"Дары моря"
Оценка 4.7

"Дары моря"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
22.04.2018
"Дары моря"
Целью урока было расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены ; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости познакомить детей с с качественными продуктами кубанских производителей. Ребята с интересом участвовали в уроке. просмотрев презентацию о пользе морских продуктов Дома составили много рецептов, рисунков.Урок окружающего мира о пользе морских продуктов.
дары моря урок.docx
Тема : «Дары моря» Цели  урока : познакомить  детей   с  краевой  целевой  программой  «Качество». Развивающие:  - познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских  производителей;  ­  познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»;  ­  познакомить  с  защитным  знаком  «Качество Кубань»;  ­  способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую  продукцию;  развитие творческих способностей детей,   развитие внимания. Воспитательные: o ­расширить   представление   детей   о   морских съедобных   растениях   и животных,     многообразии     блюд,       которые     могут     быть     из     них приготовлены ; o ­ сформировать  представление о  пользе  морепродуктов,  необходимости микроэлементов для  организма. o расширить   представления   детей   о   морепродуктах,   многообразии   блюд, которые могут быть из них приготовлены, о полезности блюд из рыбы и морепродуктов для организма, o привитие навыка культуры правильного питания. Образовательные:  o систематизировать и закрепить знания учащихся о пользе рыбы и  морепродуктов. Оборудование:   знак   “Качество   Кубань”,   слайды   презентации   проекта   «Береги здоровье смолоду», картинки морепродуктов, рыб, физическая карта России, рабочая   тетрадь   «Две   недели   в   лагере   здоровья»   (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.   А.Г.Макеева),   рецепты   от   родителей,   семейные   проекты «Рыба и морепродукты», методическое пособие для учителя «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева), компьютер учителя, интерактивная доска. Презентация  «Рыба и морепродукты     1. Организация  начала  урока.    Вступительное  слово  учителя.            Расшифруйте   ребус      О  чём  пойдёт  речь  сегодня  на  уроке  ?      Отгадайте  загадку  :                                          День и  ночь  о  берег  бьётся.                                          Из  него  воды  не  пьётся,                                          Потому,  что  не  вкусна­                                          И  горька и  солона.  (  море.) Знак «Качество Кубань» на доске. ­ Что вы знаете о знаке «Качество Кубань»? ДА ­ В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая  программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров  и услуг.         В   рамках   программы   “Качество”   администрацией   края   разработан   и   осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение  индивидуальный  защитный  знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.            Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности,   и   двух   лент   красного   цвета   –   в   нижней   части   знака.   В   центре   – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.         Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию. Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.        Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы. ­ Пища должна быть не только качественной, но и разнообразной. Такую  продукцию и производят у нас в крае. Основная часть.        Все мы хоть раз в жизни были на рыбалке, а некоторые личности посвящают этому хобби всю свою жизнь. Рыбная ловля – очень интересное и увлекательное занятие.   Целыми   часами   можно   просидеть   в   ожидании   поклёва.   Аккуратно снимаешь свой улов с крючка и хвастаешься перед друзьями. Наступает вечер, животы у всех бурлят в ожидании вкусной сытной  пищи. Разводиться костёр, дым от которого легко пьянит, а тепло согревает и варится настоящая русская жирная уха.   Что   может   быть   лучше?   Процесс   приготовления   необычайно   прост,   а результат превосходит все ожидания. Блюдо готово.        Работа  по  карте  России.  Показать  моря,  омывающие  нашу  страну. Их  пять.  Балтийское,  Белое,  Черное,  Азовское  и  Японское. А знаете  ли  вы  чем  богаты  эти  моря ?     Они  богаты  морепродуктами.  А  морепродукты – это  название  для  всех    нерыбных  продуктов моря.  Это­  крабы,  креветки,  кальмары,  лангусты, мидии,   устрицы,  морская  капуста  и  т.д.        В России  морепродукты  известны  уже  очень  давно,  потому, что  имеет довольно     большую     морскую     границу.      Но     морские     продукты     не     были особенно   популярны   из­за   сложности   хранения.   Срок   их   хранения   очень невелик     и     при     малейшей     несвежести     они     становятся     совершенно непригодными  для  еды.  Вот  почему  морепродукты  редко  включают  в  меню столовых    детских     учреждений,    однако     в    семейном    рационе    они     могут использоваться   довольно   часто.   Конечно,   в   этом   случае   родители   должны очень  внимательно  следить за  соблюдением  срока  годности  и  понимать,  что даже  при  небольшой  просрочке  употреблять  продукт  нельзя. Из  морепродуктов  можно  приготовить  огромное  количество  салатов.  Супы.   Запеканки,  пельмени, омлет,  кашу и  т.д. Знаете  ли  вы ,  что    для  приготовления  желе ,  мармелада,  суфле   используют   вещество  агар­агар,  а  его  получают  из  морских  водорослей.   Какие  блюда  известны  вам ?  ( Выслушать  ответы  детей ) – Назовите морепродукты – обитателей Чёрного моря Краб, креветка, гребешок,  кальмар.)  – Покажите этих обитателей на картинке тетради (стр.55). – Чем богаты  морепродукты?  : В них содержится йод, который необходим организму для нормального роста,  хорошего самочувствия и учебы. – Употребляете ли вы морепродукты?   (Морепродукты – морские растения и  животные, кроме рыбы, которые мы используем в пищу.)  III. Подведение итога классного часа  – Пользуясь знаниями, полученными при изучении материала программы «Разговор о правильном питании» (II­ой части «Две недели в лагере здоровья», тема «Дары моря»), определите истинность утверждений (Л – ложно, И – истинно).  (Материал к заданию 5 взят из рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья»,  М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева, М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2007, стр.  54–57).  Дети читают по одному утверждению и определяют, истинны или ложны  утверждения. (Ложные – № 1, № 3, № 5.) (Истинные – № 2, № 4, № 6, № 7.) – Молодцы! Отлично справились с заданиями. Посмотрите на наш заключительный слайд «Угадай­ка». Вам   приготовлен  кроссворд про рыбу,   – Вам понравилась наша презентация? – Были ли для вас какие­нибудь задания сложными? – Какое задание – самое интересное? – Скажите, чем богаты морепродукты и рыба? Зачем нужно их употреблять в  пищу? – Ребята, вам огромное спасибо за помощь в подготовке и проведении классного  часа. Итоги конкурса семейных проектов «Рыба. Морепродукты» подведем позже,  IV.  Просмотр презентации – Чем полезна рыба? (Дети отвечают) – Давайте посмотрим на слайды презентации «Береги здоровье смолоду»,  посвященные рыбе – «Рыба полезна всем!» Мы узнаем, чем же так хороша рыба  как продукт?  . Чем же так хороша рыба как продукт?  Она  очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных  веществ.         Это и витамин А, который «отвечает» за зрение, витамин В2 (рибофлавин),  помогающий быстрее расти, витамин РР (ниацин), необходимый для здоровья  нашей кожи, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе  содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между  тем он может спасти от многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе, очень  много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной.  Поэтому рыба очень полезна и взрослым, и детям.) – На следующем слайде картинка с рыбами: ставрида, скумбрия, сельдь, салака,  севрюга, судак, сардина. – Вспомните, пожалуйста, какие из этих рыб обитают в Азовском и Черном море?  (Судак, ставрида, скумбрия.) – Откройте тетради и проверьте ваши ответы. (Дети открывают тетради «Две  недели в лагере здоровья» на странице 56 и сверяют ответы.) – Покажем на физической карте России, где находятся Азовское и Черное моря.  Теперь посмотрите на интерактивную доску, проверим задание . Чем же так хороша рыба как продукт? Помимо того, что она очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за зрение,  витамин  В2, помогающий быстрее расти, витамин РР, необходимый для здоровья  нашей кожи, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе  содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между  тем он может спасти от многих тяжелых болезней. Красная икра  тоже очень вкусная, она действительно красноватого цвета.  Рыбные продукты могут удовлетворять потребности нашего организма в основных минеральных   веществах,   среди   которых   в   рыбе   преобладают   фосфор,   калий, кальций,   натрий,   магний,   сера   и   хлор,   в   небольших   количествах   обнаружены железо,   медь,   марганец,   кобальт,   цинк,   молибден,   йод,   бром,   фтор   и   другие элементы. Рыба прекрасно поддается различным видам кулинарной обработки, ее можно   употреблять   в   холодном   и   горячем   виде,   она   хорошо   сочетается   с различными гарнирами.  Рыба ­ источник полноценных белков. В ней представлены все незаменимые аминокислоты.  Обобщение.        Съедобные  морские  растения  и  животные – вкусный  и  полезный продукт,   он  должен  хоть  изредка  использоваться  в рационе  питания; Морепродукты ­  дар  природы,  который  помогает человеку  быть  здоровым.  Поэтому  человек  должен  бережно  и  с  уважением  относиться  к  природе,   сохранять  её  ресурсы, заботиться  о  чистоте  моря  ит.д.   Итог урока. ­ Продукция самого высокого качества отмечена специальным знаком. Как  называется этот знак? ­ Как выглядит этот знак? Что вы  расскажите  родителям  про знак? ­ Какие  вы  запомнили  продукты, отмеченные  этим  знаком? ­ Ребята, я  рассказала  вам  о некоторых  продуктах, отмеченных этим  знаком.  Когда  вы  с  родителями отправитесь   за   покупками,  выясните,   на   какой    продукции  кубанских    производителей  есть  этот знак. Ребята, каждый год, в ноябре месяце проходят выставки продукций  кубанских  производителей. Эти выставки посвящены Целевой губернаторской программе  «Качество». Самые лучшие, полезные и качественные продукты награждаются  специальным знаком.  Так, что,  если вы увидите на упаковках любой продукции     кубанский знак качества, знайте. Что это лучший продукт.

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"

"Дары моря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018