Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».
Оценка 4.6

Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл
21.10.2018
Д О К Л А Д   на тему:  «Интерактивная доска - средство  развития личностных качеств учащихся».
Целью моей работы стало моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни. Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Мир, Знания, Земля, Отечество, Культура. В процессе работы по данной программе я создаю условия для: - проявления самостоятельности; - проявления активной гражданской позиции; - саморазвития и самореализации; - социализации личности в современных условиях.Целью моей работы стало моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни. Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Мир, Знания, Земля, Отечество, Культура. В процессе работы по данной программе я создаю условия для: - проявления самостоятельности; - проявления активной гражданской позиции; - саморазвития и самореализации; - социализации личности в современных условиях.
Д О К Л А Д интрактивная доска.doc
Д О К Л А Д  на тему:  «Интерактивная доска ­ средство  развития личностных качеств учащихся». Подготовила: Васина Л.М. учитель начальных классов  школы №117 г.Казань 2012­2013 уч.год Интерактивная доска­средство  развития личностных качеств учащихся. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования   четко   определены   необходимые   для   формирования   нового   человека изменения, в которых подчеркнуто, что "развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных  учебных  действий,  познания и освоения  мира  составляет цель и основной результат образования". Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения   Л.В.   Занкова   «достижение   оптимального   общего   развития   каждого ребенка». Леонид Владимирович Занков в своей работе «О начальном обучении» писал, что основное   внимание   в   его   исследованиях   сосредоточено   на   обучении.   Поэтому оформленной   системы   воспитательной   работы   в   начальных   классах   вниманию педагогов,   работающих   в   данной   дидактической   системе,   предложено   не   было. Однако, по словам Л. В. Занкова, «обучение и воспитание органически связаны между собой...   Разработка   педагогически   и   психологически   обоснованной   системы воспитания   младших   школьников   ­   это   одна   из   актуальнейших   задач». Начальная   школа   ­   самоценный   принципиально   новый   этап   в   жизни   ребенка, расширяется   сфера   его   взаимодействия   с   окружающим   миром,   изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности ­ процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная   школа   вносит   существенный   вклад   в   этот   процесс.   В   этот   период особенное   значение   приобретает   грамотная,   целенаправленная   работа   по формированию детской личности. Опыт работы показывает, что современные дети, пришедшие за парты, уже не те, что были десять лет назад. Они более активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей встречается переоценка своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других (как сверстников, так и взрослых), неумение чувствовать и   нежелание   задумываться.   Изменилась   социальная   ситуация   развития   детей нынешнего века. 1. Возросла   информированность   детей.   Увеличение   объема   информации   порой оборачивается   негативной   стороной.   Информация   часто   бессмысленная, агрессивная   и   представляет   прямую   угрозу   психологической   безопасности ребенка, его личностному развитию. коммуникативной   2. Для   жизнедеятельности   современных   детей   характерна   ограниченность общения со сверстниками. Двор и дворовые коллективы как особая субстанция постепенно   исчезают.   Игры,   совместная   деятельность   и   сотрудничество   со взрослыми   часто   ограничены   во   времени.   Это   обстоятельство   значительно затрудняет   усвоение   детьми   системы   моральных   норм   и   взаимоотношений, препятствует компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности.   формированию   3. Большинство   современных   детей   не   участвуют   в   деятельности   детских   и подростковых   организаций,   и,   соответственно,   лишены   возможности приобретения   опыта   коллективных   взаимоотношений,   сотрудничества   и взаимопомощи,   бескорыстного   труда   на   благо   близких   людей   и   общества. Определив   проблемы,   я   стараюсь   строить   работу   по   предупреждению   и профилактике   данных   явлений   у   своих   учеников   не   только   через   учебную работу,   но   и   через   систему   воспитательной   работы.   В   моем   понимании, воспитание   ­   целенаправленное   управление   процессом   развития   личности школьника. Значит, воспитательная деятельность призвана обеспечить условия личностного роста детей.  Целью   моей   работы   стало   моделирование   и   построение   воспитательной системы,   направленной   на   развитие   индивидуальности   ребенка,   любознательной, творческой,   трудолюбивой   личности,  знающей   историю   и   традиции   родного   края, ведущей здоровый образ жизни. Основа   программы:   ориентация   детей   на   общечеловеческие   ценности   – Человек, Семья, Мир, Знания, Земля, Отечество, Культура. В   процессе   работы   по   данной   программе   я   создаю   условия   для: ­ проявления самостоятельности; ­ проявления активной гражданской позиции; ­ саморазвития и самореализации; ­ социализации личности в современных условиях. Функции   и   содержание   моей   работы   как   классного   руководителя: ­   аналитическая   (изучение   учащихся,   коллектива,   анализ   семейного   воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); ­ организационно­координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); ­   коммуникативная   (регулирование   межличностных   отношений   между   детьми; установление   оптимальных   взаимоотношений   учитель­ученик;   создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки). Для   того,   чтобы   обеспечить   каждому   школьнику   полноценное   личностное развитие,   я   считаю   наиболее   актуальными   следующие   принципы   и   подходы: 1. Личностный подход. Личность ребенка ­ высшая ценность. Ребенка надо принимать каким   он   есть,   не   стараясь   его   переделать.   Важно   уважение   личности   каждого ребенка,   его   индивидуальности,   бережное   отношение   к   его   мыслям,   чувствам, ожиданиям. 2. Принцип целостности: урочная и внеурочная деятельность. 3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и   особенностям   деятельность:   игровая,   познавательная,   трудовая,   творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются и укрепляются отношения между воспитанниками. 4.   Средовый   подход.   Школа   не   может   оградить   детей   от   негативного   влияния социальной среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы ближайшего окружения. 5.   Комплексный   подход.   Воспитание   и   развитие   актуальных   качеств   личности ребенка   происходит   параллельно,   а   не   изолированно   друг   от   друга.   Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества. В свою работу я включила уроки человековедения, они носят преимущественно практический характер: беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии, тренинговые занятия, всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, произвольности   поведения,   основных   эмоциональных   состояний,   коррекции поведенческих навыков. При решении задач в воспитании младших школьников по всем направлениям классному руководителю целесообразно использовать информационные технологии потому, что внедрение ИКТ во внеурочную деятельность ­ это повышение интереса маленьких школьников, способ  разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих   способностей,   упрощение   процессов   общения   со   школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях. Использование ИКТ на классных часах способствует: ­ развитию интереса ребенка к классному часу; ­ индивидуальному развитию и саморазвитию; ­ развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; ­ позволяет сделать данное мероприятие более наглядным, мобильным, интересным. Новое   поколение   школьников   активно   вовлекается   в   сферу   мультимедиа­ технологий.   Одной   из   наиболее   удачных   форм   подготовки   и   представления материала к внеклассным мероприятиям можно назвать создание мультимедийных презентаций.   Английская   пословица   гласит:   "Я   услышал   и   забыл,   я   увидел   и запомнил."   Использование   ИКТ   внесло   изменения   во   все   стороны   жизни   нашей школы. В первую очередь изменилась роль ученика. Он стал активным участником воспитательного процесса, превратился в партнера. На классных часах я стараюсь применять различные формы использования новых информационных технологий, а именно: ­ презентации; ­ интерактивные тесты, викторины; ­ поиск обратной информации в сети интернет; ­ электронные ресурсы медиатеки; Детям   очень   нравятся   новые   формы   проведения   классных   часов.   Ведется электронный   классный   фотоальбом   все   классных   мероприятий.   Это   сохраняет   в памяти   детей   яркие   моменты   школьной   жизни.   Этот   фотоальбом   использую   на родительских собраниях, знакомлю родителей с жизнью классного коллектива. Из фрагментов альбома была отправлена работа на Всероссийский конкурс "Вернисаж занковцев". На классных часах использую следующие презентации: ­ПДД; ­Масленица; ­викторина по сказкам Шарля Перро; ­игра "Самый умный"; ­"Семейные ценности" и многие другие. Обобщая   выше   сказанное,   можно   сделать   вывод,   что   использование   ИКТ позволяет   оптимизировать   воспитательный   процесс,   вовлекать   в   него   учащихся. Учителю,   занимающемуся   воспитанием   детей,   нельзя   оставаться   в   стороне   от модернизации учебно ­ воспитательного процесса в рамках национального проекта "образование".

Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д   на тему:  «Интерактивная доска - средство  развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д   на тему:  «Интерактивная доска - средство  развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д   на тему:  «Интерактивная доска - средство  развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д   на тему:  «Интерактивная доска - средство  развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д на тему: «Интерактивная доска - средство развития личностных качеств учащихся».

Д О К Л А Д   на тему:  «Интерактивная доска - средство  развития личностных качеств учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018