Интерактивное занятие «ЗимушкаЗима»
по предмету Окружающий природный мир 1 класс
подготовила Готовцева Елена Александровна
Цель: развивать представления об окружающем мире, уточнять представления
о зиме
Задачи:
Дидактические
Уточнять и расширять представления о природе и погоде зимой, о зимующих
птицах, о зимних забавах
Коррекционные
Соотносить словесный образ с графическим изображением,
Корригировать пространственные представления
Формировать навыки работы с мелкими предметами, способствующими
развитию мелкой моторики
Развивать зрительное восприятие, тактильную чувственность рук,
координацию движений
Воспитательные
Воспитывать мотивацию к обучению
Создавать на занятии атмосферу, формирующую положительную
эмоциональную устойчивость
Оборудование:
Презентация «Зимушказима», бумажные снежинки, карточки «Деревья
зимой» (по количеству учащихся), конструктор Снеговик большой и
маленькие (по количеству учащихся), пазл Ёлка (по количеству учащихся),
картонные листы с изображением кормушек (по количеству учащихся)
План проведения занятия
1. Организация деятельности
2. Сообщение темы занятия
3. Работа над темой занятия
приметы зимы
зимние забавы
Динамическая пауза
столовая для птиц
4. Подведение итогов и оценка работы учащихся
5. Рефлексия В занятии принимают участи логопеды класса Каушкаль Ольга Николаевна
(дыхательная и артикуляционная гимнастика) и Фролова Анна Павловна
(пальчиковая гимнастика, аппликация)
Ход занятия
1. Организация деятельности
Учащиеся входят в класс и рассаживаются на свои места
На экране – Сл №1
Сл №2
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Сл №3
Звучит песня
Ребята, понравилась вам песня?
Да
О чём эта песня?
_ О зиме
Правильно.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы поговорим о зиме. Люди любят зиму, и ласково называют её :
Зимушказима
3. Работа над темой занятия
1) Приметы зимы
Зима – это время года. И у этого времени года есть свои приметы.
Сл №4
снег, снежинки
Логопед Каушкаль О.Н.
Проводится логопедическая игра («Дуем на снежинки», поём звуки)
Наши ребята тоже были рады первым снежинкам и выполнили творческую
работу
Сл №5
Вот мы и назвали первую примету зимы – снег
Сл №6
Отличается зима от весны и лета,
Очень снежная она, вся в снегах одета У зимы есть ещё приметы
деревья зимой
Давайте вспомним, какие деревья зимой?
Сл №7
Зимой деревья стоят голые.
Они погрузились в сон
Давайте поиграем. Я раздам вам карточки с изображением деревьев в разные
времена года. А вы найдите и покажите нам зимнее дерево
Сл №8
Покажи зимнее дерево
Вы показали правильный ответ
Сл №9
Давайте вспомним, какие зимние деревья сделали наши ребята
праздник НГ
Сл №10
Только зимой бывает наш любимый праздник Новый год
На этот праздник мы украшаем ёлку, и к нам приходит Дед Мороз с
подарками
Мы с вами тоже готовились к этому празднику: у нас работала
Мастерская Деда Мороза
Сл №11
А сейчас мы «Соберём пазл «Ёлочка»
2) Зимние забавы
Зимой бывают каникулы – это время, когда вы можете долго гулять на улице
и забавляться разными играми.
Сл №12
сани – пальчиковая игра «Егорка»
Маленький Егорка топает на горку,
Взял саночки и поехал к мамочке
Динамическая пауза
Сл №13
А теперь пришло время нам подвигаться. Вставайте все изза парт и
подходите ко мне Музыкальная пауза «Мы потопаем немножко…» снеговик
Сл №14
Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
Лепим снеговика
Один учащийся собирает конструктор на доске, потом все – выполняют
индивидуально на партах
Какие замечательные снеговики у вас получились!
Наш большой снеговик на экране обрадовался и заплясал!
На Сл №14 вылет пляшущегося снеговика
Сл №15
Наши снеговики
Столовая для птиц
Сл №16
А совсем недавно у нас с вами была необыкновенная прогулка: во дворе
нашей школы мы вешали на деревья кормушки для птиц.
Птицам холодно и голодно зимой.
И мы устроили Столовую для птиц.
Вместе с родителями смастерили кормушки, положили туда семечки, хлебные
крошки, зерно…
Птицы прилетят в наши кормушки, поклюют свой корм и пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Сл №17
просмотр фото проводит логопед Фролова А.П.
аппликация «Кормушка»
Раздать картонные листы с изображением кормушек (по количеству
учащихся)
Что можно положить в кормушку? (семечки, хлебные крошки, зерно)
Учащиеся насыпают зёрна на поверхность кормушки
4. Подведение итогов, сюрпризные моменты 5. Рефлексия
Если понравилось занятие поднимите солнышко карточки
Сл № 18
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам, девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок!
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.