Дебаты как интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста

  • Игры
  • Исследовательские работы
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Особые потребности
  • pdf
  • 11.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему.
Иконка файла материала Спор вместо урока.pdf

Спор вместо урока

 Зачем проводить дебаты в школе?

Как проводят дебаты?

Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему.

Другими словами, это интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста, которая станет прекрасной идеей для урока.

Для обсуждения выбирают интересные и значимые проблемы, пригодные для спора.


Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов. Перед началом озвучиваются правила дебатов и формат дискуссии. Состав участников зависит от вида дебатов.

Есть такие роли:

Команда

Судьи

Time-Keeper - таймкипер

Слушатели

Почему дебаты нужны именно в школе?

Во-первых

Дебаты – это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать.

Бесценные навыки для процесса учёбы.

Во-вторых

Для успеха в дебатах школьнику необходимо быть эрудированным и иметь в запасе различные факты, а также хорошие базовые знания. Дебаты наглядно показывают необходимость  интересоваться информацией, которую дают в школе, а также искать новые данные самостоятельно.

Таким образом, участие в дебатах мотивирует учеников внимательнее слушать учителей на уроках, заниматься тщательной проработкой материалов и тренировать поисковые способности. Кроме того, дебаты помогают нивелировать конфликты в школе.

В-третьих

Чаще всего школьные программы не предусматривают сознательного обучения искусству устной речи. Из-за этого у многих учеников публичные выступления и обсуждение спорных тем вызывают стресс и растерянность. Такие интеллектуальные игры для школьников как дебаты ставят участников в положение, когда для победы необходимо быть хорошим спикером, работать над своей речью и невербальной коммуникацией.

Главные принципы дебатов:

1.             уважение к оппонентам,

2.             честность,

3.             отсутствие проигравших.

Дебаты ни в коем случае не должны провоцировать конфликт в школе.

Скорость, строгость и спокойствие: чему учат дебаты?

«А, что вы можете рассказать о своих soft skills?» – так звучит любимый вопрос hr-специалистов, которые проводят собеседования перед приемом на работу. «Гибкие навыки» очень интересуют работодателей, потому что от их наличия напрямую зависит успешное и плодотворное участие соискателя в рабочем процессе.

Soft skills – это комплекс неспециализированных надпрофессиональных умений, к которым относятся командная работа, публичные выступления, эмпатия, способность налаживать коммуникации, быстрая реакция, самостоятельность в принятии решений, наличие четкой позиции и, конечно, умение её отстаивать.

Кстати, они все эти навыки имеют немалое значение и в процессе учебы, и в бытовых вопросах, и в повседневном общении. Уделить время их развитию - хорошая идея для урока. Дебаты – универсальная методика, которая дает возможность развивать сразу все упомянутые soft skills.

А чему еще они точно научат школьника?

        Умению беспристрастно оценить правоту оппонента.

        Умению критически мыслить.

        Умению быстро ориентироваться в большом количестве информации и концентрироваться на сути проблемы.

        Умению решать конфликты в школе.

        Умению формировать изначально свою позицию глубокой, осознанной и корректной. Такой, чтобы мочь отстоять её. 

        Умению управлять своими эмоциями.

        Умению быстро ориентироваться.

        Умению формулировать и находить точные аргументы, оперировать статистикой, фактами, датами и цифрами.

        Умению оценивать предел своих знаний.

        Умению искать лучшее решение проблемы, а не просто добиваться своего.

        Умению оценивать последствия действий, убеждений и идей.

        Умению писать хорошие речи и эффектно выступать.

Кроме этого, во время обсуждения важных тем у школьников формируются собственные жизненные позиции. А успех на дебатах вдохновляет узнавать ещё больше нового, а также брать ответственность за обогащение своих знаний.

Такая осознанность помогает достигать гораздо более высоких показателей в учебе.

Кто побеждает на дебатах?

Разумеется, сильнейший. Но чтобы им стать, нужно обладать логикой, быстротой, спокойствием, уверенностью, интересоваться, просчитывать аргументы соперника наперёд и грамотно подбирать собственные, хорошо пользоваться жестами, мимикой и речью, уметь отвечать на вопросы и уметь задавать их.

Важно помнить, что дебаты — это именно интеллектуальная игра для школьников, и не столь важно, какой позиции они придерживаются на самом деле.

Сценарии дебатов для школьного урока

Существуют различные виды дебатов. Они отличаются по времени, количеству участников и порядку обсуждения. Кроме того, могут отличаться правила дебатов.

При выборе сценария нужно ориентироваться на возраст и особенности учеников, а также ресурсы, которыми вы располагаете как учитель. Интересная идея для уроков - провести разные форматы дебатов, а затем обсудить с ребятами в рамках дискуссии плюсы и минусы регламентов.

1.         Классические дебаты:

В классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями. Тема выдаётся заранее, спикеры готовятся самостоятельно. Такие дебаты обычно занимают весь урок или большую его часть. В конце дискуссии спикеры задают друг другу перекрёстные вопросы: практические (уточняют тезисы оппонентов) и стратегические (выявляют изъяны аргументов оппонентов).

2.         Экспресс-дебаты:

Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы. Для подготовки может быть использован материал учебника, объяснения педагога или другие доступные источники.

3.         Модифицированные дебаты:

Регламент трансформируется под конкретный класс и условия. Можно сократить время на выступления, добавить больше игроков, добавить группы поддержки, вопросы из зала, команду экспертов или что-то ещё.

Всё зависит от творчества и задач учителя, а также пожеланий детей.

4.         Скоростные дебаты:

Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в классе. Такая форма школьных дебатов может применяться на этапе актуализации, изучения нового материала, закрепления.

 Главные моменты в проведении дискуссии:

         Соблюдение правил дебатов, тайминга и очередности выступления;

         Уважение оппонентов и судей;

         Аккуратность и четкость аргументации;

         Недопустимость крика и посторонних разговоров.

 Главные моменты в проведении дискуссии:

Кроме того, нужно проговорить, как именно судьи будут принимать свое решение, чтобы избежать конфликта в школе. Наиболее распространена балльная система.

Универсальный способ оценки по трем критериям:

         содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы),

         структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение регламента)

         и способ (поведение, мимика, жестикуляция, речь).

Спасибо за внимание!

Источники

         Гугл галлерея

         https://education.yandex.ru/teacher/posts/spor-vmesto-uroka-zachem-pr ovodit-debaty-v-shkole

https://media.voog.com/0000/0041/5206/files/KK-formaat_uus_(vene_keel es).pdf