Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Оценка 5

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
4 кл—6 кл
11.05.2017
Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Нравственной культура является мировоззрение. Слово «мир» в русском языке означает Вселенную, временную и пространственную бесконечность. Наши предки жили в миру, в единении с природой и в природе, они полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь. Чем у человека, поэтому и относились с любовью к окружающему миру. Одухотворяя, оживляя природу, они создали нравственный закон, который строился на нравственных ценностях – добре, любви, понимании. Такое понимание мировоздания привело к выстраиванию глубоконравственных норм поведения, гуманных народных традиций и обрядов.
Воспитание в традиционной народной культур.doc
Парачук Андрей Валентинович, Методист ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи                                                                         (Выступление к педсовету) Воспитание в  духе народной традиционной культуры   Нравственной культура является мировоззрение. Слово «мир» в  русском языке означает Вселенную, временную и пространственную  бесконечность. Наши предки жили в миру, в единении с природой и в природе, они полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь. Чем  у человека, поэтому и относились с любовью к окружающему миру.  Одухотворяя, оживляя природу, они создали нравственный закон, который  строился на нравственных ценностях – добре, любви, понимании. Такое  понимание мировоздания привело к выстраиванию глубоконравственных норм поведения, гуманных народных традиций и обрядов.  Коллективный труд предоставил людям возможность показать трудовое и  профессиональное мастерство, силу, скрытое остроумие, возможность  познакомиться ближе. Экономической и нравственной основой жизни человека была родина. По  своей значимости выражение «родной дом» находится в ряду таких понятий,  как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, земля, мать, отец. Образ дома  индивидуален для каждого члена семьи. Самой большой ценностью для  человека была семья, в которой царили доброта, терпимость, взаимное  прощение нанесённых обид. От человека, не любящего и не уважающего  собственных родных, трудно было ждать уважения к чужим людям, соседям. Даже межнациональная дружба имела в своей основе любовь семейную,  родственную. Взаимоотношения полов в семье складывались веками. Женщина вела  домашнее хозяйство, хозяин ведал сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров, т.е. тяжёлой физической работой. Едва научившись  ходить, дети вместе с игрой начинали делать что­то полезное. В  добропорядочной семье любые важные дела решались открыто на семейных  советах. Воспитание детей в семье, несмотря на внешнюю суровость,  основывалось на любви – основе жизни. Она давала человеку огромную  энергию, возведение её в жизненную норму Решало множество проблем. Люди, не испытавшие в детстве родительской и семейной любви,  становились несчастливыми. Взаимодействие начал. ­ ­Управлять собой, сотрудничать с другими Во всех традиционных культурах существовал культ матери,  основанный на любви и почитании. Навыки нравственного поведения человек  приобретал на протяжении всей жизни. Обучали этому и календарные  народные праздники.  Во время праздников разрешалось некоторое баловство, которое было  своеобразной выработкой нравственного иммунитета. Все структурные элементы народных календарных праздников имели в своей  основе нравственные корни. Одновременно с отдыхом люди «лечили» себя  эстетически, морально, физически. В праздничной суете растворялись  нежелательные эмоции, просыпались добрые чувства, воспевалась  жизнерадостность. Как сказали бы психологи, Человек заново рождался к жизни. В традиционной народной культуре веками складывалась и оттачивалась  система воспитания детей, подтверждая понимание нашими предками  великого значения нравственного воспитания для сохранения и процветания  народа. Важнейшей задачей современной педагогики является вооружение родителей  и учителей педагогическими средствами, проверенными многовековой  практикой.   Занятия проходят в форме бесед и структурированных дискуссий, где основным толчком для обсуждения является определённый диалог. Занятия включают в себя диалоги по следующим темам: - - - - - - - - - - - - - - - - Как научиться радоваться. Разговор о Великом. Почему дети обманывают. Найти себя. Для чего нужен друг. Скучно учиться. Мальчики, девочки. Нужна ли человеку природа. Я сам за себя отвечаю. Внутренняя и внешняя красота. Настоящая семья. Как научиться верить родителям. Как научиться прощать. На кого нужно надеяться. Как найти свое призвание. Почему люди грубят. Часы   общения.     Занятия включают в себя использование различных форм   и   технологий, направлены   на развитие   духовно­нравственных качеств личности. Главными составляющими таких занятий являются притчи, легенды, сказки:       ­«Истинное богатство» - «Верность слову»; - «Сила слова»; ­ «Когда гордость украшает»; ­ «Поиск истины» Творческие    мастерские.       Раздел     включает     в     себя     проведение творческих игр, рисование, аппликация и др., что способствует развитию творческого и конструктивного мышления: ­ изготовление поделок из различного материала (бумага, нитки, ткань  и др.); ­ работа с бумагой и красками; ­ творческая игра «Аукцион»; ­ творческая игра «Хобби».

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"

Cтатья "Воспитание в духе народной культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017