Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Вохтомская основная общеобразовательная школа Парфеньевского муниципального района Костромской области
Cценарий Новогоднего музыкального состязания
«Помоги Фее Музыки»
Адресат – учащиеся 1-4 классов МКОУ «Вохтомская ООШ»
Автор: Штурманова
Ирина Владимировна,
учитель музыки.
п. Вохтома, 2017г.
Пояснительная записка
Цель мероприятия: углубление и расширение музыкальной грамотности детей.
Задачи мероприятия:
· закрепить знания нотного стана, скрипичного ключа;
· закрепить название и расположение нот на нотном стане;
· закрепить понятие звукоряд.
Оборудование и технические средства: ноутбук, проектор, синтезатор.
Оформление:
Музыкальное оформление:
.
1)Вход Феи музыки
http://muz-color.ru
2)ЮЛЯ ШАТУНОВА – НОВОГОДНЯЯ
( ТЕКСТ - ЮЛЯ ШАТУНОВА , МУЗЫКА СЕРГЕЙ ИЩЕНКО )
3) «Кружит метелица поёт»
Исполнитель: Л. Юдина
Музыка: Андрей Варламов
Слова: Анна Гулевская
4) «Почему медведь зимой спит»
Коваленков А. (слова), Книппер Н. (музыка)
5) «Русская зима»
Музыка и слова: Л. Олифирова
Наглядное:
Видео –караоке для детей –« В лесу родилась ёлочка»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=zaDacGc4h4g
Видео –караоке для детей – « Маленькой Ёлочке»
https://www.youtube.com/watch?v=AdwCtjSaWaU
Видео - Новогодние танцы- повторялки для детей
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=4DqddhdeaR0
Видео–поздравление с Новым годом - https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=R4RsD_TIBqc
Презентация – Новогодняя « Угадай мелодию»
http://www.uchportal.ru/load/119-1-0-23315
Презентация – музыкальные загадки
https://infourok.ru/prezentaciya-zagadki-o-muzikalnih-instrumentah-dlya-klassa-532159.html
Декорации, реквизит, атрибуты:
Костюм Феи Музыки – 1шт.;
Значки с изображением скрипичного и басового ключа
(по количеству членов команд);
Изображение нотоносца с крупными нотами – 1 шт.
Бумажные конверты с заданиями – 7 шт.
Методические советы по проведению.
Мероприятие проводится в конце 2 четверти.
Предварительные организационные мероприятия:
1. заучивание и репетиции новогодних песен;
2. заучивание стихотворений о зиме и Новом годе.
Ход мероприятия.
«Музыка- это звуки, но музыка – это также целая масса
чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей».
А. Луначарский
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЕДУЩАЯ: Фея Музыки.
Звучит «волшебная» музыка. (фонограмма)
Под музыку выходит Фея Музыки.
Фея Музыки: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Фея Музыки. Ребята, я сегодня пришла к вам не просто так, я пришла к вам за помощью, только самые музыкальные ребята смогут помочь мне. Готовы?
Дети: - Да!
Фея Музыки: Послушайте мою историю:
За далекими горами, за широкими морями была на Земле цветущая страна -Музыка. Имена ее обитателей знали почти все, но никто не догадывался, что они существуют наяву. Обитателями были семь нот: «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си». Но однажды в страну каким-то непонятным образом пробрался мальчик, который очень не любил музыку. Мальчик узнал, что жителями моей страны являются ноты. Ещё он узнал, что страной управляют Скрипичный ключ и Басовый ключ. Эти ключи непростые, они выводят ноты на линейки нотного стана. Он взял и украл все ноты из моей страны Музыки и рассорил ключи, теперь они мало того, что не могут выяснить, кто из них важней, так они ещё и не понимают, что без нот и они не нужны в стране Музыки. Только очень музыкальные ребята помогут вернуть все ноты обратно в мою волшебную страну и помирить ключ Скрипичный и Басовый. Одна я не справлюсь, поэтому и пришла к вам. Злой мальчик оставил мне конверты с испытаниями, через которые вы должны пройти и выяснить, какой же ключ важней, Скрипичный или Басовый? За каждое испытание вам будет вручаться нота. И так ребята, вы поможете мне? Дети: - Да!
Фея Музыки: Ребята, давайте поделимся на две команды.
(Фея Музыки делит детей на команды жеребьёвкой, участники вытянувшие знак Скрипичного ключа создают команду «Скрипичный ключ», дети , получившие значки басового ключа образуют команду «Басовый ключ»). Ребята, помните, для того, чтобы нам вернуть все нотки на место, нужно чтобы у нас на празднике звучали песни, стихи, танцы. Прежде чем приступить к испытаниям, давайте немножко разомнёмся. Сыграем в игру?
Повторяйте за мной слова и движения:
Два притопа, два прихлопа, ёжики, ёжики.
Наточили, наточили ножики, ножики.
Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно. Ну-ка, вместе:
Девочки! Мальчики!
- Для начала хорошо.
Но попробуем ещё.
(Повторяют все слова и движения ещё раз.)
- Эй, девчонки, поднажмите.
Вы же здорово кричите.
- Братва, держитесь молодцом.
Не ударьте в грязь лицом.
Семь конвертов, семь заданий, вскрывать их будем по порядку.
И так ребята, вы готовы?
Дети: - Да!
Фея Музыки: Итак, я вскрываю первый конверт.
1 задание – чтобы ноту «до» освободить, вам нужно в стихотворении про Новый год её отыскать, и сказать, сколько раз она встречается и в каких словах. (Команды получают карточки со стихотворением и выполняют задание)
Дети: 4раза в словах: «доводит», «до слёз», «бородой», «до самых.»
Фея Музыки: - Молодцы ребята, освободили нотку «до». ( Фея располагает на нотном стане ноту.) Ребята, а скажите, как вы думаете, какой праздник, не любит тот мальчик, который забрал наши нотки?
Дети: - Новый год.
Фея Музыки: - Правильно, Новый год. Давайте мы его в этом переубедим, сделаем так, чтобы он поменял своё мнение о этом празднике, и, может быть, он перестанет быть таким злым и завистливым. Сейчас ребята из 4 класса расскажут нам в песне, об этом празднике.
(Учащиеся 4 класса исполняют песню «Новогодняя»)
«Новогодняя»
Снова мчит к нам на оленях новый год.
Ждать осталось нам не много он придёт.
Дед Мороз раздаст подарки детям и
На ёлке вспыхнут разноцветные огни.
Новый год всегда для всех как сказка,
В нём всегда полным-полно чудес.
Вспыхнет небо ночью в ярких красках
И частички счастья упадут с небес.
Искрится на озёрах белый лёд.
Ждём подарки, развлечения, хоровод.
В Новый год всегда сбываются мечты.
Загадай в ту ночь свою мечту и ты.
Новый год всегда для всех как сказка.
В нём всегда полным-полно чудес.
Вспыхнет небо ночью в ярких красках
И частички счастья упадут с небес.
Фея Музыки: Молодцы ребята, и так, пришло время открывать 2 конверт.
2 задание – для того, чтобы получить ноту «ре», вам нужно разгадать ребусы. Ребусы не простые, в этих ребусах спрятаны названия музыкальных инструментов. Вы по - очереди разгадываете эти ребусы, нотка достанется той команде, которая разгадает больше всего ребусов.
(Дети получают карточки с заданиями и выполняют их.)
Фея Музыки: Молодцы, и с этим заданием успешно мы с вами справились. Итак, нотка «ре» освобождена. (Нота добавляется в нотный стан на доске).
Прежде чем услышать 3 задание, давайте послушаем песенку о зиме, которую приготовили учащиеся 3 класса.
(Дети исполняют песню).
Песенка о метелице.
Зима к нам в гости постучала
Укрыла землю покрывалом
Кружить метелицу послала
Как новогодним карнавалом
Припев:
Кружит метелица, поет
Снежинок пляшет хоровод
Кружит метелица и все изменится
Зима идет, зима идет.
И в танце кружатся снежинки,
В лучах сверкают на лету
Несутся, падают искринки
Уют наводят, красоту.
Припев:
И пусть метелица гуляет
Шалунья для зимы утеха
Пусть новогодний бал справляет
Где много радости и смеха
Фея Музыки: - Настал черёд для 3 испытания: «Песенный турнир». Ребята, в этом испытании вам предстоит петь песни о волшебном празднике Новый год и о его главном атрибуте - ёлочке. Сейчас я вам предлагаю методом жребия выбрать композицию, которую вы будете исполнять. (Дети выбирают карточки с заданиями и исполняют песни). Молодцы, нотка «ми» освобождена.
А сейчас мы все передохнём и стишки по очереди прочтём.
(Дети рассказывают заранее подготовленные стихи)
Фея Музыки: 4 задание- Конкурс Танцевальный.
Ребята, сейчас вы командами поочереди должны будете повторять танцевальные движения за героями на экране, две минутки одна команда и две – вторая. Нотку получит та команда, которая будет танцевать дружней и веселее. (Команды выполняют танцевальное задание)
Фея Музыки: - Итак, вот и нотка «фа» освобождена.
Ребята, а вы знаете, почему медведь зимой спит? Попросим учащихся 1 класса рассказать нам об этом. (Учащиеся исполняют песню « Почему медведь зимой спит»).
Почему медведь зимой спит.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Фея Музыки: Молодцы, ребята. Вот и наступило время для выполнения 5 испытания. Ребята, а в этом конверте такое задание, вам предстоит отгадать мелодии о зиме и о празднике Новый год.
(Игра «Угадай мелодию»).
Фея Музыки: - Вы освободили ещё 1 ноту.(Фея прикрепляю ноту «соль» на нотный стан.)
Молодцы, а отгадайте теперь мою загадку –
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Песенку о зиме вам исполнят ребята из 2 класса.
(Дети исполняют песню).
Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Припев:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Припев.
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
И бегут опять наверх словно медвежата.
Фея Музыки: Очень хорошо! А сейчас нас ждёт 6 испытание.
Нотку «ля» вы получите тогда, когда отгадаете загадки о музыкальных инструментах. (Детям на слайдах предлагается отгадать загадки о музыкальных инструментах).
Фея Музыки: - Молодцы, ребята, ну и осталось нам выполнить последнее 7 задание «Анаграммы».
( Каждой команде выдаются карточки с анаграммами. Дети должны разгадать зашифрованное слово).
Фея Музыки: - Молодцы ребята! Мы с вами прошли все испытания и получили все ноты, которые я обратно унесу в Страну Музыки, и Скрипичный ключ и Басовый ключ поняли, что только вместе они важны и нужны в мире музыки. Большое спасибо вам ребята за то, что вы оказались отличными знатоками музыки и помогли мне навести в моей стране порядок. Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю всем, чтобы вы оставались такими же добрыми, отзывчивыми, дружными.
Пусть музыка всё наполняет вокруг,
Да здравствует, музыка, общий наш друг!
С новым годом ребята и до новых встреч в мире Музыки.
(Дети просматривают шуточный клип с новогодним поздравлением).
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Задания для конвертов с испытаниями
Конверт №1
Задание: Отыщи в тексте ноту «до». Сколько раз она звучит в стихотворении.?
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слёз.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
- В него не верь!
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу -
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
- А ёлка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный снежком,
В пушистой шапке
Дед.
А старший брат
Твердит тайком:
- Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина!
Я отвечаю: - Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
Конверт № 2
Задание: Отгадай ребусы.
Конверт № 3
Задание: Песенный турнир. (Исполнить песню).
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»
Песня «В лесу родилась Ёлочка»
Конверт № 4
Задание: Танцевальный турнир.
Конверт № 5
Задание: Угадай мелодию.
Конверт № 6
Задание: Отгадать загадки о музыкальных инструментах.
Конверт № 7
Задание: Анаграммы
Анаграммы |
Ответы |
Привпе |
|
гним |
|
меодиля |
|
шамр |
|
вузк |
|
Анаграммы |
Ответы |
Привпе |
|
гним |
|
меодиля |
|
шамр |
|
вузк |
|
Карточки с изображением музыкальных ключей для деления детей на команды.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.