«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»
Оценка 4.8

«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
математика
4 кл
25.12.2019
«Действия с многозначными числами»  Урок - деловая игра Математика 4 класс   УМК «Начальная инновационная школа»
«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»
урок -деловая игра Действия с многозначными числами.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Средняя школа № 39 города Смоленска

 

 

 

 

 

«Действия с многозначными числами»

 Урок - деловая игра

Математика 4 класс 

 УМК «Начальная инновационная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории 

Федоренко Светлана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

2019

Математика в 4 классе. 

 Действия с многозначными числами.   

Цель:  отработка вычислительных навыков , более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, российскими спортсменами. Задачи:

1.Образовательные:Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи , развитие логического мышления

2. Развивающие :. Развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать 3.Воспитывающие: Цель урока:  

Задачи урока:      

обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики; совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами; отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.

развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;

развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

      расширять кругозор знаний учащихся.

      развивать познавательный интерес к спорту, российским спортсменам       формировать положительное отношения к учебному процессу, чувство патриотизма,           товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели.

 

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).

 

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, медальки, карточки.

1.Организационный момент.

Сегодня мы собрались, чтобы провести  малые "олимпийские" игры, познакомиться с историей олимпийских игр.  Только мы  посоревнуемся   не в спорте, а в знаниях  с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором.. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов. Ведь в 2014году, был дан  старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации.  Какое недавнее летнее спортивное событие приковывало внимание многих людей во всём мире? Наши спортсмены достойно выступили на олимпиаде в Лондоне, заняв 4 место в общем зачёте по количеству медалей. Из них завоевали 24 золотые, 26 серебряных и32 бронзовые медали. 

Давайте попробуем определить,  чему будем  учиться сегодня на уроке?

2.Из истории олимпийских игр(выступают учащиеся)

Слайды 2-7

В старину, в античном мире, 

25 веков назад, города не жили в мире- шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет- кто отважен и силён.  Для сражений мирных будет"полем боя" стадион.

 

Олимпийские игры в честь бога Зевса начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

     Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских  игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие.

Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, пентатлон, кулачный бой, гонки на колесницах.

Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.       Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г.Большая часть спортсменов была из Греции. 

 Российские спортсмены впервые принимали участие в Олимпийских играх в 1908 году.  В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры.   Первым олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал   Н. Панин-Коломенкин . В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве.          

 и в г. Сочи  в 2014.

Знакомство с Российскими спортсменами.  Слайд 8

 

3. Устный счёт.

 Аукцион  числа 2014.

Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков? Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300? Назовите соседей числа2014. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Прибавьте 8 десятков. Составьте из цифр этого числа другие числа. Дополните это число до 10000 тысяч.  Уменьшите его на 5 сотен, увеличьте в 2 раза.

 

Каких известных Российских спортсменов вы знаете? Какие  олимпийские виды спорта проводятся на  зимней олимпиаде?

 

 Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности  и скорости вычислений. Решите пример, чтобы ответить на вопрос:

 

Символом  олимпийских игр являются 5 колец. Что они обозначают? Слайды10-11

 

1) 20-  5 видов спорта  2)200-    5 материков           3)16-    5 стран.

50000  :100-+100 - 90 : 6  :15 ∙ 400

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

 

Расшифруйте девиз олимпийских игр.(работа в парах) Слайды 12-13

 

    190 ∙ 4                                  140 ∙ 5                                    75:3 

    240 ∙ 3                                  80 ∙ 9                                     190 ∙ 5

    100:4                                   400:5                                     510:3

    260 ∙ 3                                  120 ∙ 3                                    84:21

    430 ∙ 2                                                                               14 ∙ 10

    36 ∙ 10                                                                               720:2

     60 ∙ 6                                                                                 90 ∙ 4 

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

 

 

 

4.Геометрическое конструирование. (работа в группах) Слайды 14-15

 

Следующий этап соревнований- геометрическое конструирование. (Строительство стадиона)

 

Площадь каких фигур мы можем вычислить по формуле?         

Как вычислить площадь прямоугольника?

Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см.

Как вычислить площадь квадрата?             

Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?            

Вычислите площадь прямоугольного треугольника.                               

Как из имеющихся фигур получить фигуры, площадь которых равна (конструирование): 72см2, 52см2, 64см2,  60см2. 

             8см

 

 

 

 

6см

 

 

6см

 

            8см

              8см

                                                      2см 

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

 

4.Решение задачи. Решите задачу и вы узнаете ответ на вопрос: Слайды 16-17

 

 Кто возродил проведение олимпийских игр, разработал символику олимпийского движения?

1)                 800-Деметриус Викелас                            

2)                 400-  Виталий Мутко 

3)                 9000-Пьер де Кубертен 

 

«На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона  показаны на рисунке. На стадионе построили хоккейную площадку размерами15м и 40м.  Чему равна свободная площадь стадиона?»

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

 

5.Физкультминутка под музыку.

             

6.Самостоятельная работа.(деление многозначных чисел) Слайд 18

 

Вычислите значения выражений, запишите ответы в порядке возрастания. 

(самооценка деятельности по трёхцветным карточкам)

 

8.  Финишная прямая. Слайд19

 

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон,  фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, фристайл, бобслей.)

3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 (  12)

5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

7.Что такое фол? (штраф)

8. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

9.Как называются зимние Олимпийские игры?(Белые Олимпиады)

10. Кто возродил проведение олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)

11.В каком году впервые в олимпийских играх приняли участие российские спортсмены?(1908)

12.В каком году начинают свою историю зимние олимпийские игры?(1924) 13.В  каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980) 14.Что такое паралимпийские игры?

 

 

9.Рефлексия

 

-  Чему учились? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?

-  Отметьте в оценочном листе самый интересный учебный элемент (!)

-  Отметьте самый трудный (?), зачеркните тот, который бы не хотели выполнять еще раз.

-  При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

Оцените работу на уроке.  За хорошую работу на уроке все награждаетесь символическим билетом на олимпиаду в Сочи.

«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами»  Урок - деловая игра Математика 4 класс   УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами»  Урок - деловая игра Математика 4 класс   УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами»  Урок - деловая игра Математика 4 класс   УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами»  Урок - деловая игра Математика 4 класс   УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами» Урок - деловая игра Математика 4 класс УМК «Начальная инновационная школа»

«Действия с многозначными числами»  Урок - деловая игра Математика 4 класс   УМК «Начальная инновационная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019