Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения
Оценка 4.8

Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
1 кл
10.04.2019
Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно-развивающего обучения
Коррекционно-педагогическая работа дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей уча¬щихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в условиях обучения в коррекционных классах.
учитель дефектолог.docx
Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно­развивающего обучения   Содержание   работы  учителя­дефектолога   (специального   педагога)   в общеобразовательной   школе   исходит   из  цели   деятельности  специалиста,   которая заключается   в   обеспечении   своевременной  специализированной   помощи   учащимся классов коррекционно­развивающего обучения (по нормативным документам с 2002 г. — специальные (коррекционные) классы  VII  вида) в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.  Коррекционно­педагогическая   работа   дефектолога,   основываясь   на   принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.   Основная   деятельность  учителя­дефектолога   в  школе  направлена  на   детей   с задержкой психического развития (ЗПР), которые продолжают испытывать трудности в овладении   учебными   знаниями,   умениями,   навыками   и   в   условиях   обучения   в коррекционных классах. Содержание   деятельности   специального   педагога   направлено   на   решение следующих задач: —  выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка; —  составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк; —  выявление   детей   с   ЗПР   церебрально­органического   генеза   для   осуществления специального коррекционного воздействия специалистов: — дефектолога (учебная и познавательная деятельность); —  логопеда (речевая деятельность); — психолога (познавательная деятельность и эмоционально­личностное развитие); — выявление детей, не подлежащих обучению в системе КРО; —   динамическое   изучение   уровня   умственного   развития   детей   и   результатов коррекционного воздействия; —  отслеживание   соответствия   выбранной   программы,   форм,   методов   и   приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка; ­   проведение   индивидуальных   и   групповых   коррекционных   занятий,   обеспечивающих усвоение       программного   материала   и   осуществление   переноса   сформированных   на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся; —   консультирование   педагогов   и   родителей   по   проблемам   развития,   обучения   и воспитания   детей   с   задержкой   психического   развития,   выбору   оптимальных   форм, методов,   приемов   обучения   и   воспитания   в   соответствии   с   индивидуальными особенностями ребенка.   Решение  поставленных  задач реализуется  в  следующих  направлени  ях  работы   учителя­дефектолога, обеспечивающих комплексный подход к ее организации. 1. Диагностическое направление Диагностическая   работа   специального   педагога   является   составной   частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк.  Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем.  Цель   педагогического   обследования   состоит   в   выявлении   трудностей   формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Диагностическая деятельность специалиста может решать разные задачи. В связи с этим выделяются: Первичная диагностика  учащихся классов КРО. По его результатам происходит: рас­ пределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития,     зачисление учащихся на индивидуальные или групповые за­ нятия.  Динамическое   изучение  учащихся.   Проводится   с   целью   отслеживания   динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.  Этапная   диагностика.  Данная   диагностика   необходима   для   констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно­познавательной деятельности детей, посещающих занятия дефектолога.  Текущая диагностика. Направлена на обследование учащихся массовых классов школы по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума. Временных рамок этот   этап   не   имеет,   обследование   проводится   на   протяжении   учебного   года   по   мере необходимости. 2. Коррекционное направление Коррекционное   направление   работы   учителя­дефектолога   представляет   собой   систему коррекционного воздействия на учебно­познавательную деятельность ребенка с задержкой психического   развития   в   динамике   образовательного   процесса.   В   зависимости   от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы. Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные   занятия.   В   группы   зачисляются   дети   с   однородной   структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выра­ женности нарушения  (от 2 до 6 человек).  Групповые  занятия  проводятся в  часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно­развивающую и предметную направленность. Следует   выделить   следующие  основные   направления  коррекционно­развивающей работы:   сенсорное и сенсомоторное развитие;   формирование пространственно­временных отношений;    умственное   развитие   (мотивационный,   операционный   и   регуляционный компоненты);    формирование   соответствующих   возрасту   общеинтеллектуальных   умений, развитие наглядных и словесных форм мышления;   нормализация ведущей деятельности возраста;    формирование   разносторонних   представлений   о   предметах   и   явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;   готовность к восприятию учебного материала;  формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. Исходя из особенностей ребенка, выделяется приоритетное направление (одно или несколько), которое служит основой для построения коррекционной программы. Особенностью   проведения   коррекционных   занятий   является   использование дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих специальные образова­ тельные потребности детей с ЗПР, предоставления учащимся дозированной помощи, что позволяет индивидуализировать коррекционный процесс. Также важным является перенос формируемых   на   занятиях   умений   и   навыков   в   учебную   работу   ребенка,   связь коррекционных программ специалиста с программным материалом и его требованиями. Основное   количество   часов   коррекционно­развивающих   занятий   дефектолога отводится на работу с учащимися начальных классов.  3. Аналитическое направление Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие   учащегося   и   оценку   его   эффективности,   обеспечение   взаимодействия специалистов.  Консультативно­просветительское  4. направление  и   профилактическое Консультативно­просветительское   и   профилактическое   направления   работы   учителя­ дефектолога   проводятся   для   оказания   помощи   родителям,   учителям   и   администрации школы   в   вопросах   обучения   и   воспитания   детей   с   особыми   образовательными потребностями. 5. Организационно­методическое направление Это направление деятельности учителя­дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление доку­ ментации,   при   необходимости   организацию   обследования   учащихся   на   ПМПК   округа (района, города) для выведения нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) учреждения. Таким   образом,   в   своей   работе   учитель­дефектолог   активно   включается во все сферы образовательного процесса.

Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с Задержкой Психического Развития в условиях коррекционно-развивающего обучения

Дефектологическое сопровождение учащихся с  Задержкой Психического Развития  в условиях коррекционно-развивающего обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019