Немного о методе, который был положен в основу урока. Дальтон-метод был предложен американской деятельницей народного образования Хелен Паркхёрст. Своё название он получил, потому что был впервые использован в школе в городке Дальтон в штате Массачусетс.
Обучение по Дальтон-плану основывается на трёх принципах обучения: свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Используются три основных элемента: «дом», задания, лаборатория.
«Дом» - это основное место ученика в школе. В доме присутствует «домашний советник», который выполняет роль дополнительного родителя, координируя работу ученика с учителями-предметниками. В некоторых дальтон-школах в «доме» собираются ученики разных возрастов, тем самым моделируется реальное человеческое общество, где есть люди разного возраста. Но «дом» может соответствовать и обычному учебному классу, а домашний советник — классному руководителю (учителю).
«Задания» даются учащимся для выполнения за определённый срок (от нескольких минут до месяцев).
«Лаборатория» - личные консультации учителей-предметников, на которых каждый ученик может лично обсудить с учителем ход выполнения своего задания и получить советы по его выполнению.
Статья для конкурса 10 класс.docx
НОЧУ СОШ « Живоносный источник»
Тема работы:
Секция: 4.3
За пределами традиционных представлений
Автор: Каткова Светлана Петровна, учитель химии, высшая
категория, к.б.н., НОЧУ СОШ «Живоносный источник»
Москва, 2019
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Дальтонурок……………………………………………………………………..5
Литература ………………………………………………………………………..7 2
Введение
В настоящее контуры информационной цивилизации формируют
принципиально иную систему ценностей. В центре её – свободно само
реализующийся индивид, способный к гибкой смене способов и форм
жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа
социальной ответственности. Основа новой структуры ценностей
составляет позиция, которую можно назвать компетенциями.
Под компетенцией мы понимаем общую способность и готовность
личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые
приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное
участие личности в учебнопознавательном процессе, а также
направленные на её интеграцию в социум.
Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы
является идея развития компетенций,
необходимость которой
предопределена исторически в виде глубинных, «коренных» изменений
мировоззрения, традиций, стиля мышления и мотивов поведения людей,
составляющих современный социум в России. Эта идея выводит цель 3
современного образования за пределы традиционных представлений о ней
как системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им
умений и навыков /1/.
Немного о методе, который был положен в основу урока. Дальтонметод
был предложен американской деятельницей народного образования Хелен
Паркхёрст. Своё название он получил, потому что был впервые
использован в школе в городке Дальтон в штате Массачусетс.
Обучение по Дальтонплану основывается на трёх принципах обучения:
свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Используются три основных элемента: «дом», задания, лаборатория.
«Дом» это основное место ученика в школе. В доме присутствует
«домашний советник», который выполняет роль дополнительного
родителя, координируя работу ученика с учителямипредметниками. В
некоторых дальтоншколах в «доме» собираются ученики разных
возрастов, тем самым моделируется реальное человеческое общество, где
есть люди разного возраста. Но «дом» может соответствовать и обычному
учебному классу, а домашний советник — классному руководителю
(учителю).
«Задания» даются учащимся для выполнения за определённый срок (от
нескольких минут до месяцев).
«Лаборатория» личные консультации учителейпредметников, на
которых каждый ученик может лично обсудить с учителем ход
выполнения своего задания и получить советы по его выполнению.
Дальтонметод впервые был опробован в России в московской школе
№1080, что описано в повести Н.Огнёва «Дневник Кости Рябцева». 4
Дальтонурок
Тема: Спирты
Класс: 10 б
Учитель: Каткова С.П.
Место проведения: кабинетлаборатория № 21
Срок выполнения: 27.11.2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Спирты»
Задачи:
1. Закрепление изучаемого материала;
2. Развить
самостоятельность в выборе уровня сложности задания и партнёров;
коммуникативные навыки в процессе обсуждения с одноклассниками и
консультантами;
умение ориентироваться в окружающей среде.
Оборудование: компьютер, наглядные пособия.
Консультанты: Каткова С.П., Малофеева А.А., Гаврилова И.М. Для выполнения этого задания учащиеся должны знать: строение молекулы
спиртов, типы классификаций и изомерии, номенклатуру и свойства спиртов,
должны уметь: записывать уравнения химических реакций, название спиртов и
их изомеров, способы получения, применение спиртов.
5
Шкала оценок: 16 баллов – оценка «3»; 710баллов – оценка «4»; 11 и более
– «5»
балл Примечание
2
3
2
3
4
5
Пример написания уравнений в трёх
формах можно посмотреть здесь:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия
10. М. 2009, рабочая тетрадь
Рефлексия
Пример написания уравнений в трёх
формах можно посмотреть здесь:
Справочник школьника. Рудзитис
Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10. М.
2009, рабочая тетрадь
Выполняя данное задание, ты можешь
обратиться за помощью к учителю или
консультанту
Задание № 1
Уровень А: Напишите уравнения
химических реакций получения
этилового спирта из природного
газа.
Уровень Б: Напишите уравнения
химических реакций получения
этилового спирта из древесины,
крахмала и этилена.
Задание № 2. Решить задачу
Уровень А: № 18138 ( стр.202)
Уровень Б: № 18137 ( стр.202)
Уровень С: № 18139 ( стр.202)
Задание № 3. Дополнительное
Смесь бутадиена1,3 и бутена2
массой 22,1 грамма подвергли
каталитическому гидрированию,
получив бутан объемом 8,96
литров (при н.у.). Рассчитайте
массовую долю бутадиена1,3 в 6
исходной смеси.
Литература:
1. Хоменко Г.П, Хоменко И.П. Сборник задач и упражнений по химии для
средней школы – 2е изд. М.: «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2006 г.
2. Хоменко Г. П., Хоменко И.П, Сборник задач для поступающих в ВУЗы
М.: «Новая волна» 2004 г.
3. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10. М. 2017.
4. Химия. Справочник школьника. М. 2007
5. Сборники задач: авторов Хомченко И.Г, Гольдфарб.
6. Агапов И.Г., Агапова С.А. Технологические основы педагогического
мастерства – МПГУ – М.2007 г
Дальтон- урок
Дальтон- урок
Дальтон- урок
Дальтон- урок
Дальтон- урок
Дальтон- урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.