Деепричастный оборот
Оценка 4.6

Деепричастный оборот

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
08.04.2017
Деепричастный оборот
Тема урока: «Деепричастный оборот» 7 класс Цели: • дать понятие о деепричастном обороте; • формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; • нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; • способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Знакомство и перекличка. 2. Проверка и опрос домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. • От какой части речи образуются причастие и деепричастие? (от глагола) • На какие вопросы отвечают? (какой? каков? что делая? что сделав?) • Что обозначают? (признак предмета по действию и добавочное действие) • Признак каких частей речи сочетают в себе? (гл/прил. и гл/нареч) • Как изменяются? (по родам, числам, падежам; не измен-ся) • Имеют суффиксы? (-ущ,-ющ,-ащ,-ящ,-вш,-ш,-им,-ем,-ом,-енн,-ённ,-нн,-т; -а, -я, -в, -вши, -ши, -учи) • Чем отличаются по морфемному составу? (прич.имеет окончания, а деепр. не имеет окончания) • Какими членами предложения могут быть? (опред.,сказ., обстоят.) • На какой вопрос отвечает как член предложения? (какой? каков? И как? когда? почему?) • Какую часть речи распространяют в предложении? (прич.сущ. мест. а деепр.глагол) • Как обособляются? (прич.после определяемого слова, а дееприч.всегда обособ.) VI. Закрепление изученного материала. - Для того чтобы быстро находить деепричастные обороты в предложениях, нужно выполнить несколько тренировочных упражнений. Перед выполнением этого задания полезно вспомнить, чем отличается определяемое слово от зависимых? Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. (Л.Толстой) - Вы должны найти определяемое слово, деепричастие и его зависимые слова, распределив их в 3 столбика. Из черной глубины быстро вынырнула рыба и, вильнув хвостом, юркнула назад. Мы шли и заглядывали в темные аллеи, /любуясь старыми мраморными статуями/. - У деепричастия любуясь 3 зависимых слова. Любуясь (чем?) статуями, статуями (какими?) старыми и мраморными. А весь деепричстный оборот состоит из 4-х слов. Потом, /скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц/, мы стали спускаться к морю. - У деепричастия скользя целых 8 зависимых слов. Поэтому весь деепричастный оборот состоит из 9-ти слов. Таким образом, в деепричастный оборот может входить любое количество слов. - Попробуйте определить, сколько слов входит в деепричастные обороты в этом упражнении. 1. Лодка, описав полукруг, выплыла на середину реки. (2) 2. Проехав четыре версты, он увидел первого знакомого и радостно обратился к нему. (3) 3. Долго эту ночь сидела княжна Марья в своей комнате, прислушиваясь к звуку говора мужиков. (5) 4. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей. (3) 5. Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной очи. (9) - Какие из предложенных утверждений верны? Запишите их в тетрадь-подсказку. 1. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. (+) 2. Деепричастный оборот может находиться только после глагола-сказуемого. (-) 3. В деепричастный оборот входят только зависимые от деепричастия слова. (-) 4. Деепричастный оборот может находиться и после, и перед глаголом-сказуемым. (+) Пес, /услышав шаги хозяина/, завилял хвостом. Пес завилял хвостом, /услышав шаги хозяина/. А теперь сравните следующие 3 предложения. 1. Он, открыв окно, посмотрел во двор. 2. Открыв окно, он посмотрел во двор. 3. Он посмотрел во двор, открыв окно. - Что вы можете сказать о постановке запятых в предложениях с деепричастным оборотом? - Правильно. В 1-ом предложении деепричастный оборот находится в середине предложения, справа и слева от него есть другие слова, поэтому он выделяется запятыми. Во 2-ом предложении деепричастный оборот стоит в начале предложения, в 3-ем - в конце. Другие слова рядом с деепричастным оборотом в этих предложениях есть только с одной стороны, поэтому, там достаточно одной запятой. Деепричастный оборот с обеих сторон выделяется запятыми, если стоит в середине предложения, и одной запятой, если стоит в начале или конце предложения. Ветер прошелся вдоль берега, зарябив зеркало плёса. 1. Солнце, послав на землю последний луч, скрылось за горизонтом. 2. Оставшись один, я погрузился в размышления. 3. Капитан, перегнувшись через перила, смотрел вниз. 4. Люди шли полем, недоверчиво оглядываясь. 5. Подъезжая к лесной караулке, Денисов остановился, вглядываясь в лес. 6. Рудин стоял, скрестив руки на груди, и слушал с напряженным вниманием. 7. Однако солдат, постояв секунды две, удалился, прикрыв за собой дверь. 8. Обломов завтракал, не обращая ни на кого, ни малейшего внимания. 9. Пугачев, увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе. - В этом упражнении нужно выделить запятыми не только деепричастные, но и причастные обороты. 1. Подъехав к господскому дому, он увидел платье, мелькавшее между деревьями. 2. Подъезжая к оврагу, услышал я издали шум. Крики и голос моего Савельича. 3. Перед нею стоял кувшин воды, покрытый ломтём хлеба. 4. Увидя меня, она вздрогнула и закричала. 5. И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке против памятника. Причастный оборот выделяется запятыми, только если он стоит после определяемого слова. (+) Деепричастный оборот, всегда выделяется запятыми. (+) Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом; деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие; деепричастные обороты всегда обособляются. Задание 2: выберите грамматически правильное продолжение предложения Отдавая тепло сердца, • на душе появляется радость. • мир ответит тем же. • человек обретает душевную красоту. • возникают ростки светлых надежд. Задание 3: образуйте с деепричастиями и подходящими по смыслу словами словосочетания (смотри слова для справок). Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая, распространяясь. Слова для справок: на свет; сердце ребёнка добротой; в грудь; ближнему; на многое. Дополнительное задание: придумайте и запишите предложения с образованными вами деепричастными оборотами Полученные словосочетания: • появляясь на свет; • наполняя сердце ребёнка добротой; • просачиваясь в грудь; сострадая ближнему; • распространяясь на многое. Что вы образовали? (Деепричастные обороты). Примерные предложения: Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает покойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая ближнему, человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое, даёт человеку новые силы и делает его мудрее. Самостоятельная работа Задание1: найдите словосочетание, в состав которого входит деепричастие. • призывать к милосердию; • впуская в сердце; • откликнувшийся на беду; • воспитано с детства. Задание 2: найдите предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая добавочное действие к основному. 1. Надо любить и ценить в человеке человека. 2. Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей. 3. Раздумывая о доброте, я вспоминал свои прошлые поступки. 4. Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке. Задание 3: найдите предложение с деепричастным оборотом, расставьте пропущенные знаки препинания. 1. Человек отдающий доброту другим наполняет своё сердце теплотой. 2. Творите добро и мир ответит тем же 3. Изъять милосердие - значить лишить человека нравственности. 4. Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие. Задание 4: замените помещённое в скобках словосочетание с глаголом деепричастным оборотом и расставьте знаки препинания. Человек (направлять шаги тропою доброты) помогает радость найти. Итог урокаТема урока: «Деепричастный оборот» 7 класс Цели: • дать понятие о деепричастном обороте; • формирование навыка разграничения основного и добавочного действия; • нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; • способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Знакомство и перекличка. 2. Проверка и опрос домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. • От какой части речи образуются причастие и деепричастие? (от глагола) • На какие вопросы отвечают? (какой? каков? что делая? что сделав?) • Что обозначают? (признак предмета по действию и добавочное действие) • Признак каких частей речи сочетают в себе? (гл/прил. и гл/нареч) • Как изменяются? (по родам, числам, падежам; не измен-ся) • Имеют суффиксы? (-ущ,-ющ,-ащ,-ящ,-вш,-ш,-им,-ем,-ом,-енн,-ённ,-нн,-т; -а, -я, -в, -вши, -ши, -учи) • Чем отличаются по морфемному составу? (прич.имеет окончания, а деепр. не имеет окончания) • Какими членами предложения могут быть? (опред.,сказ., обстоят.) • На какой вопрос отвечает как член предложения? (какой? каков? И как? когда? почему?) • Какую часть речи распространяют в предложении? (прич.сущ. мест. а деепр.глагол) • Как обособляются? (прич.после определяемого слова, а дееприч.всегда обособ.) VI. Закрепление изученного материала. - Для того чтобы быстро находить деепричастные обороты в предложениях, нужно выполнить несколько тренировочных упражнений. Перед выполнением этого задания полезно вспомнить, чем отличается определяемое слово от зависимых? Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. (Л.Толстой) - Вы должны найти определяемое слово, деепричастие и его зависимые слова, распределив их в 3 столбика. Из черной глубины быстро вынырнула рыба и, вильнув хвостом, юркнула назад. Мы шли и заглядывали в темные аллеи, /любуясь старыми мраморными статуями/. - У деепричастия любуясь 3 зависимых слова. Любуясь (чем?) статуями, статуями (какими?) старыми и мраморными. А весь деепричстный оборот состоит из 4-х слов. Потом, /скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц/, мы стали спускаться к морю. - У деепричастия скользя целых 8 зависимых слов. Поэтому весь деепричастный оборот состоит из 9-ти слов. Таким образом, в деепричастный оборот может входить любое количество слов. - Попробуйте определить, сколько слов входит в деепричастные обороты в этом упражнении. 1. Лодка, описав полукруг, выплыла на середину реки. (2) 2. Проехав четыре версты, он увидел первого знакомого и радостно обратился к нему. (3) 3. Долго эту ночь сидела княжна Марья в своей комнате, прислушиваясь к звуку говора мужиков. (5) 4. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей. (3) 5. Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной очи. (9) - Какие из предложенных утверждений верны? Запишите их в тетрадь-подсказку. 1. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. (+) 2. Деепричастный оборот может находиться только после глагола-сказуемого. (-) 3. В деепричастный оборот входят только зависимые от деепричастия слова. (-) 4. Деепричастный оборот может находиться и после, и перед глаголом-сказуемым. (+) Пес, /услышав шаги хозяина/, завилял хвостом. Пес завилял хвостом, /услышав шаги хозяина/. А теперь сравните следующие 3 предложения. 1. Он, открыв окно, посмотрел во двор. 2. Открыв окно, он посмотрел во двор. 3. Он посмотрел во двор, открыв окно. - Что вы можете сказать о постановке запятых в предложениях с деепричастным оборотом? - Правильно. В 1-ом предложении деепричастный оборот находится в середине предложения, справа и слева от него есть другие слова, поэтому он выделяется запятыми. Во 2-ом предложении деепричастный оборот стоит в начале предложения, в 3-ем - в конце. Другие слова рядом с деепричастным оборотом в этих предложениях есть только с одной стороны, поэтому, там достаточно одной запятой. Деепричастный оборот с обеих сторон выделяется запятыми, если стоит в середине предложения, и одной запятой, если стоит в начале или конце предложения. Ветер прошелся вдоль берега, зарябив зеркало плёса. 1. Солнце, послав на землю последний луч, скрылось за горизонтом. 2. Оставшись один, я погрузился в размышления. 3. Капитан, перегнувшись через перила, смотрел вниз. 4. Люди шли полем, недоверчиво оглядываясь. 5. Подъезжая к лесной караулке, Денисов остановился, вглядываясь в лес. 6. Рудин стоял, скрестив руки на груди, и слушал с напряженным вниманием. 7. Однако солдат, постояв секунды две, удалился, прикрыв за собой дверь. 8. Обломов завтракал, не обращая ни на кого, ни малейшего внимания. 9. Пугачев, увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе. - В этом упражнении нужно выделить запятыми не только деепричастные, но и причастные обороты. 1. Подъехав к господскому дому, он увидел платье, мелькавшее между деревьями. 2. Подъезжая к оврагу, услышал я издали шум. Крики и голос моего Савельича. 3. Перед нею стоял кувшин воды, покрытый ломтём хлеба. 4. Увидя меня, она вздрогнула и закричала. 5. И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке против памятника. Причастный оборот выделяется запятыми, только если он стоит после определяемого слова. (+) Деепричастный оборот, всегда выделяется запятыми. (+) Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом; деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие; деепричастные обороты всегда обособляются. Задание 2: выберите грамматически правильное продолжение предложения Отдавая тепло сердца, • на душе появляется радость. • мир ответит тем же. • человек обретает душевную красоту. • возникают ростки светлых надежд. Задание 3: образуйте с деепричастиями и подходящими по смыслу словами словосочетания (смотри слова для справок). Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая, распространяясь. Слова для справок: на свет; сердце ребёнка добротой; в грудь; ближнему; на многое. Дополнительное задание: придумайте и запишите предложения с образованными вами деепричастными оборотами Полученные словосочетания: • появляясь на свет; • наполняя сердце ребёнка добротой; • просачиваясь в грудь; сострадая ближнему; • распространяясь на многое. Что вы образовали? (Деепричастные обороты). Примерные предложения: Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает покойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая ближнему, человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое, даёт человеку новые силы и делает его мудрее. Самостоятельная работа Задание1: найдите словосочетание, в состав которого входит деепричастие. • призывать к милосердию; • впуская в сердце; • откликнувшийся на беду; • воспитано с детства. Задание 2: найдите предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая добавочное действие к основному. 1. Надо любить и ценить в человеке человека. 2. Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей. 3. Раздумывая о доброте, я вспоминал свои прошлые поступки. 4. Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке. Задание 3: найдите предложение с деепричастным оборотом, расставьте пропущенные знаки препинания. 1. Человек отдающий доброту другим наполняет своё сердце теплотой. 2. Творите добро и мир ответит тем же 3. Изъять милосердие - значить лишить человека нравственности. 4. Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие. Задание 4: замените помещённое в скобках словосочетание с глаголом деепричастным оборотом и расставьте знаки препинания. Человек (направлять шаги тропою доброты) помогает радость найти. Итог урока
Дееприч.оборот.docx
Тема урока: «Деепричастный оборот»  7 класс Цели:   дать понятие о деепричастном обороте;  формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;   нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного  запаса учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Знакомство и перекличка. 2. Проверка и опрос домашнего задания. 3. Фронтальный опрос.  От какой части речи образуются причастие и деепричастие? (от глагола)  На какие вопросы отвечают? (какой? каков? что делая? что сделав?)  Что обозначают? (признак предмета по действию и добавочное действие)  Признак каких частей речи сочетают в себе? (гл/прил. и  гл/нареч)  Как изменяются? (по родам, числам, падежам; не измен­ся)  Имеют суффиксы? (­ущ,­ющ,­ащ,­ящ,­вш,­ш,­им,­ем,­ом,­енн,­ённ,­нн,­т;                ­а, ­я, ­в, ­вши, ­ши, ­учи)  Чем отличаются по морфемному составу? (прич.имеет окончания, а деепр. не  имеет окончания)  Какими членами предложения могут быть? (опред.,сказ., обстоят.)  На какой вопрос отвечает как член предложения? (какой? каков? И как? когда?  почему?)  Какую часть речи распространяют в предложении? (прич.сущ. мест. а  деепр.глагол)  Как обособляются? (прич.после определяемого слова, а дееприч.всегда обособ.) VI. Закрепление изученного материала.        ­ Для того чтобы быстро находить деепричастные обороты в предложениях, нужно  выполнить несколько тренировочных упражнений. Перед выполнением этого задания  полезно вспомнить, чем отличается определяемое слово от зависимых?         Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. (Л.Толстой)       ­ Вы должны найти определяемое слово, деепричастие и его зависимые слова,  распределив их в 3 столбика.           Из черной глубины быстро вынырнула рыба и, вильнув хвостом, юркнула назад.          Мы шли и заглядывали в темные аллеи, /любуясь старыми мраморными статуями/.       ­ У деепричастия любуясь 3 зависимых слова. Любуясь (чем?) статуями, статуями  (какими?) старыми и мраморными. А весь деепричстный оборот состоит из 4­х слов.          Потом, /скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц/,  мы стали спускаться к морю.       ­ У деепричастия скользя целых 8 зависимых слов. Поэтому весь деепричастный оборот состоит из 9­ти слов. Таким образом, в деепричастный оборот может входить любое  количество слов.       ­ Попробуйте определить, сколько слов входит в деепричастные обороты в этом  упражнении.  1. Лодка, описав полукруг, выплыла на середину реки. (2) 2. Проехав четыре версты, он увидел первого знакомого и радостно обратился к нему.  (3) 3. Долго эту ночь сидела княжна Марья в своей комнате, прислушиваясь к звуку  говора мужиков. (5) 4. Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей. (3) 5. Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной  очи. (9)       ­ Какие из предложенных утверждений верны? Запишите их в тетрадь­подсказку. 1. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. (+) 2. Деепричастный оборот может находиться только после глагола­сказуемого. (­) 3. В деепричастный оборот входят только зависимые от деепричастия слова. (­) 4. Деепричастный оборот может находиться и после, и перед глаголом­сказуемым. (+) Пес, /услышав шаги хозяина/, завилял хвостом.         Пес завилял хвостом, /услышав шаги хозяина/.        А теперь сравните следующие 3 предложения. 1. Он, открыв окно, посмотрел во двор. 2. Открыв окно, он посмотрел во двор. 3. Он посмотрел во двор, открыв окно.       ­ Что вы можете сказать о постановке запятых в предложениях с деепричастным  оборотом?       ­ Правильно. В 1­ом предложении деепричастный оборот находится в середине  предложения, справа и слева от него есть другие слова, поэтому он выделяется запятыми.  Во 2­ом предложении деепричастный оборот стоит в начале предложения, в 3­ем ­ в конце.  Другие слова рядом с деепричастным оборотом в этих предложениях есть только с одной  стороны, поэтому, там достаточно одной запятой.     Деепричастный оборот с обеих сторон выделяется запятыми, если стоит в середине  предложения, и одной запятой, если стоит в начале или конце предложения.        Ветер прошелся вдоль берега, зарябив зеркало плёса. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   Солнце, послав на землю последний луч, скрылось за горизонтом.   Оставшись один, я погрузился в размышления.   Капитан, перегнувшись через перила, смотрел вниз.   Люди шли полем, недоверчиво оглядываясь.   Подъезжая к лесной караулке, Денисов остановился, вглядываясь в лес.   Рудин стоял, скрестив руки на груди, и слушал с напряженным вниманием.   Однако солдат, постояв секунды две, удалился, прикрыв за собой дверь.   Обломов завтракал, не обращая ни на кого, ни малейшего внимания.   Пугачев,  увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе.       ­ В этом упражнении нужно выделить запятыми не только деепричастные, но и  причастные обороты.  1. Подъехав к господскому дому, он увидел платье, мелькавшее между деревьями. 2. Подъезжая к оврагу, услышал я издали шум. Крики и голос моего Савельича. 3. Перед нею стоял кувшин воды, покрытый ломтём хлеба. 4. Увидя меня, она вздрогнула и закричала. 5. И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке против памятника.         Причастный оборот выделяется запятыми, только если он стоит после определяемого  слова. (+) Деепричастный оборот, всегда выделяется запятыми. (+)       Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом;  деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное  действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает  основное действие; деепричастные обороты всегда обособляются. Задание 2: выберите грамматически правильное продолжение предложения Отдавая тепло сердца,   на душе появляется радость.  мир ответит тем же.   человек обретает душевную красоту. возникают ростки светлых надежд. Задание 3: образуйте с деепричастиями и подходящими по смыслу словами  словосочетания (смотри слова для справок). Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая, распространяясь. Слова для справок: на свет; сердце ребёнка добротой; в грудь; ближнему; на многое. Дополнительное задание: придумайте и запишите предложения с образованными вами  деепричастными оборотами Полученные словосочетания:     появляясь на свет; наполняя сердце ребёнка добротой; просачиваясь в грудь; сострадая ближнему;  распространяясь на многое. Что вы образовали? (Деепричастные обороты). Примерные предложения: Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту  способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта,  просачиваясь в грудь, вызывает покойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая  ближнему, человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое, даёт человеку  новые силы и делает его мудрее.  Самостоятельная работа Задание1: найдите словосочетание, в состав которого входит деепричастие.      призывать к милосердию; впуская в сердце; откликнувшийся на беду; воспитано с детства. Задание 2: найдите предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая  добавочное действие к основному.  1. Надо любить и ценить в человеке человека. 2. Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей. 3. Раздумывая о доброте, я вспоминал свои прошлые поступки. 4. Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке. Задание 3: найдите предложение с деепричастным оборотом, расставьте пропущенные  знаки препинания.  1. Человек отдающий доброту другим наполняет своё сердце теплотой. 2. Творите добро и мир ответит тем же 3. Изъять милосердие ­ значить лишить человека нравственности. 4. Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие. Задание 4: замените помещённое в скобках словосочетание с глаголом деепричастным  оборотом и расставьте знаки препинания. Человек (направлять шаги тропою доброты) помогает радость найти. Итог урока

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017