Внекласссное мероприятие по литературному чтению "Писатели города Омска"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внекласссное мероприятие по литературному чтению "Писатели города Омска" для учеников 2-3 классов. В нем ребята знакомятся с творчеством писателя Тимофея Белозерова, подготавливают сценки, отвечают на вопросы блиц-турнира. Познают мир литературы современных детских писателей своего края. Учатся понимать и любить природу родного края.Внеклассное мероприятие по литературному чтению 3 класс
Иконка файла материала Литературный калейдоскоп.doc
«Литературный калейдоскоп» Мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 2­3 классов. БОУ «Гимназия №26» г. Омск Авторы: Светлая Наталья Ивановна – учитель нач. классов, высшая категория.                  Тема: Современные детские писатели. Цели: 1. Обобщить знания обучающихся о прочитанной  современной детской  литературе на уроках чтения, внеклассного  и  домашнего чтения.          2. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать  мыслительную деятельность, речь, творческое мышление. Обогащать словарный  запас.        3. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к природе, любовь к книге и ее чтению, прививать уважение к писателям и поэтам родного края. Оборудование: Презентация на мультимедиа, жетоны для соревнований, награды.                            Оформление плакатами по теме. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Настрой  детей на мероприятие. Ведущий: ­ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы приглашаем вас на  «Литературный калейдоскоп», на котором мы поговорим о творчестве современных  детских писателях. Проверим ваши знания и откроем для себя новые произведения и их  авторов.                    ­ А кто из вас знает, что такое калейдоскоп? Калейдоскоп – оптический прибор с зеркальными пластинками и цветными стеклышками,  при поворачивании складывающимися в разноцветные узоры. 2. Основной ход мероприятия. Ведущий: ­ Первая мозаика в калейдоскопе красного цвета. Мы поговорим о наших  омских писателях. Вам расскажут о них ребята 2­3 классов.          Новиков Владимир Павлович.          Четверекова Татьяна Николаевна          Белозеров Николай Максимович (Портреты писателей на слайдах презентации) Ведущий: Давайте повернем калейдоскоп, и что же мы там увидим?                    Мозаика повернулась нам оранжевым цветом.                   На ней викторина по произведениям Тимофея Белозерова.  Я вам буду задавать вопросы,  а за правильный ответ вы получите жетон. И  в конце наших  викторин мы подведем итог.                       Вопросы викторины по произведениям Т.Белозерова цикла «Зимушка ­ зима» 1. Назовите названия стихотворений Т.Белозерова из зимнего цикла, которые  совпадают с названиями различных животных.(«Заяц», «Барсук», «Волк», «Соболь», «Хомяк», «Белка», «Лосиха», «Медвежата»,  «Сохатый», «Бурундуки», «Корова») 2. О каких двух весенних цветах говорится в стихотворениях зимнего цикла  у Т.  Белозерова?  («Ландыши», «Подснежники») 3. В каком стихотворении зимнего цикла «Подснежники» говорится о необычной  ледовой войне? ( « В стране сосулек») 4. Как звали снеговика из стихотворения Т.Белозерова «Снеговик»? (Егорка.) 5. Назовите зимнее лакомство птиц и детей в произведениях писателя. (Ранетки.) 6. Назовите птиц, которые позже всех в омской области  и по произведениям писателя  позже всех улетают на юг? (Лебеди) 7. Что клали дети в пельмени в стихотворении Т.Белозерова? (Копейки, угольки) 8. Как у Т.Белозерова называют валенки по­сибирски? (Пимы) Ведущий:  Следующая мозаика зеленого цвета. И посвящена она современным детским  поэтам. В этом нам помогут наши ученики, которые выучили эти стихотворения. (5 стихотворений современных омских  поэтов)      Ведущий: Дорогие друзья, а сейчас мы хотим представить вашему вниманию нашу  гостью, настоящего современного омского поэта Варкентин Олесю Мануровну и дать ей  слово. (Выступление Варкентин Олеси Мануровны о своем творчестве) Ведущий: Спасибо вам за выступление, наши ребята подготовили для вас музыкальный  подарок. (Отрывок из балета «Щелкунчик» танцует Анцевич Анна 3 класс) Ведущий: Следующая мозаика в нашем калейдоскопе голубая.                   В ней ребята их литературного клуба 3 класса представят инсценировку  современного детского поэта Виталия Коржикова «Лесная школа». Ведущий: Ребята, наш калейдоскоп продолжает крутиться и нам выпадает синий цвет.                   И на нем мы видим викторину по сказкам Т. Четверековой о бабушке по имени  Дрема. Вы также будете получать за них жетоны.                                    Вопросы викторины. 1. Какого цвета был сундук у бабушки Дремы? (Темно синего) 2. Чем был окован сундук? (Серебром) 3. Что хранила Дрема в сундуке? (Сны) 4. Кто будил всегда бабушку? (Кошка) 5. Как звали девочку, которая однажды забрела к бабушке Дреме? (Маша) 6. Какие сны хранились в сундуке? (Радужные, легкие, цветные, яркие, озорные) 7. Что подарила Дрема Маше? (Добрый сон) Ведущий: Вот и снова закрутился наш калейдоскоп. Желтый цвет его говорит , что  следующего наше гостя надо выслушать внимательно. А в гости к нам пришли наши давние знакомые из библиотеки «Мир женщины» С обзором книг современных детских писателей.3. Заключительная часть. Ведущий: Вот мы крутим наш калейдоскоп опять и пришло нам время его рассыпать. ­ А как вы думаете, что получится у нас, если мы его рассыпим? (Радуга) ­ Подведем итоги по нашим жетонам. У кого больше всех тот получает в подарок книгу. Спасибо всем за мероприятие и помните всегда, что книги наши лучшие друзья.