Данте Алигьери "Божественная комедия"
Оценка 4.8

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
04.06.2023
Данте Алигьери "Божественная комедия"
Презентация PPT.ppt

Божественная комедия» Данте Алигьери

Божественная комедия» Данте Алигьери

«Божественная комедия» Данте Алигьери

Данте Алигьери – поэт и писатель, богослов, политический деятель

Данте Алигьери – поэт и писатель, богослов, политический деятель

Данте Алигьери – поэт и писатель, богослов, политический деятель. Его вклад
в развитие
не только итальянской,
но и мировой литературы неоценим.
Он автор «Божественной комедии» и создатель девяти кругов ада, рая
и чистилища

Божественная комедия» создавалась в период изгнания поэта из

Божественная комедия» создавалась в период изгнания поэта из

«Божественная комедия» создавалась в период изгнания поэта из Флоренции (1302 — 1321). К началу работы над «Комедией» он уже искал пристанища для души и тела в городах Италии, а любви всей его жизни Беатриче уже несколько лет как не стало

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

В своем произведении Данте изобразил тернистый путь скитания человечества ради покаяния и искупления грехов

В своем произведении Данте изобразил тернистый путь скитания человечества ради покаяния и искупления грехов

В своем произведении Данте изобразил тернистый путь скитания человечества ради покаяния и искупления грехов. «Ад», «Чистилище» и «Рай» – красноречивые названия частей, из которых складывается «Божественная комедия»

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

В основе поэмы Данте лежит признание человечеством своих грехов и восхождение к духовной жизни и к

В основе поэмы Данте лежит признание человечеством своих грехов и восхождение к духовной жизни и к

В основе поэмы Данте лежит признание человечеством своих грехов и восхождение к духовной жизни и к Богу. По мнению поэта, для обретения душевного покоя нужно пройти все круги ада и отказаться от благ, а согрешения искупить страданиями

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Магия чисел

Магия чисел

Магия чисел

Он верил Пифагору, утверждавшему, что миром правят числа, они — основа всего сущего, ключ к настоящему, прошлому и будущему

Он верил Пифагору, утверждавшему, что миром правят числа, они — основа всего сущего, ключ к настоящему, прошлому и будущему

Он верил Пифагору, утверждавшему, что миром правят числа, они — основа всего сущего, ключ к настоящему, прошлому и будущему. Исследуя часы и даты собственной жизни, Данте, вслед за Пифагором, выводил формулу своей судьбы и провидел грядущее родины — Флоренции.
Тройка — вот основа основ, главное число: не случайно стихи Данте слагал терцинами, тройными созвучиями, дабы воплотить в слове Божественный замысел. Тройку и ее мистическое “производное” -девятку (трижды три)искал и находил Данте в любом важном событии, подбирая ключи к тайнам мирозданья.

Число 30 одновременно кратно, как трем, так и десяти

Число 30 одновременно кратно, как трем, так и десяти

Число 30 одновременно кратно, как трем, так и десяти. Если считать от начала, эта песнь будет 64 по порядку. То есть, к шести прибавить четыре, получится 10 . До нее расположились 63 песни. После нее – 36 песен. В песне всего 145 стихов.
Числам 3 и 10 придается особый смысл, и поэма представляет собою бесконечно разнообразные варианты на числовую символику. Поэма разделена на три части, в каждой из них по 33 песни, всего 99, вместе со вступительной 100: все цифры - кратные 3 и 10.
Строфа - терцина, то есть трехстрочный куплет, в нем первая строка рифмуется с третьей, а вторая - с первой и третьей строкой следующего куплета и т. д.
Каждая кантика кончается одним и тем же словом stelle - "светила". Это все более или менее известные особенности "Комедии". Но есть и такие, которые известны меньше

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Сюжет поэмы - «хождение по мукам» - путь человеческой души от греха к праведности, от заблуждений земной жизни к истине

Сюжет поэмы - «хождение по мукам» - путь человеческой души от греха к праведности, от заблуждений земной жизни к истине

Сюжет поэмы - «хождение по мукам» - путь человеческой души от греха к праведности, от заблуждений земной жизни к истине. Данте верил в реальное существование ада и в то, что честь, любовь, смелость помогут человеку выйти из него невредимым

Комедия» начинается с аллегорического рассказа: картина дремучего леса, в котором заблудился поэт

Комедия» начинается с аллегорического рассказа: картина дремучего леса, в котором заблудился поэт

 «Комедия» начинается с аллегорического рассказа: картина дремучего леса, в котором заблудился поэт. Его  обступили хищные звери — лев, пантера, волчица. Поэту грозит гибель...

Дремучий лес - это аллегория жизненных катастроф и нравственных падений человека.
Хищные звери — гибельные человеческие страсти:
лев – властолюбие, волчица – корысть, пантера – греховная страсть

И тут внезапно появляется перед ним старец, который отгоняет зверей и выводит его из леса

И тут внезапно появляется перед ним старец, который отгоняет зверей и выводит его из леса

 И тут внезапно появляется перед ним старец, который отгоняет зверей и выводит его из леса. Старец этот — великий римский поэт Вергилий. Его послала Беатриче, чья душа обитает в раю. Оттуда, с райских высот, умершая возлюбленная увидела опасность, которая угрожает Данте

Вергилий—земная мудрость, направляющая человека к добру
Беатриче - божественная мудрость, которая ведет к нравственному очищению и постижению истины

Вергилий предлагает Данте следовать за ним и ведет его по

Вергилий предлагает Данте следовать за ним и ведет его по

Вергилий предлагает Данте следовать за ним и ведет его по Загробному Миру. Они проходят через девять кругов ада,
видят мучения непокаявшихся грешников

Царство мертвых поэт населил толпами теней, но он дал им плоть, кровь, человеческие страсти, и обитатели загробного мира стали неотличимы от тех, кто живет на земле

Путешествуя по ужасным кругам ада, понимаешь, что первые круги представляют собой наказания за невоздержанность при жизни

Путешествуя по ужасным кругам ада, понимаешь, что первые круги представляют собой наказания за невоздержанность при жизни

Путешествуя по ужасным кругам ада, понимаешь, что первые круги представляют собой наказания за невоздержанность при жизни. Чем дальше, тем грехи людские менее материальны, они затрагивают моральные аспекты жизни.
С каждым кругом истязания над грешниками страшней

Кто же мучается в Дантовом Аду?

Кто же мучается в Дантовом Аду?

Кто же мучается в Дантовом Аду? Кого и к каким страданиям приговорил поэт – судья? За какие их прегрешения?
Здесь перед нами откроется мир самого поэта, его пристрастий, его политических и нравственных принципов

Лимб) некрещенные младенцы и нехристиане 2 круг -

Лимб) некрещенные младенцы и нехристиане 2 круг -

1 круг – (Лимб) некрещенные младенцы и нехристиане
2 круг - Сладострастники (блудники и прелюбодеи)
3 круг - Чревоугодники, обжоры
4 круг – Скупцы и расточители
5 круг – (Стигийское болото) Гневные и ленивые
6 круг – (Город Дит) Еретики и лжеучителя
7 круг – Насильники над ближними (тираны и разбойники), над собой (самойбийцы) и над своим достоянием (игроки), насильники над божеством (богохульники)
8 круг – сводники, обольстители, лицемеры, воры, льстецы
9 круг – (Холодное озеро Коцит) предатели

Данте изображает ад как огромную воронку, уходящую к центру земли. Ад разделен на девять концентрических кругов

Адова воронка

Земля

Лимб (некрещенные младенцы и нехристиане) «Он был безбольной скорбью порожден,

Лимб (некрещенные младенцы и нехристиане) «Он был безбольной скорбью порожден,

1 круг ада Лимб (некрещенные младенцы и нехристиане)

«Он был безбольной скорбью порожден, Которою казалися объяты Толпы младенцев, и мужей, и жен»

В первом кругу ада, Лимбе, пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным

В первом кругу ада, Лимбе, пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным

В первом кругу ада, Лимбе, пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. Данте поселил сюда античных философов и поэтов Гомера, Горация, Овидия, ветхозаветных персонажей Ноя, Моисея и Авраама, царя Давида,— все праведники, упомянутые в Ветхом Завете,
которым затем позволили вознестись в Рай

В этом почти райском уголке побывали тени славных героев

В этом почти райском уголке побывали тени славных героев

В этом почти райском уголке побывали тени славных героев Древней Греции и Рима: Гектора и Энея, Цезаря и Катона, философов Сократа, Платона, Цицерона, ученых Эвклида, Гиппократа, Авиценна...

И вот я начал различать неясный и дальний стон…

И вот я начал различать неясный и дальний стон…

2 круг - сладострастники (блудники и прелюбодеи)

И вот я начал различать неясный и дальний стон…
То адский ветер, отдыха не зная, мчит сонмы душ
Среди окрестной мглы
И мучит их, крутя
и истязая…
И я узнал, что это круг мучений для тех,
кого земная плоть звала, кто предал разум власти вожделений…

Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь

Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь

Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные

Среди сладострастников мы видим «древнюю царицу»

Среди сладострастников мы видим «древнюю царицу»

Среди сладострастников мы видим «древнюю царицу» Семирамиду, грешную блудницу Клеопатру, Елену Прекрасную, виновницу Троянской войны. Здесь же Ахилл, Парис, Тристан…

Я в третьем круге… Меж призраков мы шли вперед, ступая по пустоте, имевшей облик тел

Я в третьем круге… Меж призраков мы шли вперед, ступая по пустоте, имевшей облик тел

3 круг – чревоугодники, обжоры

Я в третьем круге…
Меж призраков мы шли вперед, ступая по пустоте, имевшей облик тел.
Лежала плоско их гряда густая.
И лишь один привстал и сел:
«… Прозвали Чакко граждане меня за то, что я обжорству предавался…»

Кто страданья, все те, что я увидел, перечтет?

Кто страданья, все те, что я увидел, перечтет?

Кто страданья, все те,
что я увидел, перечтет?
Почто такие за вину терзанья?
Их множество казалось бесконечным,
Два сонмища шагали, рать на рать
Толкая грудью грузы, с воплем вечным
Потом они сшибались и опять
С трудом брели назад, крича друг другу:
«Чего копить?» или «Чего швырять?»

4 круг – скупцы и расточители

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных

Наказание: гниение под солнцем и дождем

Страж - Цербер

Это обитель тех, «кто недостойно тратил и копил»

Это обитель тех, «кто недостойно тратил и копил»

Это обитель тех, «кто недостойно тратил и копил». Перед нами гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Стигийское болото. Гневные и ленивые

Стигийское болото. Гневные и ленивые

5 круг – Стигийское болото. Гневные и ленивые

И я увидел, долгий взгляд вперяя,
Людей, погрязших
в омуте реки.
Была свирепа их толпа нагая.
Они дрались не только в две руки,
Но головой и грудью, и ногами,
Друг друга норовя изгрызть в клочки

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах

Город Дит) Еретики и лжеучителя «Затем что здесь меж ям ползли огни,

Город Дит) Еретики и лжеучителя «Затем что здесь меж ям ползли огни,

6 круг - (Город Дит) Еретики и лжеучителя

«Затем что здесь меж ям ползли огни, Так их каля, как в пламени горнила Железо не калилось искони…»

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя

В 6 круг Данте поместил короля

В 6 круг Данте поместил короля

В 6 круг Данте поместил короля Неаполя Фридриха II Гогенштауфена, который слыл великим еретиком, кардинала Оттавио дельи Убальдини - приверженца флорентийских гибеллинов, своих политических противников Фарината дельи Уберти, Кавальканте Кавальканти, Папу Анастасия II

Насильники над ближними (тираны и разбойники)

Насильники над ближними (тираны и разбойники)

7 круг – Насильники над ближними (тираны и разбойники).
Круг разделён на три пояса

Потом мы подошли к толпе людей, где каждый был покрыт по горло этой влагой раскаленной.
Потом я видел ниже по теченью других, являвших плечи, грудь, живот

Река Флагетон . В нее попадают совершившие насилие над своими ближними, над их материальными ценностями

Река Флагетон . В нее попадают совершившие насилие над своими ближними, над их материальными ценностями

1. Река Флагетон. В нее попадают совершившие насилие над своими ближними, над их материальными ценностями.
Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят в реке из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры

Тут обитают Александр Македонский, тиран Дионисий, Аттила, Пирр, сестры Данаиды, убившие своих мужей, и Тантал, скормивший богам собственного сына

Насильники над собой (самоубийцы), игроки, моты

Насильники над собой (самоубийцы), игроки, моты

7 круг – Насильники над собой (самоубийцы), игроки, моты

И мне сказал мой
мудрый проводник:
«Тебе любую ветвь
сломать довольно,
Чтоб домысел твой рухнул
в тот же миг».
Тогда я руку протянул невольно
К терновнику и отломил сучок.
И ствол воскликнул:
«Не ломай, мне больно!»
В надломе кровью
потемнел росток
И снова крикнул:
«Прекрати мученья!
Ужели дух твой до того жесток?
Мы были люди, а теперь растенья»

Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, азартные игроки и моты

Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, азартные игроки и моты

2. Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, азартные
игроки и моты. Транжир истязают гончие псы,
а  самоубийц рвут на клочки Гарпии, превращают в деревья

Здесь находятся Пьер делла Винья, сьенец Лано, богатый падуанец Джакомо да Сант-Андреа

Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами

Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами

3. Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами. Наказанием служит пребывание в бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.
Здесь обитает и учитель Данте Брунетто Латини. Увидев его, Данте воскликнул:
«Горек мне сейчас ваш отчий образ, милый и сердечный, того, кто наставлял меня не раз…»

Стражник в 7 круге Ада - Минотавр - в древнегреческой мифологии - чудовище с туловищем человека и головой быка, порождение преступной связи жены

Стражник в 7 круге Ада - Минотавр - в древнегреческой мифологии - чудовище с туловищем человека и головой быка, порождение преступной связи жены

Стражник в 7 круге Ада - Минотавр - в древнегреческой мифологии - чудовище с туловищем человека и головой быка, порождение преступной связи жены Миноса Пасифаи и насланного Посейдоном морского быка

8 слайд – пристанище сводников и обольстителей, лицемеров и воров, состоит из 10 рвов, которые еще называют Злые Щели

8 слайд – пристанище сводников и обольстителей, лицемеров и воров, состоит из 10 рвов, которые еще называют Злые Щели

8 слайд – пристанище сводников и обольстителей, лицемеров и воров, состоит из 10 рвов, которые еще называют Злые Щели

И я внутри увидел страшный ком

И я внутри увидел страшный ком

И я внутри увидел страшный ком
Змей, и так их много разных было видно
Что стынет кровь,
чуть вспомяну о нем.
Вдруг к одному, - он был нам всем виднее, - метнулся змей и впился, как копье…
Он вспыхнул,
и сгорел,
и в пепел свился,
И тело, рухнув,
утерял свое…

Здесь мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики

Здесь мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики

Здесь мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями

Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь

Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь

Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами,
влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишаи

Холодное озеро Коцит. Предатели и отступники

Холодное озеро Коцит. Предатели и отступники

9 слайд – Холодное озеро Коцит. Предатели и отступники

Мы были там, - мне страшно этих строк,
Где тени в недрах ледяного слоя
Сквозят глубоко, как
в стекле сучок.
Одни лежат; другие вмерзли стоя.
Кто вверх, кто книзу головой застыв,
А кто – другой,
лицо ступнями кроя

В глубинах адской бездны страшная обитель тишины

В глубинах адской бездны страшная обитель тишины

В глубинах адской бездны страшная обитель тишины. Там вечный мрак и неподвижность смерти. То круг изменников, предателей. Страна жгучего холода. Вечная мерзлота, где мертвым зеркалом блещет ледяное озеро Коцит

Им нет пощады, нет облегчения,

Им нет пощады, нет облегчения,

Им нет пощады, нет облегчения,
Им даже не дано выплакать свою муку,
Потому что их слезы с самого начала,
В подбровной накопляясь глубине,
Твердеют, как хрустальные забрала

Всю силу своего презрения к предательству, к измене излил поэт в картине страшной казни — казни холодом, мраком. Он собрал здесь все разновидности позорного порока: предатели родины, предатели родных, близких, друзей, предавшие тех, кто им доверился... Холодные души, мертвые еще при жизни

Муки предателей не трогают поэта…

Наказание: вечные терзания в ледяном озере

Наказание: вечные терзания в ледяном озере

Наказание: вечные терзания
в ледяном озере

Стражи - гиганты Бриарей,
Эфиальт, Антей

Здесь покоятся вмороженные в лед отступники

Здесь покоятся вмороженные в лед отступники

Здесь покоятся вмороженные в лед отступники. Главный из них — Люцифер (падший ангел). В его трех пастях терзаются Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (участник заговора против Цезаря). В «Аду» все политические и личные враги Данте. Там он разместил всех тех, кто был другой веры, жил не по-христиански

Данте является главным героем поэмы, хотя во всей книге его имя не указано нигде, кроме обложки

Данте является главным героем поэмы, хотя во всей книге его имя не указано нигде, кроме обложки

Данте является главным героем поэмы, хотя во всей книге его имя не указано нигде,
кроме обложки. Повествование идет
от его лица, все остальные персонажи называют его «ты». Рассказчик и автор имеют много общего.
Вергилий является его «учителем и примером любимым»

Образ Данте на переднем плане, образ гордого, страстного, мятежного человека с его многообразным миром чувств: любовью, ненавистью, гневом, состраданием

Образ Данте на переднем плане, образ гордого, страстного, мятежного человека с его многообразным миром чувств: любовью, ненавистью, гневом, состраданием

Образ Данте на переднем плане, образ гордого, страстного, мятежного человека с его многообразным миром чувств: любовью, ненавистью, гневом, состраданием. Поставив себя судьей человеческих душ, он не отделяет себя от грешного мира.
А как беспощадно обличает он свои пороки перед Беатриче! Он не скрывает ни одной своей человеческой слабости

Недаром у входа в чистилище ангел наносит огненным мечом на его челе латинскую букву «Р» в знак того, что поэт повинен во всех смертных грехах,…

Недаром у входа в чистилище ангел наносит огненным мечом на его челе латинскую букву «Р» в знак того, что поэт повинен во всех смертных грехах,…

Недаром у входа в чистилище ангел наносит огненным мечом на его челе латинскую букву «Р» в знак того, что поэт повинен во всех смертных грехах, и эти знаки исчезают один за другим по мере того, как поэт проходит по кругам чистилища

Мы вышли из адского мира, созданного

Мы вышли из адского мира, созданного

Мы вышли из адского мира, созданного Данте Алигьери в «Божественной комедии». В 1 части «Девять кругов Ада» поэт выразил опыт и теории философов и ученых-предшественников об аде. Эти знания предостерегут нас от дурных поступков

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"

Данте Алигьери "Божественная комедия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023