«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
22.11.2018
Задачи урока:сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; развивать умение анализировать учебный материал;
развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания. На разных этапах урока: работа в парах, работа с компьютерной моделью, индивидуальная, фронтальное компьютерное тестирование.
Пплан-конспект.Макаровой Н.В..doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»
1. ФИО (полностью): Макарова Наталья Викторовна
2. Место работы: МАОУ «Гимназия №12 им.Г.Р. Державина»
3.
4.
5.
6.
7.
города Тамбова
Должность: Учитель
Предмет: Физика
Класс: 8
Тема и номер урока в теме: «Действие жидкости и газа на
погруженное в них тело», урок №6 в главе « Механические
свойства газов, жидкостей и твердых тел».
Базовый учебник: Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская «Физика.
8 класс». –М .: Дрофа, 2011.
Цель урока:
изучить действие жидкости на погруженное тело;
выяснить природу выталкивающей силы;
научить учащихся вычислять величину силы, выталкивающей тело из
жидкости;
сформировать знание закона Архимеда.
Задачи:
обучающие: сформировать понятие выталкивающей силы, выяснить на
конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину
выталкивающей силы, когда тело находится в различных жидкостях;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические
явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. развивающие: сформировать элементы творческого поиска на основе
приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений
составлять, анализировать, делать выводы;
развивать умение анализировать учебный материал;
развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные
задания.
воспитательные: воспитать умения и навыки коллективной работы;
содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости
явлений и свойств окружающего мира.
Тип урока: изучения нового материала (урок с элементами исследования)
Формы работы учащихся:
На разных этапах урока: работа в парах, работа с компьютерной моделью,
индивидуальная, фронтальное компьютерное тестирование.
В используемые формы работы способствуют формированию
следующих компетенций:
Общения коммуникативные навыки и способности;
Умения решать проблемы умение так планировать и выполнять
действия, чтобы получить ожидаемый результат;
Сотрудничества умение осуществлять эффективное взаимодействие в
команде.
Самоуправления способность организовывать свою деятельность,
самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление.
Владения информационными технологиями умение не только
использовать известные технические и программные средства
обработки информации, но и способность к самостоятельному
освоению новых.
Техническое оборудование: компьютерный класс с подключением к сети
Интернет, мультимедийный проектор. Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название
Деятельность
Деятельность
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
3
№ Этап урока
2
1
1 Организацио
нный этап
2 Актуализаци
я знаний и
постановка
задачи
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Организация
внимания и
порядка в
классе,
взаимное
приветствие,
проверка
присутствующ
их, проверка
готовности
класса к уроку
Сообщение
темы и цели
Время
(в
мин.)
6
7
1 мин
Запись её в
тетрадях
5 мин.
урока. урока.
Проверка
Работа по
карточкам с
знаний
тестовыми Название
Деятельность
Деятельность
используемых
учителя
ученика
№ Этап урока
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
заданиями и
их
последующая
взаимопровер
ка
Осознание
познавательны
х задач
Знакомство с
3 Постановка
проблемы
4 Объяснение
1. Действие
Мотивация.
Создание
проблемной
ситуации.
Объяснение,
основ
явления
жидкости и газа
на погруженное
что такое
выталкивающа
новым
материалом,
Время
(в
мин.)
2 мин.
6 мин.
в них тело (N
205951)
я сила, от чего
она зависит.
краткие
записи в
2. Анимация со
звуком
Обращает
внимание
тетрадях
Знакомство с
интерактивно
"Откуда
появляется
архимедова
сила" (N
187117)
3"Измерение
силы
учащихся на
возможности
й моделью
выталкивающе
2 мин.
модели.
й силы.
Подводит
учащихся к
На основе
анализа
3 мин.
5 Первичный
анализ
модели.
6 Моделирова
ние
эксперимент
Архимеда" (N
пониманию
модели по Название
Деятельность
Деятельность
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
124143)
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
цели
исследования.
измерению
выталкивающе
Время
(в
мин.)
Направляет
деятельность
й силы,
выясняют
учащихся в
русло
исследователь
ской работы
зависимость
силы от
параметров
4. История
Обращает
Сообщение
открытия
закона
Архимеда(N
205953 )
5.Закон
внимание
учащихся на
учащегося.
Знакомство с
историю
открытия
закона
Архимеда
На опытах
историей
вопроса.
2мин
Слушают,
5мин
Архимеда (N
205952)
показывает, от
каких
записывают,
участвуют в
6. Вывод
формулы силы
факторов
зависит
беседе, ведут
конспект.
Архимеда (N
124131
архимедова
сила, а от
№ Этап урока
а по
измерению
силы
Архимеда,
действующей
на
погруженное
в жидкость
тело.
7 История
открытия
закона
Архимеда
8 Формулиров
ка закона и
вывод
формулы
закона
Архимеда Время
(в
мин.)
Название
Деятельность
Деятельность
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
7Вес тела,
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
каких не
зависит.
Предлагает
погруженного в
жидкость или
готовый
алгоритм
Отвечают на
поставленные
вопросы.
газ (N 25972)
исследователь
ской работы.
Следуют
алгоритму
Наблюдает за
работой
работы, При
необходимост
5 мин.
учащихся,
отвечает на
и
консультирую
индивидуальн
ые вопросы
тся с
учителем.
№ Этап урока
9 Виртуальная
лабораторна
я работа с
дополнитель
ными
эксперимент
альными
заданиями
"Проверь
себя".
1
0
Эксперимент
8.. Вычисление
Объяснение
Делают записи
в тетради.
Делают
3 мин.
альное
определение
архимедовой
силы" (N
действия
выталкивающе
записи,
участвуют в
выталкиваю
щей силы,
действующей
на тело
неправильно
й формы,
124184)
й силы на тело
неправильной
обсуждении,
занимаются
формы.
выполнением
индивидуальн
ых заданий
Самостоятель Название
Деятельность
Деятельность
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
ная работа.
Время
(в
мин.)
№ Этап урока
погруженное
в воду.
1
1
Закрепление
9. Подборка
Наблюдение за
Выполнение
знаний по
теме
заданий
"Архимедова
работой
учащихся,
тестовой
работы"Архим
сила" (N
187039)
ответы на
индивидуальн
едова сила"
(на
ые вопросы
компьютерах)
7 мин.
1
2
Домашнее
задание
1
4
Подведение
итогов урока
Сообщение и
Запись
запись
домашнего
домашнего
задания в
задания,
комментарии
дневник,
получение
по его
выполнению
Выводы о
работе
учащихся.
индивидуальн
ых заданий
Получают
оценки
(правильно
или не
правильно) за
каждый этап
2 мин.
2.мин. № Этап урока
Название
Деятельность
Деятельность
используемых
учителя
ученика
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация)
работы.
Время
(в
мин.)
Приложение к плануконспекту урока
« Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название
ресурса
Тип,
вид
ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагмент
ы, тест, модель
и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ
к ЭОР
1
Конспекты
Интерне
Флеш
http://files.school
т ресурс
презентация
по физике, 7
11 классы.
Действие
collection.edu.ru/dlrstore/66
9b5257e92111dc95ff
0800200c9a66/4_15.swf жидкости и
газа на
погруженное
в них тело (N
205951)
Анимация со
звуком
"Откуда
появляется
архимедова
сила" (N
187117)
"Измерение
силы
Архимеда"
(N 124143)
История
открытия
Интерне
т ресурс
Интерне
т ресурс
закона
Архимеда(N
Интерне
т ресурс
205953 )
Анимация со
звуком
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/44
13146279cd4602bdfa
9243b26203a2/7_212.swf
Интерактивная
модель
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/64
Слайдшоу
21658b54d0480cb01e
e2b5b91a05e4/7_218.swf
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/6d
3b8fbca0574c96909a
76a176ac38d9/7_230.swf
Закон
Архимеда (N
205952)
Флеш
http://files.school
презентация
collection.edu.ru/dlrstore/66
9b5258e92111dc95ff
0800200c9a66/4_16.swf
2
3
4
5
6
"Вывод
Интерне Иллюстрация формулы
силы
Архимеда"
(N 124131)
т ресурс
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/32
8936b3091f41d897cc
89edc1d6f9b4/7_221.swf
7 Вес тела,
Интерне
Виртуальный
http://imc.rkc
погруженног
о в жидкость
или газ (N
25972)
т ресурс
эксперимент
74.ru/dlrstore/6/6421658b
54d0480cb01e
e2b5b91a05e4/073.swf
8 Вычисление
архимедовой
Интерне
т ресурс
Интерактивная
задача
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/f3
силы" (N
124184)
9 Подборка
заданий
"Архимедова
сила" (N
187039)
Тест к уроку
Интерне
т ресурс
a59b01dbf142dd8203
917140c68b9d/80.swf
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/58
9c0ff8ff884c96b616
35e4d93181ae/76.swf
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.