Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой 12 класса
Группа из 4 человек (УУО , 2 вариант) Обучающиеся говорят только односложные , простые слова.
Цель занятия: Развивать и корректировать слуховую память, внимание.
Задачи :
– Расширить рамки слухового восприятия.
– Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти.
– Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка.
-Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.
Методы и приемы:
· словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
· наглядные (использование карточек);
· практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера);
· диагностические (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний).
Ход занятия:
1. Приветствие:
Пальчиковая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Формирование слухового внимания у неговорящих детей.
Ход: Дети садятся удобно. Раскрывают одну кисть руки, другой рукой массируя пальчики и повторяют слова:
Этот
пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
2. Основная часть:
Игра «Цветной ряд»
Используемые материалы: Деревянные фигуры разного цвета.
1.Перед вами фигуры разного цвета. Я выложу эти фигуры в определенный ряд. Вам надо повторить за мной этот порядок (дети выкладывают фигурки в том порядке, который указал учитель).
2. Теперь я проговорю порядок, но не покажу. (Синий, красный, зелёный, желтый). Через 2 минуты вы должны выложить фигурки в том порядке, который я произнесла. (дети выкладывают, проверяют)
3. Теперь я проговорю порядок каждому индивидуально так же на слух. (зелёный, желтый, красный, оранжевый). Через 2 минуты вы должны выложить фигурки в том порядке, который я произнесла. (дети выкладывают, проверяют)
Игра «Геометрические фигуры»
Используемые материалы: Геометрические фигуры.
Инструкция: Я проговариваю порядок фигур (треугольник, круг, квадрат) на слух. Через 2 минуты вы должны выложить фигурки в том порядке, который я произнесла. (дети выкладывают, проверяют)
-
Упражнение «Угадай сказочного героя»
Инструкция: Детей предварительно познакомили со сказкой. Затем я произношу фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михаиле Ивановичу. Дети поднимают соответствующую картинку.
Физминутка.
Цель: развивать у детей уровень активного внимания
«Земля, вода, воздух, огонь». Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Инструкция. Учитель показывает на каждое слово движение. Если я скажу слово «Земля» вы должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, картинка «огонь» -скрестить руки. Но потом я буду говорить слово одно , а делать движение совсем другое, вы должны выполнить то движение, которое соответствует слову. Посмотрим, кто из нас внимательный.
Практич.часть.
Игра «Магазин».
Инструкция: Я отправляю ребенка в «магазин» и прошу запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до пяти- семи
3. Заключение.
Ритуал прощания. Все встают в круг и передают в ладошке свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.