культуры
Нравственной культура является мировоззрение. Слово «мир» в
русском языке означает Вселенную, временную и пространственную
бесконечность. Наши предки жили в миру, в единении с природой и в природе,
они полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь. Чем
у человека, поэтому и относились с любовью к окружающему миру.
Одухотворяя, оживляя природу, они создали нравственный закон, который
строился на нравственных ценностях – добре, любви, понимании. Такое
понимание мировоздания привело к выстраиванию глубоконравственных норм
поведения, гуманных народных традиций и обрядов.
Коллективный труд предоставил людям возможность показать трудовое и
профессиональное мастерство, силу, скрытое остроумие, возможность
познакомиться ближе.
Экономической и нравственной основой жизни человека была родина. По
своей значимости выражение «родной дом» находится в ряду таких понятий,
как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, земля, мать, отец. Образ дома
индивидуален для каждого члена семьи. Самой большой ценностью для
человека была семья, в которой царили доброта, терпимость, взаимное
прощение нанесённых обид. От человека, не любящего и не уважающего
собственных родных, трудно было ждать уважения к чужим людям, соседям.
Даже межнациональная дружба имела в своей основе любовь семейную,
родственную.
Взаимоотношения полов в семье складывались веками. Женщина вела
домашнее хозяйство, хозяин ведал сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров, т.е. тяжёлой физической работой. Едва научившись
ходить, дети вместе с игрой начинали делать чтото полезное. В
добропорядочной семье любые важные дела решались открыто на семейных
советах.
Воспитание детей в семье, несмотря на внешнюю суровость,
основывалось на любви – основе жизни. Она давала человеку огромную
энергию, возведение её в жизненную норму
Решало множество проблем.
Люди, не испытавшие в детстве родительской и семейной любви,
становились несчастливыми.
Взаимодействие начал.
Управлять собой, сотрудничать с другими
Во всех традиционных культурах существовал культ матери,
основанный на любви и почитании. Навыки нравственного поведения человек
приобретал на протяжении всей жизни. Обучали этому и календарные
народные праздники.
Во время праздников разрешалось некоторое баловство, которое было
своеобразной выработкой нравственного иммунитета.
Все структурные элементы народных календарных праздников имели в своей
основе нравственные корни. Одновременно с отдыхом люди «лечили» себя
эстетически, морально, физически. В праздничной суете растворялись
нежелательные эмоции, просыпались добрые чувства, воспевалась
жизнерадостность. Как сказали бы психологи,
Человек заново рождался к жизни.
В традиционной народной культуре веками складывалась и оттачивалась
система воспитания детей, подтверждая понимание нашими предками
великого значения нравственного воспитания для сохранения и процветания
народа. Важнейшей задачей современной педагогики является вооружение родителей
и учителей педагогическими средствами, проверенными многовековой
практикой.
Занятия проходят в форме бесед и структурированных дискуссий, где
основным толчком для обсуждения является определённый диалог. Занятия
включают в себя диалоги по следующим темам:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Как научиться радоваться.
Разговор о Великом.
Почему дети обманывают.
Найти себя.
Для чего нужен друг.
Скучно учиться.
Мальчики, девочки.
Нужна ли человеку природа.
Я сам за себя отвечаю.
Внутренняя и внешняя красота.
Настоящая семья.
Как научиться верить родителям.
Как научиться прощать.
На кого нужно надеяться.
Как найти свое призвание.
Почему люди грубят.
Часы общения.
Занятия включают в себя использование различных форм и технологий,
направлены на развитие духовнонравственных качеств личности. Главными
составляющими таких занятий являются притчи, легенды, сказки:
«Истинное богатство»
- «Верность слову»;
- «Сила слова»;
«Когда гордость украшает»;
«Поиск истины»
Творческие мастерские.
Раздел включает в себя проведение творческих игр, рисование,
аппликация и др., что способствует развитию творческого и конструктивного
мышления:
изготовление поделок из различного материала (бумага, нитки, ткань
и др.);
работа с бумагой и красками;
творческая игра «Аукцион»; творческая игра «Хобби».
Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.