«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
Оценка 4.8

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
22.11.2018
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
Задачи урока:сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания. На разных этапах урока: работа в парах, работа с компьютерной моделью, индивидуальная, фронтальное компьютерное тестирование.
Пплан-конспект.Макаровой Н.В..doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» 1. ФИО (полностью):   Макарова Наталья Викторовна 2. Место работы: МАОУ «Гимназия №12 им.Г.Р. Державина» 3. 4. 5. 6. 7. города Тамбова Должность:  Учитель Предмет: Физика Класс:  8 Тема и номер урока в теме: «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело», урок №6 в  главе « Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел». Базовый учебник: Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская «Физика. 8 класс». –М  .: Дрофа, 2011. Цель  урока:  изучить действие жидкости на погруженное тело;   выяснить   природу выталкивающей силы;   научить учащихся вычислять величину силы, выталкивающей тело из  жидкости;   сформировать знание закона Архимеда.  Задачи:  обучающие: сформировать понятие выталкивающей силы, выяснить на конкретном   материале,   как   надо   правильно   рассчитывать   величину выталкивающей силы, когда тело находится в различных жидкостях;  продолжить  формирование умений  наблюдать  и  объяснять  физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. ­развивающие:  сформировать элементы творческого поиска на основе приёма   обобщения,   продолжить   работу   по   формированию   умений составлять, анализировать, делать выводы;  развивать умение анализировать учебный материал;  развивать   интерес   учащихся   к   физике,   используя   экспериментальные задания. ­воспитательные: воспитать умения и навыки коллективной работы;         содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и   свойств окружающего мира. Тип урока:  изучения нового материала (урок с элементами исследования) Формы работы учащихся:  На разных этапах урока: работа в парах, работа с компьютерной моделью, индивидуальная, фронтальное компьютерное тестирование.      В   используемые   формы   работы   способствуют   формированию         следующих компетенций:  Общения ­ коммуникативные навыки и способности;   Умения   решать   проблемы   ­   умение   так   планировать   и   выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;  Сотрудничества ­ умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде.  Самоуправления   ­   способность   организовывать   свою   деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление.  Владения   информационными   технологиями   ­   умение   не   только использовать   известные   технические   и   программные   средства обработки   информации,   но   и   способность   к   самостоятельному освоению новых.   Техническое   оборудование:  компьютерный   класс   с   подключением   к   сети Интернет,  мультимедийный проектор. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 № Этап урока 2 1 1 Организацио нный этап  2 Актуализаци я знаний и  постановка  задачи (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 5 Организация  внимания и  порядка в  классе,  взаимное  приветствие,  проверка  присутствующ их, проверка  готовности  класса к уроку Сообщение  темы и цели  Время (в мин.) 6 7 1 мин Запись её в  тетрадях 5 мин. урока. урока.  Проверка  Работа по  карточкам с  знаний тестовыми Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика № Этап урока ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) заданиями и  их  последующая  взаимопровер ка Осознание  познавательны х задач Знакомство  с  3 Постановка  проблемы 4 Объяснение  1. Действие  Мотивация.  Создание  проблемной  ситуации. Объяснение,  основ  явления жидкости и газа на погруженное  что такое  выталкивающа новым  материалом,  Время (в мин.) 2 мин. 6 мин. в них тело (N  205951)  я сила, от чего она зависит. краткие  записи в  2. Анимация со  звуком   Обращает  внимание  тетрадях Знакомство с  интерактивно "Откуда  появляется  архимедова  сила" (N  187117) 3"Измерение  силы  учащихся на  возможности  й моделью  выталкивающе 2 мин. модели. й силы. Подводит  учащихся к  На основе  анализа  3 мин. 5 Первичный  анализ  модели. 6 Моделирова ние  эксперимент Архимеда" (N  пониманию  модели по Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 124143)   (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) цели  исследования.  измерению  выталкивающе Время (в мин.) Направляет  деятельность  й силы,  выясняют  учащихся в  русло  исследователь ской работы зависимость  силы  от  параметров 4. История  Обращает  Сообщение  открытия  закона  Архимеда(N  205953 )   5.Закон  внимание  учащихся на  учащегося. Знакомство с  историю  открытия  закона  Архимеда На опытах  историей  вопроса. 2мин Слушают,  5мин Архимеда (N  205952)   показывает, от каких  записывают,  участвуют в  6. Вывод  формулы силы  факторов  зависит  беседе, ведут  конспект. Архимеда (N  124131 архимедова  сила, а от  № Этап урока а по  измерению  силы  Архимеда,  действующей на  погруженное в жидкость  тело.  7 История  открытия  закона  Архимеда 8 Формулиров ка закона и  вывод  формулы  закона  Архимеда Время (в мин.) Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)  7Вес тела,  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) каких не  зависит. Предлагает  погруженного в  жидкость или  готовый  алгоритм  Отвечают на  поставленные  вопросы.  газ (N 25972)  исследователь ской работы.  Следуют  алгоритму  Наблюдает за  работой  работы, При  необходимост 5 мин. учащихся,  отвечает на  и  консультирую индивидуальн ые вопросы тся с  учителем.  № Этап урока 9 Виртуальная  лабораторна я работа с  дополнитель ными  эксперимент альными  заданиями  "Проверь  себя". 1 0 Эксперимент 8.. Вычисление    Объяснение  Делают записи в тетради. Делают 3 мин. альное  определение  архимедовой  силы" (N  действия  выталкивающе записи, участвуют   в выталкиваю щей силы,  действующей на тело  неправильно й формы,  124184)   й силы на тело неправильной  обсуждении, занимаются формы. выполнением индивидуальн ых заданий  Самостоятель Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) ная работа. Время (в мин.) № Этап урока погруженное в воду.  1 1 Закрепление  9. Подборка  Наблюдение за Выполнение  знаний по  теме заданий  "Архимедова  работой  учащихся,  тестовой  работы"Архим сила" (N  187039) ответы на  индивидуальн едова сила"  (на  ые вопросы компьютерах) 7 мин. 1 2 Домашнее  задание 1 4 Подведение  итогов урока Сообщение и  Запись  запись  домашнего  домашнего  задания в  задания,  комментарии  дневник,  получение  по его  выполнению Выводы о  работе    учащихся.   индивидуальн ых заданий Получают  оценки  (правильно  или не  правильно) за  каждый этап  2 мин. 2.мин. № Этап урока Название Деятельность Деятельность используемых учителя  ученика ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) работы. Время (в мин.) Приложение к плану­конспекту урока « Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».                                                                                                                   Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент ы, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1  Конспекты  Интерне Флеш­ http://files.school­ т ресурс презентация по физике, 7­ 11 классы.  Действие  collection.edu.ru/dlrstore/66 9b5257­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/4_15.swf жидкости и  газа на  погруженное в них тело (N 205951)  Анимация со звуком   "Откуда  появляется  архимедова  сила" (N  187117)     "Измерение  силы  Архимеда"  (N 124143)   История  открытия  Интерне т ресурс Интерне т ресурс закона  Архимеда(N  Интерне т ресурс 205953 )   Анимация со  звуком http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/44 131462­79cd­4602­bdfa­ 9243b26203a2/7_212.swf Интерактивная модель http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/64 Слайд­шоу 21658b­54d0­480c­b01e­ e2b5b91a05e4/7_218.swf    http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6d 3b8fbc­a057­4c96­909a­ 76a176ac38d9/7_230.swf Закон  Архимеда (N 205952)   Флеш­ http://files.school­ презентация collection.edu.ru/dlrstore/66 9b5258­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/4_16.swf  2 3 4 5 6 "Вывод  Интерне Иллюстрация формулы  силы  Архимеда"  (N 124131)   т ресурс http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/32 8936b3­091f­41d8­97cc­ 89edc1d6f9b4/7_221.swf 7 Вес тела,  Интерне Виртуальный http://imc.rkc­ погруженног о в жидкость или газ (N  25972)  т ресурс эксперимент 74.ru/dlrstore/6/6421658b­ 54d0­480c­b01e­ e2b5b91a05e4/073.swf  8 Вычисление  архимедовой Интерне т ресурс Интерактивная задача http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f3 силы" (N  124184)   9 Подборка  заданий  "Архимедова сила" (N  187039) Тест к уроку Интерне т ресурс a59b01­dbf1­42dd­8203­ 917140c68b9d/80.swf  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/58 9c0ff8­ff88­4c96­b616­ 35e4d93181ae/76.swf

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской

«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» план-конспект урока 8 класс по учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018