Дебаты как интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6

Дебаты как интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста

Оценка 4.6
Игры +12
pdf
воспитание +1
11.04.2021
Дебаты как интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста
Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему.
Спор вместо урока.pdf

Спор вместо урока

 Зачем проводить дебаты в школе?

Как проводят дебаты?

Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему.

Другими словами, это интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста, которая станет прекрасной идеей для урока.

Для обсуждения выбирают интересные и значимые проблемы, пригодные для спора.


Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов. Перед началом озвучиваются правила дебатов и формат дискуссии. Состав участников зависит от вида дебатов.

Есть такие роли:

Команда

Судьи

Time-Keeper - таймкипер

Слушатели

Почему дебаты нужны именно в школе?

Во-первых

Дебаты – это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать.

Бесценные навыки для процесса учёбы.

Во-вторых

Для успеха в дебатах школьнику необходимо быть эрудированным и иметь в запасе различные факты, а также хорошие базовые знания. Дебаты наглядно показывают необходимость  интересоваться информацией, которую дают в школе, а также искать новые данные самостоятельно.

Таким образом, участие в дебатах мотивирует учеников внимательнее слушать учителей на уроках, заниматься тщательной проработкой материалов и тренировать поисковые способности. Кроме того, дебаты помогают нивелировать конфликты в школе.

В-третьих

Чаще всего школьные программы не предусматривают сознательного обучения искусству устной речи. Из-за этого у многих учеников публичные выступления и обсуждение спорных тем вызывают стресс и растерянность. Такие интеллектуальные игры для школьников как дебаты ставят участников в положение, когда для победы необходимо быть хорошим спикером, работать над своей речью и невербальной коммуникацией.

Главные принципы дебатов:

1.             уважение к оппонентам,

2.             честность,

3.             отсутствие проигравших.

Дебаты ни в коем случае не должны провоцировать конфликт в школе.

Скорость, строгость и спокойствие: чему учат дебаты?

«А, что вы можете рассказать о своих soft skills?» – так звучит любимый вопрос hr-специалистов, которые проводят собеседования перед приемом на работу. «Гибкие навыки» очень интересуют работодателей, потому что от их наличия напрямую зависит успешное и плодотворное участие соискателя в рабочем процессе.

Soft skills – это комплекс неспециализированных надпрофессиональных умений, к которым относятся командная работа, публичные выступления, эмпатия, способность налаживать коммуникации, быстрая реакция, самостоятельность в принятии решений, наличие четкой позиции и, конечно, умение её отстаивать.

Кстати, они все эти навыки имеют немалое значение и в процессе учебы, и в бытовых вопросах, и в повседневном общении. Уделить время их развитию - хорошая идея для урока. Дебаты – универсальная методика, которая дает возможность развивать сразу все упомянутые soft skills.

А чему еще они точно научат школьника?

        Умению беспристрастно оценить правоту оппонента.

        Умению критически мыслить.

        Умению быстро ориентироваться в большом количестве информации и концентрироваться на сути проблемы.

        Умению решать конфликты в школе.

        Умению формировать изначально свою позицию глубокой, осознанной и корректной. Такой, чтобы мочь отстоять её. 

        Умению управлять своими эмоциями.

        Умению быстро ориентироваться.

        Умению формулировать и находить точные аргументы, оперировать статистикой, фактами, датами и цифрами.

        Умению оценивать предел своих знаний.

        Умению искать лучшее решение проблемы, а не просто добиваться своего.

        Умению оценивать последствия действий, убеждений и идей.

        Умению писать хорошие речи и эффектно выступать.

Кроме этого, во время обсуждения важных тем у школьников формируются собственные жизненные позиции. А успех на дебатах вдохновляет узнавать ещё больше нового, а также брать ответственность за обогащение своих знаний.

Такая осознанность помогает достигать гораздо более высоких показателей в учебе.

Кто побеждает на дебатах?

Разумеется, сильнейший. Но чтобы им стать, нужно обладать логикой, быстротой, спокойствием, уверенностью, интересоваться, просчитывать аргументы соперника наперёд и грамотно подбирать собственные, хорошо пользоваться жестами, мимикой и речью, уметь отвечать на вопросы и уметь задавать их.

Важно помнить, что дебаты — это именно интеллектуальная игра для школьников, и не столь важно, какой позиции они придерживаются на самом деле.

Сценарии дебатов для школьного урока

Существуют различные виды дебатов. Они отличаются по времени, количеству участников и порядку обсуждения. Кроме того, могут отличаться правила дебатов.

При выборе сценария нужно ориентироваться на возраст и особенности учеников, а также ресурсы, которыми вы располагаете как учитель. Интересная идея для уроков - провести разные форматы дебатов, а затем обсудить с ребятами в рамках дискуссии плюсы и минусы регламентов.

1.         Классические дебаты:

В классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями. Тема выдаётся заранее, спикеры готовятся самостоятельно. Такие дебаты обычно занимают весь урок или большую его часть. В конце дискуссии спикеры задают друг другу перекрёстные вопросы: практические (уточняют тезисы оппонентов) и стратегические (выявляют изъяны аргументов оппонентов).

2.         Экспресс-дебаты:

Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы. Для подготовки может быть использован материал учебника, объяснения педагога или другие доступные источники.

3.         Модифицированные дебаты:

Регламент трансформируется под конкретный класс и условия. Можно сократить время на выступления, добавить больше игроков, добавить группы поддержки, вопросы из зала, команду экспертов или что-то ещё.

Всё зависит от творчества и задач учителя, а также пожеланий детей.

4.         Скоростные дебаты:

Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в классе. Такая форма школьных дебатов может применяться на этапе актуализации, изучения нового материала, закрепления.

 Главные моменты в проведении дискуссии:

         Соблюдение правил дебатов, тайминга и очередности выступления;

         Уважение оппонентов и судей;

         Аккуратность и четкость аргументации;

         Недопустимость крика и посторонних разговоров.

 Главные моменты в проведении дискуссии:

Кроме того, нужно проговорить, как именно судьи будут принимать свое решение, чтобы избежать конфликта в школе. Наиболее распространена балльная система.

Универсальный способ оценки по трем критериям:

         содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы),

         структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение регламента)

         и способ (поведение, мимика, жестикуляция, речь).

Спасибо за внимание!

Источники

         Гугл галлерея

         https://education.yandex.ru/teacher/posts/spor-vmesto-uroka-zachem-pr ovodit-debaty-v-shkole

https://media.voog.com/0000/0041/5206/files/KK-formaat_uus_(vene_keel es).pdf

Спор вместо урока Зачем проводить дебаты в школе ?

Спор вместо урока Зачем проводить дебаты в школе ?

Как проводят дебаты?

Как проводят дебаты?

Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему

Дебаты – это контролируемая интеллектуальная дискуссия, которая проходит по определённым правилам и на заданную в виде утверждения тему

Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов

Суть дебатов – убедить нейтральную сторону, то есть судей, что аргументы вашей команды лучше, чем у оппонентов

Дебаты как интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста

Дебаты как интеллектуальная игра для детей младшего школьного возраста

Судьи

Судьи

Time-Keeper - таймкипер

Time-Keeper - таймкипер

Слушатели

Слушатели

Почему дебаты нужны именно в школе?

Почему дебаты нужны именно в школе?

Во-первых Дебаты – это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать

Во-первых Дебаты – это умение не только хорошо говорить и доказывать, но главное – хорошо слушать, вникать, понимать и анализировать

Таким образом, участие в дебатах мотивирует учеников внимательнее слушать учителей на уроках, заниматься тщательной проработкой материалов и тренировать поисковые способности

Таким образом, участие в дебатах мотивирует учеников внимательнее слушать учителей на уроках, заниматься тщательной проработкой материалов и тренировать поисковые способности

Такие интеллектуальные игры для школьников как дебаты ставят участников в положение, когда для победы необходимо быть хорошим спикером, работать над своей речью и невербальной коммуникацией

Такие интеллектуальные игры для школьников как дебаты ставят участников в положение, когда для победы необходимо быть хорошим спикером, работать над своей речью и невербальной коммуникацией

Скорость, строгость и спокойствие: чему учат дебаты? «А, что вы можете рассказать о своих soft skills?» – так звучит любимый вопрос hr-специалистов, которые проводят собеседования…

Скорость, строгость и спокойствие: чему учат дебаты? «А, что вы можете рассказать о своих soft skills?» – так звучит любимый вопрос hr-специалистов, которые проводят собеседования…

Soft skills – это комплекс неспециализированных надпрофессиональных умений, к которым относятся командная работа, публичные выступления, эмпатия, способность налаживать коммуникации, быстрая реакция, самостоятельность в принятии решений,…

Soft skills – это комплекс неспециализированных надпрофессиональных умений, к которым относятся командная работа, публичные выступления, эмпатия, способность налаживать коммуникации, быстрая реакция, самостоятельность в принятии решений,…

А чему еще они точно научат школьника?

А чему еще они точно научат школьника?

Умению беспристрастно оценить правоту оппонента

Умению беспристрастно оценить правоту оппонента

Умению оценивать предел своих знаний

Умению оценивать предел своих знаний

Разумеется, сильнейший. Но чтобы им стать, нужно обладать логикой, быстротой, спокойствием, уверенностью, интересоваться, просчитывать аргументы соперника наперёд и грамотно подбирать собственные, хорошо пользоваться жестами, мимикой…

Разумеется, сильнейший. Но чтобы им стать, нужно обладать логикой, быстротой, спокойствием, уверенностью, интересоваться, просчитывать аргументы соперника наперёд и грамотно подбирать собственные, хорошо пользоваться жестами, мимикой…

При выборе сценария нужно ориентироваться на возраст и особенности учеников, а также ресурсы, которыми вы располагаете как учитель

При выборе сценария нужно ориентироваться на возраст и особенности учеников, а также ресурсы, которыми вы располагаете как учитель

Экспресс-дебаты: Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы

Экспресс-дебаты: Такие же, как классические, но команды готовятся прямо на уроке в течение 10-15 минут после объявления темы

Скоростные дебаты: Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в…

Скоростные дебаты: Учитель озвучивает несколько мини-проблем, затем по каждой из них заслушивается пара конкурирующих спикеров, а остальные учащиеся записывают выводы, которые в конце обсуждаются в…

Соблюдение правил дебатов, тайминга и очередности выступления; ●

Соблюдение правил дебатов, тайминга и очередности выступления; ●

Универсальный способ оценки по трем критериям: ● содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы), ● структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение…

Универсальный способ оценки по трем критериям: ● содержание (подготовленность спикера, актуальность аргументов, использование понятийного аппарата, отклонение от темы), ● структура (логичность высказываний, причинно-следственные связи, соблюдение…

Источники ● Гугл галлерея ● https://education

Источники ● Гугл галлерея ● https://education
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021