Действительные и страдательные причастия (открытие нового)
Оценка 4.9

Действительные и страдательные причастия (открытие нового)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.02.2019
Действительные и страдательные причастия (открытие нового)
Данный конспект урока позволит без затруднений представить учащимся новый материал. В нём прописаны все этапы урока. Прописаны метапредметные, предметные и личностные цели урока. Конспект составлен как опора к учебнику по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
действительные и страдательные причастия урок 1.docx
Старостина Е.Е. Тема урока: Действительные и страдательные причастия. Тип урока: открытие нового Цели урока:  Предметные:          ­ знакомство с действительными и страдательными причастиями;           ­ отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий;          ­ предупреждение ошибок в употреблении причастий;          ­ упражнения в конструировании предложений с причастным оборотом.    Метапредметные:         ­ научиться анализировать;         ­ научиться преобразовывать информацию; Личностные:          ­ расширить кругозор учащихся;         ­ воспитывать внимание в процессе чтения текста. Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность учащихся I. Оргмомент. Приветствую вас, ребята, присаживайтесь.  Приветствуют учителя.  Орфографический диктант. Ваша задача правильно  написать причастия, выделить имеющиеся в них  орфограммы ( и в завис.словах) 1 ученик Пришедший к врачу, рассыпавшийся сахар,  светящиеся стрелки, у развевающегося на ветру  знамени, на расстилающихся полях, спрыгнувший кот,  потерявшаяся книга, касающийся руки, надвигавшийся ветер, о потерявшемся доверии.  Запись слова  в словарь: паром. Что такое причастие? II. Языковая разминка. III.Постановка проблемы (цели) урока. Что называется причастным оборотом? Его место в  предложении, пунктуация при причастном обороте. Распространите зависимыми словами данные  словосочетания и запишите. Составьте причастный  оборот, запишите его. Расставьте знаки препинания. (1  ­ самостоятельная часть речи, которая  обозначает  проявляющийся во  времени признак  предмета по действию и отвечает на вопрос  какой? какая? какое?  какие? ­ это причастие с  зависимыми словами. В  предложении часто  является определением, реже сказуемым.  Выделяется запятыми с  двух сторон, если  причастный оборот  стоит после  определяемого слова. ученик на оценку) Скошенная рожь, показавшееся солнце, усыпанные дорожки, начерченная схема. Откройте ваш учебник на стр…. параграф 16.  Прочитайте правило в голубой рамке. А также  информацию под ним. Потренируемся. В каком случае  действительно/страдательное причастие? Почему? Дети прочитали книгу. ­ Скошенная комбайном рожь, солнце,  показавшееся из­за туч,  усыпанные листьями  дорожки, начерченная  учеником схема. IV. Открытие нового (поиск решения) Дети, прочитавшие книгу(д.). Книга, прочитанная  детьми(с.). Учащиеся делают вывод о том, что действительное  причастие обозначает признак того предмета, который  сам производит действие; страдательное — признак  предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.  В словосочетание со страдательным причастием  ­ В первом случае  результат действия  детей, которые  прочитали книгу  (действ.прич.), во  втором, книга  прочитанная (кем?)  детьми (страдат.прич.). ­ Страдательные.  можно подставить слово, обозначающее, кем  производится действие. Скошенная (кем?)  работниками трава; нарисованная (кем?)  художником картина.        В данные словосочетания вставьте слова,  обозначающие того, кем производится действие.  Какие это будут причастия? Засеянное (крестьянами) поле, освещаемое  (лампой) помещение, задержанный нарушитель,  выращенный урожай, изготовленная деталь, разлитое молоко, разбитое стекло.       Учащиеся выписывают в два столбика  словосочетания: а) со страдат. причастиями; б) с действ.  причастиями. Колеблемый ветром; колеблющийся тростник;  ожидаемый пассажирами; ожидающий пассажир;  орошающие дожди; орошенные водой; уважаемый всеми; уважающий старших; провожаемый взглядом;  провожающий маму; строящийся стадион; вырастивший  урожай; выращенный лес; спасающее спокойствие;  спасенный юннатами лес; объединившиеся в борьбе;  объединенные общим делом; освобожденный народ;  освободившийся народ. Теперь давайте выполним 102 упр. вашего учебника  устно.   Упр.99 V. Развитие умений (первичное применение знаний). VI. Подведение итога урока. VII. Домашнее задание.

Действительные и страдательные причастия (открытие нового)

Действительные и страдательные причастия (открытие нового)

Действительные и страдательные причастия (открытие нового)

Действительные и страдательные причастия (открытие нового)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019